Занятие в старшей группе
«О дружбе и друзьях»
Цель: формирование у ребенка представления о настоящей дружбе, взаимовыручки.
Задачи:
· воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
· воспитывать нравственные качества (отзывчивость, желание помогать другим).
Оборудование и материалы : проектор, магнитофон, мультфильм «Котенок по имени Гав»1976, СССР. Длительность 00:45:15мин. Серия «Середина сосиски»
Используемые методы: беседа, подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения, просмотр мультфильма , физкультурная минутка, продуктивный.
Ход занятия:
Дети проходят в мультклуб по билетам.
1. Подготовка к восприятию, мотивация.
-Здравствуйте, ребята! Приветствую вас в нашем клубе. Все расселись по местам? Никому не тесно?
По секрету вам скажу
Будет интересно!
2. Вступительная беседа, постановка проблемы.
-Ребята, когда вы заходили в зал, звучала песня. Кто-нибудь запомнил, о чем в ней пелось. (Ответы детей) Правильно о дружбе, о друг. «Живут как кошка с собакой» - зачастую говорят об отношениях, основанных на непримиримой вражде. Могут ли собака с кошкой быть друзьями?
-Как вы думаете, что такое «дружба»?
-Может ли человек прожить без друзей?
- А что значит «дружить»?
-Я предлагаю вам ребята вместе посмотреть мультфильм про маленького котенка по имени Гав. И узнаем кого называют настоящим другом.
3. Просмотр мультфильма. Внимание на экран. Дети смотрят мультфильм «Котенок по имени Гав» Меленький несмышлёный и наивный котенок. Гав подружился со щенком Шариком. Вместе они играли, боялись грозы и убегали от черного кота. Вместе кричали слова в водосточную трубу. Щенок делился с котенком сосиской. (0:20-7:21)
4. Беседа по мультфильму.
-Интересный мультфильм?
-Кто главный герой этого мультфильма?
-Можно ли назвать котенка гав и щенка Шарика настоящими друзьями? (Да, они вместе играли, помогали друг другу, защищали, им было вместе весело и интересно)
Продолжение просмотра мультфильма. (7:21- 9:10)
- О чем нам хотел поведать автор?
- Чему учит этот мультфильм?
- Какие поступки совершают герои мультфильма?
- Ребята, а у вас есть лучшие друзья
Физкультурная минутка.
-А теперь ребята, давайте отдохнем и выполним небольшую разминку.
Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Её движенья сможем повторить.
1, 2, 3 – ну-ка, повтори.
3, 4, 5 – повтори опять.
Раз, два, три, четыре!
В нашем доме кошки жили
Кошки с мячиком играли,
Кошки молоко лакали
Кошки коготки точили,
Мышек сереньких ловили.
5.Продуктивный вид деятельности.
Лепка из пластилина «Сосиски для котенка и щенка»
Цель: закреплять умение раскатывать из пластилина столбики и закруглять концы.
Предложить детям утешить котенка и щенка и вылепить для них побольше сосисок. Дети могут вылепить несколько сосисок и угостить ими котенка и щенка.
Плачет киска в коридоре.
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски!
6. Подведение итогов, рефлексия.
-Ребята, вам понравилась наша встреча сегодня? Как вы думаете, ребята, вы дружные? Оказывается, дружить могут не только люди, но животные. Никита, есть ли у тебя лучший друг? А почему ты его можешь назвать настоящим другом? София, а может ли человек прожить без друзей? Ребята, как вы считаете, делает ли нас дружба добрее и сильнее?
7. Эмоциональный выход.
Ребята, теперь вы усвоили, что дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Дружить – это отдавать всю свою любовь, доброту, тепло и не требовать ничего взамен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.