ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ КОНСПЕКТІСІ
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Күні / дата_________ ____________
Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество.
Оқу іс-әрекеті / Организованная учебная деятельность: Аппликация.
Тақырыбы / Тема: «Осенний лист».
Мақсаты / Цель: Учить создавать аппликацию из природного материала.
Задачи: Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, эстетический вкус.
Учить создавать образ листа из измельченных сухих листьев.
Развивать интерес к аппликации из природного материала, мелкую моторику рук.
Закреплять навыки работы с клеем и природным материалом.
Активизировать словарную лексику детей.
Полилингвальды компонент / Полилингвальный компонент: күз – осень – autumn, ағаш – дерево – tree, жапырактар – листья – leafs.
Сөздік жұмысы / Словарная работа: время года, осень, листопад.
Технологиялык камтамасызету/Технологическое обеспечение: иллюстрации осенней тематики, корзинка с букетом осенних листьев, лист бумаги в форме листа дерева, емкость с измельченными сухими листьями, клей-карандаш, обычные салфетки, влажная салфетка, поднос на каждого ребенка, образец воспитателя, изображения капельки дождя на каждого ребенка.
В.Ч.
- Ребята, что у меня находится в корзинке?
Правильно, это букет осенних листьев.
Полилингвальный компонент: жапырактар – листья – leafs.
- Как называется время года, когда желтеют и опадают листья?
Правильно, время года – осень.
- Какие природные явления мы можем наблюдать осенью?
Полилингвальный компонент: күз – осень – autumn.
Словарная работа: время года, осень.
Осенью мы часто наблюдаем листопад.
Словарная работа: листопад.
Полилингвальный компонент: ағаш – дерево – tree.
- Вам нравиться наблюдать за осенним листопадом?
Скоро опадут все листья, и наступит зима. И мы с вами не сможем больше любоваться желто-красными листьями, они окажутся все под пеленою снега. Поэтому, предлагаю вам сделать себе на память вот такой, красивый осенний листок.
- Вы хотите сделать себе такой красивый осенний листок?
О.Ч.
Рассматривание образца.
Давайте рассмотрим осенний листок, который я сделала. Как вы думаете, из чего он сделан? Лист сделан из измельченных сухих осенних листьев. Как вы думаете, почему измельченные сухие листья не опадают с моего листа?
Физ. минутка «Осень».
Листья осенние тихо кружатся (Дети кружатся, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (Руками вправо – влево)
Будто опять закружиться хотят. (Кружатся)
Для того чтобы сделать осенний лист нам понадобится:
- лист бумаги в форме листа дерева;
- емкость с измельченными сухими листьями;
- клей-карандаш.
Показ способа выполнения.
- Возьмите с подноса лист бумаги в форме листа дерева и клей. Смажьте клеем всю поверхность вашего листа. После возьмите горсть измельченных сухих листьев и рассыпьте их по всей поверхности листа.
- Чтобы измельченные листья лучше приклеились, возьмите салфетку, положите ее сверху измельченных сухих листьев и аккуратно прижмите их к листу бумаги.
- После того, как вы оформили измельченными сухими листьями весь свои лист, возьмите листок и аккуратно переверните его, чтобы лишние, не приклеенные измельченные сухие листья осыпались на стол. С помощью салфетки соберите и уберите их обратно в емкость.
- У вас должен получиться, вот такой красивый осенний лист.
Закрепление способа выполнения:
- Чем вы будете оформлять свой лист?
- Что вы будете делать сначала? А потом?
- Как вы будете приклеивать измельченные сухие листья?
- Что вы будете использовать для лучшего приклеивания измельченных сухих листьев к бумаге?
Напоминает правила работы с клеем. Клей нельзя брать в рот, руки после работы нужно вытирать салфеткой. В своей работе будьте внимательны и аккуратны, не торопитесь. Ребята, приступаем к самостоятельной творческой деятельности. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Дети по образцу создают осенний лист. Смазывают клеем лист и рассыпают на него измельченные сухие листья. С помощью салфетки прижимают листья к листу бумаги. Переворачивают лист и собирают опавшие, не приклеенные измельченные сухие листья обратно в емкость.
Индивидуальная работа: Ф.И. ребенка – учить создавать образ листа из измельченных сухих листьев; закреплять навыки работы с клеем и природным материалом.
Д/игра «Загадки-отгадки» Цель: учить детей отгадывать загадки осенней тематики.
З.Ч.
Воспитатель отмечает, как дети старались, аккуратно работали, какие красивые осенние листья у них получились. Отдельно отмечает тех детей, кто проявил самостоятельность и наибольшую аккуратность в создании осеннего листа.
Воспитатель предлагает детям оценить работы товарищей и определить самый красивый осенний лист с помощью капелек. Для этого предлагает детям разложить на свободном столе свои листья. После чего просит детей взять из тарелочки, поставленной у него на столе, по одной капельке и пройтись ознакомится с подделками своих товарищей. Воспитатель побуждает детей внимательно рассматривать осенние листья своих товарищей. Около понравившегося листа положить капельку. По количеству капелек определяются дети с самыми красивыми осенними листами.
Дети узнают, у кого из детей самый красивый осенний лист и вместе с воспитателем поздравляют детей, чьи листья набрали больше капелек.
Рефлексия.
Сейчас предлагаю вам оценить вашу работу в процессе ОУД.
Если вы совсем справились, и у вас все получилось, то возьмите и покажите большой палец, поднятый к верху («все хорошо»). Если с чем-то не справились, у вас были какие-либо затруднения, то покажите большой палец горизонтально, вот так («не очень»). А если ни с чем не справились, и у вас ничего не получилось, покажите большой палец опущенный вниз («плохо»). Предлагаю вам подумать и на мои слова «Раз, два, три оцени» оценить свою работу показав большой палец в соответствующем ему положении.
По результатам оценивая детьми своей деятельности на занятии, воспитатель интересуется у детей, которые показали большой палец горизонтально и опущенным вниз какие затруднения у них были.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.