Занятие на тему «Потешки»
Оценка 4.6

Занятие на тему «Потешки»

Оценка 4.6
docx
02.06.2022
Занятие на тему «Потешки»
Потешки.docx

Урок на тему: «Потешки»

 

Подготовила: Косолапова А.С., преподаватель МБУ ДО «Созвездие»

 

 

Подготовка урока

1. Подбор дидактического материала, артикуляционных упражнений, игр.

2. Анализ разучиваемого произведения.

3. Работа с методической литературой.

4. Характеристика обучающихся.

5. Подбор музыкального оформления.

 

Структура занятия

1.     Начало занятия

2.     Основная часть

3.     Заключительный этап

     Тема: «Потешки»

Цель: Формирование мотивации к музыкальной деятельности: пробуждение в детях интереса к народной культуре, продолжение знакомства с жанрами русских народных песен.

     Задачи: 

Воспитательные:

- сформировать образно – эмоциональное восприятие;

- воспитать уважение к народным традициям.

Развивающие:

- развить творческие способности;

- создать условия для самовыражения ребёнка;

- развить вокально – хоровые навыки.

Познавательные:

      - способствовать развитию внимания ребёнка;

      - расширить представление детей о разных формах фольклора;

Коммуникативные:

      - способствовать развитию сплочённости;

      - уметь работать в группе.

Личностные:

      - формировать адекватную позитивную самооценку и самоприятие;

      - пробудить интерес к собственной личности, формировать положительный интерес к учению.

 Тип занятия: комбинированный

 

Методы: Словесные, Наглядные, Практические

 

Оборудование занятия:

·         фортепиано;

·         ноутбук.

Ход занятия

Начало занятия:

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас сегодня на занятии. А начнём мы с того, что разогреем дыхательный аппарат, тело, голосовой аппарат.

Дыхательная гимнастика:

1.     Простые- вдох и выдох;

2.     «Маленький маятник»: повороты головой вправо-влево с одновременным шумным, коротким вдохом и выдохом;

3.     «Ладошки»: выполняются короткие и шумные вдохи носом с одновременным сжиманием ладоней в кулаках;

4.     «Крылья»: руки кладём на плечи, при вдохе расправляем, а при выдохе кладём обратно на плечи;

5.     «Кошка»: поочередные повороты туловища в талии вправо-влево с одновременным шумным, коротким вдохом;

6.     «Насос»: выполняется лёгкий поклон с тягой руками к полу с одновременным шумным и коротким вдохом носом.

Преподаватель: ребята, сейчас я предлагаю превратиться в лес, и тянуться к солнечным лучам (тянемся руками вверх), а теперь резкий выдох и спрячемся нагнувшись к носочкам ног (несколько раз).

Упражнение: «Пятачок-улыбка»: при выполнении артикуляционного упражнения необходимо следить, чтобы губы не размыкались.

Готовим голосовой и артикуляционный аппарат к пению, с помощью мычания с закрытым ртом, упражнения «моторчик», «бултых», скороговорок, распевания.

Скороговорки:

1.     Ехал Грека через реку,
Видит Грека – в реке рак.            
Сунул Грека руку в реку, -
Рак за руку Греку ЦАП !

2.     В огороде рос – горох,

А за речкой – гречка.

В огороде рвут – горох,

А за речкой – гречку.

3.     У зайки Бубы, заболели зубы.

Распевка: Зайчик, мой зайчик, беленький хвостик.

                   Зайчик, мой зайчик, серенький хвостик.

 

Основная часть:

Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «Потешки».

«Потешки»– это жанр устного народного творчества. Коротенькие и весёлые стишки или песенки. Слово «Потешка» происходит от слова «потешаться» (беззлобно подшучивать или подсмеиваться над кем-то или чем-то). Потешки, называются народными, потому что, они созданы народом (т.е. нашими далёкими предками). Их пели, когда убаюкивали детей или наоборот веселили.

Предлагаю посмотреть на ноутбуке, какие герои встречаются в «Потешках».

Выучим потешку: «Скок, скок, по-скок»

 

Скок, скок, по-скок, молодой дроздок

По водичку пошёл, молодичку нашёл.

Молодиченька- невеличенька,

Сама свершок – голова с горшок.

 

Игра:  «У дяди Якова 12 сыновей»

 

Слова: У дяди Якова 12 сыновей,

12 сыновей у Дяди Якова

Они не ели, они не пили,

И не скучали НИКОГДА! ДА!

Заключительный этап:

Рефлексия с помощью рисунка .

Дети рисуют:

-солнышко, если им было интересно, весело, понятно;

-тучку, если им было скучно, грустно, и не понятно.

 

Спасибо ребята, что присутствовали сегодня на занятии. До свидания! До новых встреч!


 

Урок на тему: «Потешки» Подготовила:

Урок на тему: «Потешки» Подготовила:

Ход занятия Начало занятия:

Ход занятия Начало занятия:

Их пели, когда убаюкивали детей или наоборот веселили

Их пели, когда убаюкивали детей или наоборот веселили
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2022