Занятие по аппликации для детей 3-4 лет «Осенний лист»
Оценка 4.6

Занятие по аппликации для детей 3-4 лет «Осенний лист»

Оценка 4.6
docx
18.02.2021
Занятие по аппликации для детей 3-4 лет  «Осенний лист»
Занятие по аппликации для детей 3-4 лет «Осенний лист».docx

ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ КОНСПЕКТІСІ

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Күні / дата_________ ____________

Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество.

Оқу іс-әрекеті / Организованная учебная деятельность: Аппликация.

 Тақырыбы / Тема: «Осенний лист».

 Мақсаты / Цель: Учить создавать аппликацию из природного материала.

Задачи: Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, эстетический вкус.

              Учить создавать образ листа из измельченных сухих листьев.

              Развивать интерес к аппликации из природного материала, мелкую моторику рук.

              Закреплять навыки работы с клеем и природным материалом.

              Активизировать словарную лексику детей.

Полилингвальды компонент / Полилингвальный компонент: күз – осень – autumn, ағаш – дерево tree, жапырактар – листья – leafs.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: время года, осень, листопад.

Технологиялык камтамасызету/Технологическое обеспечение: иллюстрации осенней тематики, корзинка с букетом осенних листьев, лист бумаги в форме листа дерева, емкость с измельченными сухими листьями, клей-карандаш, обычные салфетки, влажная салфетка, поднос на каждого ребенка, образец воспитателя, изображения капельки дождя на каждого ребенка.

В.Ч.

- Ребята, что у меня находится в корзинке?

Правильно, это букет осенних листьев.

Полилингвальный компонент: жапырактар – листья – leafs.

- Как называется время года, когда желтеют и опадают листья?

Правильно, время года – осень.

- Какие природные явления мы можем наблюдать осенью?

Полилингвальный компонент: күз – осень – autumn.

Словарная работа: время года, осень.

Осенью мы часто наблюдаем листопад.

Словарная работа: листопад.

Полилингвальный компонент: ағаш – дерево tree.

- Вам нравиться наблюдать за осенним листопадом?

Скоро опадут все листья, и наступит зима. И мы с вами не сможем больше любоваться желто-красными листьями, они окажутся все под пеленою снега. Поэтому, предлагаю вам сделать себе на память вот такой, красивый осенний листок.

- Вы хотите сделать себе такой красивый осенний листок?

О.Ч.

Рассматривание образца.

Давайте рассмотрим осенний листок, который я сделала. Как вы думаете, из чего он сделан? Лист сделан из измельченных сухих осенних листьев. Как вы думаете, почему измельченные сухие листья не опадают с моего листа?

Физ. минутка «Осень».

Листья осенние тихо кружатся                       (Дети кружатся, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся.               (Приседают)

И под ногами шуршат, шелестят                    (Руками вправо – влево)

Будто опять закружиться хотят.                     (Кружатся)

Для того чтобы сделать осенний лист нам понадобится:

- лист бумаги в форме листа дерева;

- емкость с измельченными сухими листьями;

- клей-карандаш.

Показ способа выполнения.

- Возьмите с подноса лист бумаги в форме листа дерева и клей. Смажьте клеем всю поверхность вашего листа. После возьмите горсть измельченных сухих листьев и рассыпьте их по всей поверхности листа.

- Чтобы измельченные листья лучше приклеились, возьмите салфетку, положите ее сверху измельченных сухих листьев и аккуратно прижмите их к листу бумаги.

- После того, как вы оформили измельченными сухими листьями весь свои лист, возьмите листок и аккуратно переверните его, чтобы лишние, не приклеенные измельченные сухие листья осыпались на стол. С помощью салфетки соберите и уберите их обратно в емкость. 

- У вас должен получиться, вот такой красивый осенний лист.

Закрепление способа выполнения:

- Чем вы будете оформлять свой лист?

- Что вы будете делать сначала? А потом?

- Как вы будете приклеивать измельченные сухие листья?

- Что вы будете использовать для лучшего приклеивания измельченных сухих листьев к бумаге?

Напоминает правила работы с клеем. Клей нельзя брать в рот, руки после работы нужно вытирать салфеткой. В своей работе будьте внимательны и аккуратны, не торопитесь. Ребята, приступаем к самостоятельной творческой деятельности. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Дети по образцу создают осенний лист. Смазывают клеем лист и рассыпают на него измельченные сухие листья. С помощью салфетки прижимают листья к листу бумаги. Переворачивают лист и собирают опавшие, не приклеенные измельченные сухие листья обратно в емкость.

Индивидуальная работа: Ф.И. ребенка – учить создавать образ листа из измельченных сухих листьев; закреплять навыки работы с клеем и природным материалом.

Д/игра «Загадки-отгадки» Цель: учить детей отгадывать загадки осенней тематики.

З.Ч.

Воспитатель отмечает, как дети старались, аккуратно работали, какие красивые осенние листья у них получились. Отдельно отмечает тех детей, кто проявил самостоятельность и наибольшую аккуратность в создании осеннего листа.

Воспитатель предлагает детям оценить работы товарищей и определить самый красивый осенний лист с помощью капелек. Для этого предлагает детям разложить на свободном столе свои листья. После чего просит детей  взять из тарелочки, поставленной у него на столе, по одной капельке и пройтись ознакомится с подделками своих товарищей. Воспитатель побуждает детей внимательно рассматривать осенние листья своих товарищей. Около понравившегося листа положить капельку. По количеству капелек определяются дети с самыми красивыми осенними листами.

Дети узнают, у кого из детей самый красивый осенний лист и вместе с воспитателем поздравляют детей, чьи листья набрали больше капелек.

Рефлексия.

Сейчас предлагаю вам оценить вашу работу в процессе ОУД.

Если вы совсем справились, и у вас все получилось, то возьмите и покажите большой палец, поднятый к верху («все хорошо»). Если с чем-то не справились, у вас были какие-либо затруднения, то покажите большой палец горизонтально, вот так («не очень»). А если ни с чем не справились, и у вас ничего не получилось, покажите большой палец опущенный вниз («плохо»). Предлагаю вам подумать и на мои слова «Раз, два, три оцени» оценить свою работу показав большой палец в соответствующем ему положении.

По результатам оценивая детьми своей деятельности на занятии, воспитатель интересуется у детей, которые показали большой палец горизонтально и опущенным вниз какие затруднения у них были.

 

 


 

ЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ

ЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ

После того, как вы оформили измельченными сухими листьями весь свои лист, возьмите листок и аккуратно переверните его, чтобы лишние, не приклеенные измельченные сухие листья осыпались…

После того, как вы оформили измельченными сухими листьями весь свои лист, возьмите листок и аккуратно переверните его, чтобы лишние, не приклеенные измельченные сухие листья осыпались…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2021