Занятие по аппликации для детей 3-4 лет «Часы»
Оценка 4.8

Занятие по аппликации для детей 3-4 лет «Часы»

Оценка 4.8
docx
18.02.2021
Занятие по аппликации для детей 3-4 лет  «Часы»
Занятие по аппликации для детей 3-4 лет «Часы».docx

ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ КОНСПЕКТІСІ

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Күні / дата_________ ____________

Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество.

Оқу іс-әрекеті / Организованная учебная деятельность: Аппликация.

 Тақырыбы / Тема: «Часы»

 Мақсаты / Цель: Учить создавать аппликацию из паеток.

Задачи: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, эстетический вкус.

              Учить создавать образ часов, из картона, паеток, дополняя создаваемый образ декоративными деталями: цифрами, стрелками; внимательно слушать инструкцию выполнения действий и соблюдать последовательность выполнения действий при создании аппликации.

              Развивать интерес к созданию аппликации из бросового материала, мелкую моторику рук.

              Закреплять навыки работы с клеем и бросовым материалом.

              Активизировать словарную лексику детей.

Полилингвальды компонент / Полилингвальный компонент: сағат – часы – clock, сағаттың тілі – стрелки часовclock hands, дөңгелек – круг – circle.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: циферблат.

Технологиялык камтамасызету/Технологическое обеспечение: круг из картона среднего размера, паетки, клей, маленькие круги с цифрами и стрелки часов (одна длинная, одна короткая) из картона, маленький бумажный круг, влажные салфетки, поднос на каждого ребенка, образец воспитателя, смайлики красного, желтого и зеленого цвета на каждого ребенка.

В.Ч.

Загадывает загадку:

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять… (Часы)

- Ребята, как вы думаете, нужны ли людям часы и для чего они им нужны?

С помощью часов мы узнаем, сколько время. А зная время, мы можем организовать свой день так, как нам нужно, успев сделать все необходимое. 

- Ребята, а какой формы, размера и цвета бывают часы?

Правильно, часы бывают разной формы, размера и цвета. Именно поэтому они нам не только показывают время, но и радуют нас своим видом, красотой и порой некой изысканностью.

Предлагаю сегодня вам сделать часы, но не простые, а декоративные из паеток.

О.Ч.

Рассматривание образца.

Давайте рассмотрим настоящие настенные часы, из каких деталей они состоят. Ребята, а теперь посмотрите на мои часы и скажите, из каких деталей они состоят. Какой они формы, цвета и размера? Из чего сделан корпус часов? А цифры и стрелки часов?

Словарная работа: циферблат.

Полилингвальный компонент: сағат – часы – clock, сағаттың тілі – стрелки часовclock hands, дөңгелек – круг – circle.

Физ. минутка «Часы».

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,                             (Наклоны влево – вправо)

В доме кто умеет так?         

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт

А в часах сидит кукушка,              (Дети садятся в глубокий присед)

У неё своя избушка.

Прокукует птичка время,               (Приседания)

Снова спрячется за дверью,

Стрелки движутся по кругу.          (Вращение туловищем вправо)

Не касаются друг друга.

Повернёмся мы с тобой                  (Вращение туловищем влево)

Против стрелки часовой.

А часы идут, идут,                           (Ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают.                    (Замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат,                     (Бег на месте)

Словно убежать хотят!

Если их не заведут,                          (Дети останавливаются)

То они совсем встают.

Для того чтобы сделать часы нам понадобится:

- круг из картона среднего размера;

- маленький бумажный круг;

- паетки;

- клей;

- маленькие круги с цифрами стрелки часов (одна длинная, одна короткая) из картона.

Показ способа выполнения.

- Возьмите с подноса картонный круг и положите его перед собой. Затем возьмите клей и смажьте им всю поверхность часов – круга. После возьмите маленький бумажный круг и положите его по центру круга – это будет отправной точкой для оформления часов паетками. Теперь можно приступать к оформлению корпуса часов. - Чтобы выложить аккуратно и красиво паетки вам необходимо от центра, где находится маленький бумажный круг по часовой стрелке (вкруговую) выкладывать паетки, располагая их, друг рядом с другом. В процессе выкладывания паеток вы не должны их накладывать друг на друга. У вас должна получаться вот такая своего рода спираль.

- После того как вы выложили все паетки возьмите в руки круг с цифрой 12 (воспитатель показывает цифру 12) и смажьте его клеем после чего приклейте круг к паеткам в самом верху часов. Вот так.

- Затем возьмите цифру 6, и также смазав клеем, приклейте к паеткам, но только в самом низу часов. Таким же способом, под руководством и контролем воспитателя дети приклеивают все цифры.

- Когда все цифры приклеены, возьмите с подноса короткую часовую стрелку, и, смазав ее клеем, приклейте от центра в любом понравившемся направлении. Но не забывайте острие стрелки всегда должно смотреть на цифры. Таким же способом приклейте длинную минутную стрелку.

- Вот и получились оригинальные и симпатичные декоративные часы.

Закрепление способа выполнения:

- Из чего вы будете делать часы?

- Что вы будете делать сначала? А потом?

- Как вы будете выкладывать паетки?

- Как вы будете наклеивать цифры и часовую и минутную стрелки?

Напоминает правила работы с клеем. Клей нельзя брать в рот, руки после работы нужно вытирать салфеткой. В своей работе будьте внимательны и аккуратны, не торопитесь. Ребята, приступаем к самостоятельной творческой деятельности. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Дети по образцу делают часы. Смазывают клеем всю поверхность картонного круга, а затем, определяя центр, приклеивая круг. После выкладывают паетки по часовой стрелке (вкруговую). Декорируют корпус часов цифрами и стрелками. 

Индивидуальная работа: Ф.И. ребенка – учить создавать образ часов, из паеток, дополняя создаваемый образ декоративными деталями, закреплять навыки работы с клеем и бросовым материалом. Д/игра «Сколько времени» Цель: закреплять у детей знания цифр.

З.Ч.

Воспитатель отмечает, как дети старались, аккуратно работали, какие красивые часы у них получились. Отдельно отмечает тех детей, кто проявил самостоятельность и наибольшую аккуратность в процессе изготовления часов.

Рефлексия.

Сейчас предлагаю вам оценить вашу работу в процессе ОУД.

Если вы совсем справились, и у вас все получилось, то возьмите и прикрепите на магнитную доску смайлик зеленого цвета. Если с чем-то не справились, у вас были какие-либо затруднения, то прикрепите на магнитную доску смайлик желтого цвета. А если ни с чем не справились, и у вас ничего не получилось, то прикрепите на магнитную доску смайлик красного цвета. Предлагаю вам распределить ваши смайлики на магнитной доске.

По результатам оценивая детьми своей деятельности на занятии, воспитатель интересуется у детей, которые выбрали смайлика желтого и красного цвета какие затруднения у них были.

 

 


 

ЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ

ЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ

Против стрелки часовой. А часы идут, идут, (Ходьба на месте)

Против стрелки часовой. А часы идут, идут, (Ходьба на месте)

Предлагаю вам распределить ваши смайлики на магнитной доске

Предлагаю вам распределить ваши смайлики на магнитной доске
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2021