Занятие игра-путешествие по математическому развитию для детей 6-7 лет «Дракоша просит помощи».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Ребята.docx

Занятие игра-путешествие

по математическому развитию для детей 6-7 лет

«Дракоша просит помощи».

 

Задачи:

  • закрепить представление о числовом ряде, порядковый и обратный счёт;
  • продолжать развивать умение следовать определённым правилам при решении практических задач; прослеживать изменения направления движения по листу, отсчитывая клетки (верх-вниз, направо-налево);
  • развивать знания о геометрических фигурах, логическое мышление, внимание, умение моделировать.
  • воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать эмоциональную отзывчивость.

Материалы: телевизор, магнитная доска, дидактическая игра «Сложи квадрат», карточки-задания для каждого ребенка, яйца на каждого ребенка.

 

 

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

 

Дракоша: Ребята, здравствуйте! Смотрите какие у меня красивые детки скоро будут. (ветер, рев ступы, летит баба-яга).  И все яйца Дракоши пропали, а куда не известно. Плачет Дракоша и не знает, что делать.

 

 

Педагог: Что же нам делать? (помочь Дракоше найти яйца). Дракоша, мы тебе поможем!

 

 

 

Дракоша: Ой, как здорово, помогите мне пожалуйста, а то мои детки пропадут. Баба-яга летела и обронила этот листок, может вам пригодится.

 

Педагог: Ребята, как вы думаете, что изображено на листке. (Ответы детей, это место где живет Баба-Яга) Куда же нам теперь нужно отправиться? (Искать дом Бабы-Яги) А где мы его будем искать? (В лесу). Давайте отправимся в лес.

Впереди река, Баба-Яга разрушила мост, как нам перебраться? (построить новый мост).

 

Из чего мы можем построить мост? (из фигур). Перед вами квадраты, разделённые на части, соберите их, а из больших квадратов мы построим мост.

Логико-математическая игра «Собери квадрат».

 

 

 

 

Картинки по запросу собери квадрат

Педагог: Мы переправились через реку, а теперь у нас на пути – дорожка с препятствиями. А дорожка-то не простая, а дорожка цифровая. А вот и листочки с заданием для каждого. Как вы думаете, что тут нужно сделать? (решить примеры), правильно, а из ответов мы починим дорожку. Вставьте пропущенные цифры.

 

 

 

 

 

Педагог: Молодцы, мы смогли пройти по дорожке, давайте немного передохнем, а вот и полянка.

 

 

Физминутка

Педагог: Ну что отдохнули? Давайте отправимся дальше. Вот и избушка бабы-яги. Вы не замечаете ничего не обычного? (Ответ детей какая-то странная картина, больше похожа на шифр). Давайте вместе подумаем, что же зашифровала тут Баба-Яга… Ответы детей (путь куда-то). У вас у каждого есть этот шифр, попробуйте нарисовать его на листе бумаге, что же у вас получится?

Графический диктант. Рисуем Елку.

Вывод детей, надо идти к Елкам.

 

 

 

 

В конце класса по обе стороны стоят по три Елки (определяю по два ребенка, которые пойдут к елкам за заданием). На одной из елок приклеен листок, в котором зашифровано «большая и не3».

(Дети находят елку)

 

 

 

На елке приклеен листок. Читают дети или педагог.

Дети находят яйца.

 

 

Педагог: Ребята, мы нашли с вами растерянные яйца. Их нужно вернуть Дракоше. Ой, интересно, как же там поживают дракончики?  Может можно как-то подсмотреть как там растут детки Дракоши? (Дети должны догадаться и увидеть на просвет в яйце цифру).

 

 

Картинки по запросу zqwj rkbgfhn rjyneh

Педагог: Ого, в яйцах спрятана цифра, а какие у вас цифры? А писать такую цифру вы умеете? Давайте прономеруем наши яйца и напишем сверху яйца цифру, которая спрятана внутри. А теперь давай расставим яйца по порядку.

 

 

 

Педагог: Ой, мы же так и не нашли яйца Дракоши, давайте отправимся дальше…

 

 

 

(взмах крыльев, вдруг к Дракоше прилетели его детки)

Дракоша: Ой, мои детки, да уже какие большие. Как я рад вам дети мои. Значит, Баба-Яга подсунула нам не настоящие яйца.

