Занятие по аппликации для детей 3-4 лет «Часы»

  • docx
  • 18.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занятие по аппликации для детей 3-4 лет «Часы».docx

ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ КОНСПЕКТІСІ

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Күні / дата_________ ____________

Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество.

Оқу іс-әрекеті / Организованная учебная деятельность: Аппликация.

 Тақырыбы / Тема: «Часы»

 Мақсаты / Цель: Учить создавать аппликацию из паеток.

Задачи: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, эстетический вкус.

              Учить создавать образ часов, из картона, паеток, дополняя создаваемый образ декоративными деталями: цифрами, стрелками; внимательно слушать инструкцию выполнения действий и соблюдать последовательность выполнения действий при создании аппликации.

              Развивать интерес к созданию аппликации из бросового материала, мелкую моторику рук.

              Закреплять навыки работы с клеем и бросовым материалом.

              Активизировать словарную лексику детей.

Полилингвальды компонент / Полилингвальный компонент: сағат – часы – clock, сағаттың тілі – стрелки часовclock hands, дөңгелек – круг – circle.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: циферблат.

Технологиялык камтамасызету/Технологическое обеспечение: круг из картона среднего размера, паетки, клей, маленькие круги с цифрами и стрелки часов (одна длинная, одна короткая) из картона, маленький бумажный круг, влажные салфетки, поднос на каждого ребенка, образец воспитателя, смайлики красного, желтого и зеленого цвета на каждого ребенка.

В.Ч.

Загадывает загадку:

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять… (Часы)

- Ребята, как вы думаете, нужны ли людям часы и для чего они им нужны?

С помощью часов мы узнаем, сколько время. А зная время, мы можем организовать свой день так, как нам нужно, успев сделать все необходимое. 

- Ребята, а какой формы, размера и цвета бывают часы?

Правильно, часы бывают разной формы, размера и цвета. Именно поэтому они нам не только показывают время, но и радуют нас своим видом, красотой и порой некой изысканностью.

Предлагаю сегодня вам сделать часы, но не простые, а декоративные из паеток.

О.Ч.

Рассматривание образца.

Давайте рассмотрим настоящие настенные часы, из каких деталей они состоят. Ребята, а теперь посмотрите на мои часы и скажите, из каких деталей они состоят. Какой они формы, цвета и размера? Из чего сделан корпус часов? А цифры и стрелки часов?

Словарная работа: циферблат.

Полилингвальный компонент: сағат – часы – clock, сағаттың тілі – стрелки часовclock hands, дөңгелек – круг – circle.

Физ. минутка «Часы».

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,                             (Наклоны влево – вправо)

В доме кто умеет так?         

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт

А в часах сидит кукушка,              (Дети садятся в глубокий присед)

У неё своя избушка.

Прокукует птичка время,               (Приседания)

Снова спрячется за дверью,

Стрелки движутся по кругу.          (Вращение туловищем вправо)

Не касаются друг друга.

Повернёмся мы с тобой                  (Вращение туловищем влево)

Против стрелки часовой.

А часы идут, идут,                           (Ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают.                    (Замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат,                     (Бег на месте)

Словно убежать хотят!

Если их не заведут,                          (Дети останавливаются)

То они совсем встают.

Для того чтобы сделать часы нам понадобится:

- круг из картона среднего размера;

- маленький бумажный круг;

- паетки;

- клей;

- маленькие круги с цифрами стрелки часов (одна длинная, одна короткая) из картона.

Показ способа выполнения.

- Возьмите с подноса картонный круг и положите его перед собой. Затем возьмите клей и смажьте им всю поверхность часов – круга. После возьмите маленький бумажный круг и положите его по центру круга – это будет отправной точкой для оформления часов паетками. Теперь можно приступать к оформлению корпуса часов. - Чтобы выложить аккуратно и красиво паетки вам необходимо от центра, где находится маленький бумажный круг по часовой стрелке (вкруговую) выкладывать паетки, располагая их, друг рядом с другом. В процессе выкладывания паеток вы не должны их накладывать друг на друга. У вас должна получаться вот такая своего рода спираль.

- После того как вы выложили все паетки возьмите в руки круг с цифрой 12 (воспитатель показывает цифру 12) и смажьте его клеем после чего приклейте круг к паеткам в самом верху часов. Вот так.

- Затем возьмите цифру 6, и также смазав клеем, приклейте к паеткам, но только в самом низу часов. Таким же способом, под руководством и контролем воспитателя дети приклеивают все цифры.

- Когда все цифры приклеены, возьмите с подноса короткую часовую стрелку, и, смазав ее клеем, приклейте от центра в любом понравившемся направлении. Но не забывайте острие стрелки всегда должно смотреть на цифры. Таким же способом приклейте длинную минутную стрелку.

- Вот и получились оригинальные и симпатичные декоративные часы.

Закрепление способа выполнения:

- Из чего вы будете делать часы?

- Что вы будете делать сначала? А потом?

- Как вы будете выкладывать паетки?

- Как вы будете наклеивать цифры и часовую и минутную стрелки?

Напоминает правила работы с клеем. Клей нельзя брать в рот, руки после работы нужно вытирать салфеткой. В своей работе будьте внимательны и аккуратны, не торопитесь. Ребята, приступаем к самостоятельной творческой деятельности. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Дети по образцу делают часы. Смазывают клеем всю поверхность картонного круга, а затем, определяя центр, приклеивая круг. После выкладывают паетки по часовой стрелке (вкруговую). Декорируют корпус часов цифрами и стрелками. 

Индивидуальная работа: Ф.И. ребенка – учить создавать образ часов, из паеток, дополняя создаваемый образ декоративными деталями, закреплять навыки работы с клеем и бросовым материалом. Д/игра «Сколько времени» Цель: закреплять у детей знания цифр.

З.Ч.

Воспитатель отмечает, как дети старались, аккуратно работали, какие красивые часы у них получились. Отдельно отмечает тех детей, кто проявил самостоятельность и наибольшую аккуратность в процессе изготовления часов.

Рефлексия.

Сейчас предлагаю вам оценить вашу работу в процессе ОУД.

Если вы совсем справились, и у вас все получилось, то возьмите и прикрепите на магнитную доску смайлик зеленого цвета. Если с чем-то не справились, у вас были какие-либо затруднения, то прикрепите на магнитную доску смайлик желтого цвета. А если ни с чем не справились, и у вас ничего не получилось, то прикрепите на магнитную доску смайлик красного цвета. Предлагаю вам распределить ваши смайлики на магнитной доске.

По результатам оценивая детьми своей деятельности на занятии, воспитатель интересуется у детей, которые выбрали смайлика желтого и красного цвета какие затруднения у них были.