ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ КОНСПЕКТІСІ
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Күні / дата ____________
Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество.
Оқу іс-әрекеті / Организованная учебная деятельность: Аппликация.
Тақырыбы / Тема: «Пицца».
Мақсаты / Цель: Учить делать пиццу из фетра.
Задачи: Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, эстетический вкус.
Учить детей создавать аппликацию из бросового материал - фетра, проявлять творческую инициативу, использовать ранее полученные знания в творческой учебной деятельности.
Развивать мелкую моторику рук, интерес к аппликации из материала.
Закреплять навыки работы с фетром и клеем.
Активизировать словарную лексику детей.
Полилингвальды компонент / Полилингвальный компонент: наншелпек - пицца - pizza, шұжық - колбаса - sausage, саңырауқұлақ - гриб – mushroom.
Сөздік жұмысы / Словарная работа: пицца, ингредиенты.
Технологиялык камтамасызету/Технологическое обеспечение: раздаточный материал: кусок коржа пиццы треугольной формы из фетра желтого цвета, дольки сосиски из фетра розового цвета (2*2 см), плоскостные грибы из фетра коричневого цвета; треугольные дольки сыра с дырочками из желтого фетра, клей-карандаш, тарелочка и влажные салфетки для рук на каждого ребенка, коробка с пиццей, образец воспитателя, вырезанный бумажный ротик по количеству детей.
В.Ч.
Приходит курьер и приносит пиццу.
Курьер: «Здравствуйте, ваша пицца?»
Воспитатель: «Вы ошибаетесь, я не заказывала пиццу»
Курьер: «Вы Мерует Акангалиевна?»
Воспитатель: «Нет, я не Мерует Акангалиевна. Мерует Акангалиевны сейчас нет в группе, она прейдет позже»
Курьер: «Вы можете, ей передать ее заказ - пиццу»
Воспитатель: «Да, конечно»
Курьер: «Спасибо. До свидания»
Воспитатель берет пиццу и говорит курьеру: «До свидания»
- Ребята, как вы думаете, с чем пицца? Давайте посмотрим, какую пиццу принесли. Вам нравится пицца? Ребята, пицца и в правду очень аппетитная и красивая, мне даже захотелось ее попробовать. Но, к сожалению это пицца чужая, а чужое без разрешения брать нельзя, не так ли ребята?
- Ребята, а может быть нам самим сделать себе пиццу? И у нас в группе будет своя аппетитная, красивая, большая пицца.
О.Ч.
Ребята, кто мне подскажет, какие пиццы бывают и из каких ингредиентов ее готовят? Правильно, чтобы приготовить любую пиццу обязательно нужно тесто, и уже на тесто можно выкладывать все желаемые вами ингредиенты: сыр, сосиски, грибы, лук и т.д.
Словарная работа: пицца, ингредиенты.
Рассматривание образца.
Давайте, рассмотрим с вами, из чего сделана наша пицца. Пицца изготовлена из коржа теста, долек сосиски, грибов и сыра.
Полилингвальный компонент: наншелпек - пицца - pizza, шұжық - колбаса - sausage, саңырауқұлақ - гриб – mushroom.
- Какой формы пицца?
- Какой формы дольки сосиски?
- Чем еще украшена пицца?
- Какого цвета и формы дольки сыр?
Для того чтобы сделать пиццу каждый из вас получит:
- один кусок коржа пиццы треугольной формы из фетра желтого цвета;
- дольки сосиски из фетра розового цвета (2*2 см);
- плоскостные грибы из фетра коричневого цвета;
- клей.
Все это находится у вас в тарелочках.
Показ способа выполнения.
- Положите перед собой кусок коржа пиццы треугольной формы желтого цвета и выложите на него все ваши ингредиенты, подготовленные для пиццы, так как вы считаете необходимо.
- После того как вы все выложили необходимо приклеить все ингредиенты к коржу пиццы, чтобы они не спадали и не рассыпались. Для этого, вы должны поднимая и смазывая клеем каждый ингредиент класть его на прежнее его место, тогда сохранится ваше оформление, которое вы и планировали сделать. Проявите свою фантазию в процессе оформления своей пиццы.
- После того как вы оформите свой кусок пиццы, у вас должен получиться вот такой же красивый и аппетитный кусок пиццы.
Физ. минутка «Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (Потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней, (Показать «силу»)
Здоровей и веселей! (Улыбнуться друг другу)
Закрепление способа выполнения:
- Из чего вы будете делать пиццу?
- Как вы будете делать дольки сосиски?
- Куда вы будете выкладывать подготовленные ингредиенты для пиццы?
- Как вы будете приклеивать имеющиеся у вас ингредиенты к коржу пиццы?
Воспитатель напоминает детям о правилах безопасной работы с клеем. Будьте внимательны и аккуратны, не торопитесь. Предлагаю вам приступить к самостоятельной творческой деятельности. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Дети по образцу делают кусок пиццу: из фетра розового цвета вырезают круг. После приклейте на него маленькие кружки из белого фетра. Квадрат желтого фетра разрезают по диагонали. Оформляют кусок пиццы.
Индивидуальная работа: Ф.И. ребенка – закреплять умение работать с клеем, проявлять творческий подход в оформлении поделки.
Д/игра «Что нужно для …?» Цель: развивать память, логическое мышление, закреплять знания о разных блюдах. Воспитатель, проводит блиц-опрос детей. Называя по имени детей, задает им вопрос: «Что нужно для приготовления пельменей?» и т.д. Ребенок, перечисляет ингредиенты, необходимые для приготовления блюда.
З.Ч.
Воспитатель отмечает, как дети старались, какие красивые и аппетитные куски пиццы у них получились. Отдельно отмечает тех детей, кто проявил творческий подход в оформлении своих пицц.
Воспитатель предлагает устроить конкурс на самую аппетитную пиццу. Для этого предлагает детям разложить в тарелочки стоящие на свободном столе свои куски пицц. После чего просит детей взять из тарелочки, поставленной у него на столе, по одному изображению ротика и пройтись ознакомится с подделками своих товарищей. Воспитатель побуждает детей внимательно рассматривать куски пицц своих товарищей. Около понравившегося куска пиццы положить «ротик». По количеству «ротиков» определяется победитель конкурса. По результатам конкурса воспитатель определяет и называет победителя. Дети с воспитателем поздравляют победителя конкурса. И еще раз показывает всем его кусок пиццы.
Рефлексия.
Сейчас предлагаю вам оценить вашу работу в процессе ОУД.
Если вы совсем справились, и у вас все получилось, то возьмите и покажите большой палец, поднятый к верху («все хорошо»). Если с чем-то не справились, у вас были какие-либо затруднения, то покажите большой палец горизонтально, вот так («не очень»). А если ни с чем не справились, и у вас ничего не получилось, покажите большой палец опущенный вниз («плохо»). Предлагаю вам подумать и на мои слова «Раз, два, три оцени» оценить свою работу показав большой палец в соответствующем ему положении.
По результатам оценивая детьми своей деятельности на занятии, воспитатель интересуется у детей, которые показали большой палец горизонтально и опущенный вниз какие затруднения у них были.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.