Сценарий занятия театрального кружка
«Основы техники речи. Дикция» (для 4-х классов).
Педагог. (очень быстро проговаривает текст) Добрый день, дорогие ребята! Мы продолжаем работать над развитием и улучшением нашей речи. Тема нашего занятия «Основы техники речи. Дикция». Ребята, скажите пожалуйста, вы все поняли, что я сказала? Наверное нет. А почему? Потому что я говорила очень быстро и нечётко, у меня была плохая дикция! Вот на дикцию мы и обратим сегодня наше внимание. Ясная, чёткая дикция – первое и обязательное условие хорошей речи. Основой дикции является слаженная и энергичная работа всего речевого аппарата. Наш речевой аппарат требует постоянной тренировки. Чтобы достигнуть высоких результатов тренируются спортсмены, работают над постановкой голоса вокалисты, актёры, телеведущие. Нам с вами тоже необходимо заниматься упражнениями, чтобы лучше отвечать на уроках, выступать на сцене. Давайте вместе сделаем несколько упражнений.
Сначала расслабим шею. Делайте пожалуйста круговые движения шеей и произносите медленно, растягивая слова: «Ма-а-ам, да-а-ай молочка-а-а!»
Возьмите пожалуйста лист бумаги, сверните его в трубочку. Поднесите трубочку к губам и произнесите звуки с основной таблицей гласных
Ри-рэ-ра-ро-ру-ры.
Ти-тэ-та-то-ту-ты.
Ги-гэ-га-го-гу-гы.
Постарайтесь. Чтобы звуки звучали внутри трубки.
Ребята, давайте вспомним несколько скороговорок и тоже произнесём эти скороговорки в трубочку.
Граф Пото играет в лото, и графиня Пото играет в лото. Но граф Пото не знает про то, что графиня Пото играет в лото.
Саша сушки сушит шустро. Саша высушил штук шесть, и смешно спешат старушки, сушки Сашины поесть.
Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель.
И матросы три недели карамель на мели ели.
Заяц Егорка свалился в озёрко. Бежим под горку, спасать Егорку.
Сделаем несколько упражнений как маленькие этюды, с движениями. Вспомните пожалуйста, что такое этюд? Этюд – небольшая сценка, в которой происходит какое-то действие, какое-то событие! Этюды- элемент актёрского тренинга. Тренинг, в переводе с английского языка-обучение. Мы с вами учимся чётко и понятно говорить, то есть работаем над дикцией.
Упражнение «Ворона». Чётко проговаривайте р-р-р-р; с-с-с-с. Пожалуйста двигайте руками как крыльями.
Кото-р-р-р-р- ый час-с-с-с?
Котор-р-р-р-ый час-с-с-с
уже с-с-с-с-ейчас-с-с-с?
Ес-с-с-с-ли с-с-с-сейчас уже час-с-с-с,
Я опоздала р-р-р-р-овно на час-с-с-с!!!
Упражнение «Змея». Пожалуйста чётко проговаривайте шипящие и представьте, что ваша рука- змея.
Ползёт з-з-з-змея и ш-ш-ш-шепчет даж-ж-ж-же камыш-ш-ш-ш-у:
Друж-ж-ж-ж-и с-с-с-со мной, инач-ч-ч-че укуш-ш-ш-шу!!!
Наше занятие закончено. До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.