ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ КОНСПЕКТІСІ
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Күні / дата ____________
Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество.
Оқу іс-әрекеті / Организованная учебная деятельность: Аппликация.
Тақырыбы / Тема: «Крокодил».
Мақсаты / Цель: Учить создавать образ крокодила из яичной скорлупы.
Задачи: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, эстетический вкус.
Учить создавать образ крокодила из яичной скорлупы, дополняя его необходимыми деталями.
Развивать мелкую моторику рук, образное мышление, интерес к аппликации из бросового материала.
Закреплять навыки работы с пластилином и бросовым материалом (яичной скорлупой).
Активизировать словарную лексику детей.
Полилингвальды компонент / Полилингвальный компонент: Қайырлы таң балалар! - Good morning children! - Доброе утро дети!, қолтырауын - крокодил - crocodile, жасыл - зеленый – green.
Сөздік жұмысы / Словарная работа: крокодилья кожа.
Технологиялык камтамасызету/Технологическое обеспечение: иллюстрация крокодила, силуэт крокодила из картона, кусочки яичной скорлупы зеленого цвета, пластилин зеленого цвета, готовые игрушечные глазки (для поделок), влажные салфетки для рук и тарелочка на каждого ребенка, образец воспитателя.
В.Ч.
Қайырлы таң балалар! - Good morning children! - Доброе утро дети! Ребята, отгадайте загадку:
Раз в глубоком темном иле
Рыбку рыбаки ловили,
А к ним в сети угодил
Злой зеленый … (крокодил)
Правильно, крокодил.
Полилингвальный компонент: қолтырауын - крокодил – crocodile.
Ребята, расскажите мне какой кракодил?
Чем покрыто тело крокодила?
Правильно, кожей, но не простой, как у нас с вами, а ороговвевшей.
Словарная работа: крокодилья кожа.
Полилингвальный компонент: жасыл - зеленый – green.
Ребята, вы хотели бы, чтобы у вас появился маленький добрый крокодильчик?
Тогда предлагаю вам сделать своего маленького зеленого крокодильчика, который будет радовать нас своим присутствием.
О.Ч.
Рассматривание образца воспитателя.
Посмотрите, какого красивого крокодила я сделала.
- Как вы думаете, из чего я сделала крокодила?
Крокодила я сделала из кусочков яичной скорлупы, потому что она очень похожа на ороговевшую кожу настоящего крокодила. Яичную скорлупу я заранее покрасила в зеленый цвет. Для того чтобы она крепко держалась я использовала пластилин зеленого цвета, который предварительно размазала по туловищу крокодила, перед креплением скорлупы. Для создания полного образа крокодила я прикрепила ему игрушечный глазик. Теперь он может на нас смотреть.
Физ. минутка «Крокодил».
По реке спешит, плывет
Крокодил зубастый. (Взмахи руками имитирующие движения пловца)
А у нас в лесу живет
Заинька ушастый. (Прыгают, изображая зайца)
Ребята, для того, чтобы сделать крокодила нам понадобятся:
- силуэт крокодила из картона;
- кусочки яичной скорлупы зеленого цвета;
- пластилин зеленого цвета;
- готовый игрушечный глазик (для поделок).
Все это находится у вас на столах в индивидуальной тарелочке.
Показ способа выполнения:
- Положите перед собой силуэт крокодила из картона.
- Возьмите с подноса пластилин зеленого цвета и способом налепа аккуратно налепите и размажьте пластилин однородным слоем по всей поверхности туловища крокодила.
- Затем возьмите с тарелочки игрушечный глазик и прикрепите его крокодилу, прижав к размазанному пластилину. Вот так.
- Затем выложите подготовленные кусочки яичной скорлупы, по всему силуэту крокодила так, чтобы между ними не было зазоров, пустых мест. Выкладывайте аккуратно по одному кусочку «кусочек к кусочку» как мозаику.
- У вас должен получиться вот такой зеленый крокодильчик.
Закрепление способа выполнения:
- С чего вы начнете делать крокодила? А потом?
- Как вы будете размазывать пластилин по всей поверхности силуэта крокодила?
- Как вы будете располагать кусочки яичной скорлупы на размазанном по силуэту пластилине?
- Чем вы дополните образ крокодила?
Будьте внимательны и аккуратны. Предлагает детям приступить к самостоятельной творческой деятельности. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь. Напоминает правила работы с пластилином. Перед работой пластилин необходимо размять, после работы вытереть руки салфеткой.
Дети по образцу делают крокодила: размазывают пластилин однородным слоем по всей поверхности туловища крокодила, прикрепляют игрушечный глазик, выкладывают кусочки яичной скорлупы, но всему силуэту крокодила без зазоров, пустых мест.
Индивидуальная работа: Ф.И. ребенка – создавать образ крокодила из яичной скорлупы.
Д/игра «У кого, какой покров?» Цель: закреплять знания о покрове животных, птиц, рыб, пресмыкающихся. Воспитатель кидает мяч ребенку, задавая вопрос «У лисы, чем покрыто тело?», «У рыбы, чем покрыто тело?», «У слона, чем покрыто тело?» и т.д.
З.Ч.
Выставка поделок. Воспитатель предлагает детям устроить выставку крокодилов. Отмечает, как дети старались, аккуратно работали, какие красивые крокодилы у них получились. Воспитатель приобщает детей к анализу работ. Отдельно отмечает тех детей, кто более аккуратно и эстетично выполнил работу.
Рефлексия.
Сейчас предлагаю вам оценить вашу работу в процессе ОУД.
Если вы совсем справились, и у вас все получилось, то возьмите и покажите большой палец, поднятый к верху («все хорошо»). Если с чем-то не справились, у вас были какие-либо затруднения, то покажите большой палец горизонтально, вот так («не очень»). А если ни с чем не справились, и у вас ничего не получилось, покажите большой палец опущенный вниз («плохо»). Предлагаю вам подумать и на мои слова «Раз, два, три оцени» оценить свою работу показав большой палец в соответствующем ему положении.
Воспитатель благодарит детей за их внимание и активную деятельность в процессе ОУД.
По результатам оценивая детьми своей деятельности на занятии, воспитатель интересуется у детей, которые показали большой палец горизонтально и опущенный вниз какие затруднения у них были.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.