Занятие игра-путешествие
по математическому развитию для детей 6-7 лет
«Дракоша просит помощи».
Задачи:
Материалы: телевизор, магнитная доска, дидактическая игра «Сложи квадрат», карточки-задания для каждого ребенка, яйца на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
Дракоша: Ребята, здравствуйте! Смотрите какие у меня красивые детки скоро будут. (ветер, рев ступы, летит баба-яга). И все яйца Дракоши пропали, а куда не известно. Плачет Дракоша и не знает, что делать.
|
|
Педагог: Что же нам делать? (помочь Дракоше найти яйца). Дракоша, мы тебе поможем!
|
|
Дракоша: Ой, как здорово, помогите мне пожалуйста, а то мои детки пропадут. Баба-яга летела и обронила этот листок, может вам пригодится.
|
|
Педагог: Ребята, как вы думаете, что изображено на листке. (Ответы детей, это место где живет Баба-Яга) Куда же нам теперь нужно отправиться? (Искать дом Бабы-Яги) А где мы его будем искать? (В лесу). Давайте отправимся в лес. Впереди река, Баба-Яга разрушила мост, как нам перебраться? (построить новый мост).
|
|
Из чего мы можем построить мост? (из фигур). Перед вами квадраты, разделённые на части, соберите их, а из больших квадратов мы построим мост. Логико-математическая игра «Собери квадрат».
|
|
Педагог: Мы переправились через реку, а теперь у нас на пути – дорожка с препятствиями. А дорожка-то не простая, а дорожка цифровая. А вот и листочки с заданием для каждого. Как вы думаете, что тут нужно сделать? (решить примеры), правильно, а из ответов мы починим дорожку. Вставьте пропущенные цифры.
|
|
Педагог: Молодцы, мы смогли пройти по дорожке, давайте немного передохнем, а вот и полянка.
|
Физминутка |
Педагог: Ну что отдохнули? Давайте отправимся дальше. Вот и избушка бабы-яги. Вы не замечаете ничего не обычного? (Ответ детей какая-то странная картина, больше похожа на шифр). Давайте вместе подумаем, что же зашифровала тут Баба-Яга… Ответы детей (путь куда-то). У вас у каждого есть этот шифр, попробуйте нарисовать его на листе бумаге, что же у вас получится? Графический диктант. Рисуем Елку. Вывод детей, надо идти к Елкам.
|
|
В конце класса по обе стороны стоят по три Елки (определяю по два ребенка, которые пойдут к елкам за заданием). На одной из елок приклеен листок, в котором зашифровано «большая и не3». (Дети находят елку)
|
|
На елке приклеен листок. Читают дети или педагог. Дети находят яйца.
|
|
Педагог: Ребята, мы нашли с вами растерянные яйца. Их нужно вернуть Дракоше. Ой, интересно, как же там поживают дракончики? Может можно как-то подсмотреть как там растут детки Дракоши? (Дети должны догадаться и увидеть на просвет в яйце цифру).
|
|
Педагог: Ого, в яйцах спрятана цифра, а какие у вас цифры? А писать такую цифру вы умеете? Давайте прономеруем наши яйца и напишем сверху яйца цифру, которая спрятана внутри. А теперь давай расставим яйца по порядку.
|
|
Педагог: Ой, мы же так и не нашли яйца Дракоши, давайте отправимся дальше…
|
|
(взмах крыльев, вдруг к Дракоше прилетели его детки) Дракоша: Ой, мои детки, да уже какие большие. Как я рад вам дети мои. Значит, Баба-Яга подсунула нам не настоящие яйца.
|
|
Дракоша: Спасибо вам за то, что вы такие отзывчивые, не отказались мне помочь, что преодолели все трудности. Спасибо вам друзья!!! До свидания! (Дракоша улетает со своими детками)
|
|
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие. Как вы думаете, Дракоша остался доволен? почему! А что мы с вами делали? Дракоша благодарен, что вы старались ему помочь и улетев оставил подарок для вас. |
|
Дракоша: Ребята, здравствуйте! Смотрите какие у меня красивые детки скоро будут. (ветер, рев ступы, летит баба-яга). И все яйца Дракоши разлетелись, а куда не известно. Плачет Дракоша и не знает, что делать.
Педагог: Что же нам делать? (помочь Дракоше найти яйца). Хотелось бы вам стать командой спасателей и отправится на помощь? (да)
Дракоша, мы тебе поможем!
-Ой, как здорово, помогите, мне пожалуйста, а то мои детки пропадут.
- Баба-яга летела и обронила этот листок, может вам пригодится.
Ребята, как вы думаете, что изображено на листке. (Ответы детей, это место где живет Баба-Яга) Куда же нам теперь нужно отправится? (Искать дом Бабы-Яги) А где мы его будем искать? (В лесу). Давайте отправимся в лес.
Впереди река, Баба-Яга разрушила мост, как нам перебраться? (построить новый мост).
- Из чего мы можем построить мост? (из фигур). Перед вами квадраты, разделённые на части, соберите их, из больших квадратов мы построим мост.
Логико-математическая игра «Собери квадрат» (работа в паре).
Воспитатель: Мы переправились через реку, теперь у нас на пути – дорожка с препятствиями. А дорожка-то не простая, а дорожка цифровая. Что-то тут стоит за мешочек?.. А в нем-то как раз и задания для каждого. Как вы думаете, что тут нужно сделать? (решить примеры), правильно, а из ответов мы починим дорожку. Вставьте пропущенные цифры.
Молодцы, мы смогли пройти по дорожке и оказались на полянке. А вот и избушка бабы-яги. Вы не замечаете ничего не обычного?... Ответ детей какая-то странная картина, больше похожа на шифр. Давайте вместе подумаем, что же зашифровала тут Баба_Яга… Ответы детей (путь куда-то). У вас у каждого есть этот шифр, попробуйте нарисовать его на листе бумаге, что же у вас получится?... Графический диктант. Рисуем Елку.
Вывод детей, надо идти к Елкам.
Для каждой команды по три елки и приклеен листок, в котором зашифровано не3 и не1 большая.
Дети находят елку
Елочки (Альбинины)
А для начала я вам дам подсказку, мне ветер нашептал «Яйца находятся выше пола, но ниже стола». Дети ищут яйца дракона (приклеены внизу стола у каждого, свое яйцо).
5 – 3 = 9 – 6 = 2 + 1 =
|
7 – 7 = 8 – 3 = 1 + 4 = |
5 – 3 = 9 – 6 = 2 + 1 = |
5 – 3 = 9 – 6 = 2 + 1 =
|
7 – 7 = 8 – 3 = 1 + 4 = |
7 – 7 = 8 – 3 = 1 + 4 = |
5 – 3 = 9 – 6 = 2 + 1 =
|
7 – 7 = 8 – 3 = 1 + 4 = |
5 – 3 = 9 – 6 = 2 + 1 = |
5 – 3 = 9 – 6 = 2 + 1 =
|
7 – 7 = 8 – 3 = 1 + 4 = |
7 – 7 = 8 – 3 = 1 + 4 = |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0123456789
0123456789
0123456789
10123456789101234567
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.