ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ КОНСПЕКТІСІ
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Күні / дата_________ ____________
Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество.
Оқу іс-әрекеті / Организованная учебная деятельность: Аппликация.
Тақырыбы / Тема: «Часы»
Мақсаты / Цель: Учить создавать аппликацию из паеток.
Задачи: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, эстетический вкус.
Учить создавать образ часов, из картона, паеток, дополняя создаваемый образ декоративными деталями: цифрами, стрелками; внимательно слушать инструкцию выполнения действий и соблюдать последовательность выполнения действий при создании аппликации.
Развивать интерес к созданию аппликации из бросового материала, мелкую моторику рук.
Закреплять навыки работы с клеем и бросовым материалом.
Активизировать словарную лексику детей.
Полилингвальды компонент / Полилингвальный компонент: сағат – часы – clock, сағаттың тілі – стрелки часов – clock hands, дөңгелек – круг – circle.
Сөздік жұмысы / Словарная работа: циферблат.
Технологиялык камтамасызету/Технологическое обеспечение: круг из картона среднего размера, паетки, клей, маленькие круги с цифрами и стрелки часов (одна длинная, одна короткая) из картона, маленький бумажный круг, влажные салфетки, поднос на каждого ребенка, образец воспитателя, смайлики красного, желтого и зеленого цвета на каждого ребенка.
В.Ч.
Загадывает загадку:
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (Часы)
- Ребята, как вы думаете, нужны ли людям часы и для чего они им нужны?
С помощью часов мы узнаем, сколько время. А зная время, мы можем организовать свой день так, как нам нужно, успев сделать все необходимое.
- Ребята, а какой формы, размера и цвета бывают часы?
Правильно, часы бывают разной формы, размера и цвета. Именно поэтому они нам не только показывают время, но и радуют нас своим видом, красотой и порой некой изысканностью.
Предлагаю сегодня вам сделать часы, но не простые, а декоративные из паеток.
О.Ч.
Рассматривание образца.
Давайте рассмотрим настоящие настенные часы, из каких деталей они состоят. Ребята, а теперь посмотрите на мои часы и скажите, из каких деталей они состоят. Какой они формы, цвета и размера? Из чего сделан корпус часов? А цифры и стрелки часов?
Словарная работа: циферблат.
Полилингвальный компонент: сағат – часы – clock, сағаттың тілі – стрелки часов – clock hands, дөңгелек – круг – circle.
Физ. минутка «Часы».
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так, (Наклоны влево – вправо)
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт
А в часах сидит кукушка, (Дети садятся в глубокий присед)
У неё своя избушка.
Прокукует птичка время, (Приседания)
Снова спрячется за дверью,
Стрелки движутся по кругу. (Вращение туловищем вправо)
Не касаются друг друга.
Повернёмся мы с тобой (Вращение туловищем влево)
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут, (Ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы)
А бывает, что спешат, (Бег на месте)
Словно убежать хотят!
Если их не заведут, (Дети останавливаются)
То они совсем встают.
Для того чтобы сделать часы нам понадобится:
- круг из картона среднего размера;
- маленький бумажный круг;
- паетки;
- клей;
- маленькие круги с цифрами стрелки часов (одна длинная, одна короткая) из картона.
Показ способа выполнения.
- Возьмите с подноса картонный круг и положите его перед собой. Затем возьмите клей и смажьте им всю поверхность часов – круга. После возьмите маленький бумажный круг и положите его по центру круга – это будет отправной точкой для оформления часов паетками. Теперь можно приступать к оформлению корпуса часов. - Чтобы выложить аккуратно и красиво паетки вам необходимо от центра, где находится маленький бумажный круг по часовой стрелке (вкруговую) выкладывать паетки, располагая их, друг рядом с другом. В процессе выкладывания паеток вы не должны их накладывать друг на друга. У вас должна получаться вот такая своего рода спираль.
- После того как вы выложили все паетки возьмите в руки круг с цифрой 12 (воспитатель показывает цифру 12) и смажьте его клеем после чего приклейте круг к паеткам в самом верху часов. Вот так.
- Затем возьмите цифру 6, и также смазав клеем, приклейте к паеткам, но только в самом низу часов. Таким же способом, под руководством и контролем воспитателя дети приклеивают все цифры.
- Когда все цифры приклеены, возьмите с подноса короткую часовую стрелку, и, смазав ее клеем, приклейте от центра в любом понравившемся направлении. Но не забывайте острие стрелки всегда должно смотреть на цифры. Таким же способом приклейте длинную минутную стрелку.
- Вот и получились оригинальные и симпатичные декоративные часы.
Закрепление способа выполнения:
- Из чего вы будете делать часы?
- Что вы будете делать сначала? А потом?
- Как вы будете выкладывать паетки?
- Как вы будете наклеивать цифры и часовую и минутную стрелки?
Напоминает правила работы с клеем. Клей нельзя брать в рот, руки после работы нужно вытирать салфеткой. В своей работе будьте внимательны и аккуратны, не торопитесь. Ребята, приступаем к самостоятельной творческой деятельности. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Дети по образцу делают часы. Смазывают клеем всю поверхность картонного круга, а затем, определяя центр, приклеивая круг. После выкладывают паетки по часовой стрелке (вкруговую). Декорируют корпус часов цифрами и стрелками.
Индивидуальная работа: Ф.И. ребенка – учить создавать образ часов, из паеток, дополняя создаваемый образ декоративными деталями, закреплять навыки работы с клеем и бросовым материалом. Д/игра «Сколько времени» Цель: закреплять у детей знания цифр.
З.Ч.
Воспитатель отмечает, как дети старались, аккуратно работали, какие красивые часы у них получились. Отдельно отмечает тех детей, кто проявил самостоятельность и наибольшую аккуратность в процессе изготовления часов.
Рефлексия.
Сейчас предлагаю вам оценить вашу работу в процессе ОУД.
Если вы совсем справились, и у вас все получилось, то возьмите и прикрепите на магнитную доску смайлик зеленого цвета. Если с чем-то не справились, у вас были какие-либо затруднения, то прикрепите на магнитную доску смайлик желтого цвета. А если ни с чем не справились, и у вас ничего не получилось, то прикрепите на магнитную доску смайлик красного цвета. Предлагаю вам распределить ваши смайлики на магнитной доске.
По результатам оценивая детьми своей деятельности на занятии, воспитатель интересуется у детей, которые выбрали смайлика желтого и красного цвета какие затруднения у них были.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.