 

 

Дракоша: Спасибо вам за то, что вы такие отзывчивые, не отказались мне помочь, что преодолели все трудности.

Спасибо вам друзья!!! До свидания! (Дракоша улетает со своими детками)

 

 

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие. Как вы думаете, Дракоша остался доволен? почему! А что мы с вами делали? Дракоша благодарен, что вы старались ему помочь и улетев оставил подарок для вас.

 

 

 

 

 

 

Дракоша: Ребята, здравствуйте! Смотрите какие у меня красивые детки скоро будут. (ветер, рев ступы, летит баба-яга).  И все яйца Дракоши разлетелись, а куда не известно. Плачет Дракоша и не знает, что делать.

Педагог: Что же нам делать? (помочь Дракоше найти яйца). Хотелось бы вам стать командой спасателей и отправится на помощь? (да)

 

Дракоша, мы тебе поможем!

-Ой, как здорово, помогите, мне пожалуйста, а то мои детки пропадут.

- Баба-яга летела и обронила этот листок, может вам пригодится.

Ребята, как вы думаете, что изображено на листке. (Ответы детей, это место где живет Баба-Яга) Куда же нам теперь нужно отправится? (Искать дом Бабы-Яги) А где мы его будем искать? (В лесу). Давайте отправимся в лес.

Впереди река, Баба-Яга разрушила мост, как нам перебраться? (построить новый мост).

- Из чего мы можем построить мост? (из фигур). Перед вами квадраты, разделённые на части, соберите их, из больших квадратов мы построим мост.

Логико-математическая игра «Собери квадрат» (работа в паре).

 

Воспитатель: Мы переправились через реку, теперь у нас на пути – дорожка с препятствиями. А дорожка-то не простая, а дорожка цифровая. Что-то тут стоит за мешочек?.. А в нем-то как раз и задания для каждого. Как вы думаете, что тут нужно сделать? (решить примеры), правильно, а из ответов мы починим дорожку. Вставьте пропущенные цифры.

Молодцы, мы смогли пройти по дорожке и оказались на полянке. А вот и избушка бабы-яги. Вы не замечаете ничего не обычного?... Ответ детей какая-то странная картина, больше похожа на шифр. Давайте вместе подумаем, что же зашифровала тут Баба_Яга… Ответы детей (путь куда-то). У вас у каждого есть этот  шифр, попробуйте нарисовать его на листе бумаге, что же у вас получится?... Графический диктант. Рисуем Елку.

Вывод детей, надо идти к Елкам.

Для каждой команды по три елки и приклеен листок, в котором зашифровано не3 и не1 большая.

Дети находят елку

 

 

Елочки (Альбинины)

 

 

 

А для начала я вам дам подсказку, мне ветер нашептал «Яйца находятся выше пола, но ниже стола». Дети ищут яйца дракона (приклеены внизу стола у каждого, свое яйцо).

 


5 – 3 =            

9 – 6 =            

2 + 1 =            

 

7 – 7 =

8 – 3 =

1 + 4 =

5 – 3 =            

9 – 6 =            

2 + 1 =

5 – 3 =            

9 – 6 =            

2 + 1 =            

 

7 – 7 =

8 – 3 =

1 + 4 =

7 – 7 =

8 – 3 =

1 + 4 =

5 – 3 =            

9 – 6 =            

2 + 1 =            

 

7 – 7 =

8 – 3 =

1 + 4 =

5 – 3 =            

9 – 6 =            

2 + 1 =

5 – 3 =            

9 – 6 =            

2 + 1 =            

 

7 – 7 =

8 – 3 =

1 + 4 =

7 – 7 =

8 – 3 =

1 + 4 =

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похожее изображение

 

Похожее изображение

 

 

 

 

 

3

 

 

3

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Картинки по запросу zqwj rkbgfhn rjynehКартинки по запросу zqwj rkbgfhn rjynehКартинки по запросу zqwj rkbgfhn rjynehКартинки по запросу zqwj rkbgfhn rjynehКартинки по запросу zqwj rkbgfhn rjynehКартинки по запросу zqwj rkbgfhn rjyneh

0123456789

0123456789

0123456789

 

10123456789101234567