Занятие по аппликации для детей 3-4 лет «Полярная сова»
Оценка 4.7

Занятие по аппликации для детей 3-4 лет «Полярная сова»

Оценка 4.7
docx
18.02.2021
Занятие по аппликации для детей 3-4 лет  «Полярная сова»
Занятие по аппликации для детей 3-4 лет «Полярная сова».docx

ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ КОНСПЕКТІСІ

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Күні / дата     ____________

Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество.

Оқу іс-әрекеті / Организованная учебная деятельность: Аппликация.

Тақырыбы / Тема: «Полярная сова».

Мақсаты / Цель: Учить создавать образ совы из бросового материала.

Задачи: Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, эстетический вкус.

              Учить детей создавать композицию по образцу из головок ватных палочек, перьев разной длины, дополняя ее мелкими деталями.

              Развивать мелкую моторику рук, образное мышление, интерес к аппликации из бросового материала.

              Закреплять навыки работы с клеем и бросовым материалом.

              Активизировать словарную лексику детей.

Полилингвальды компонент / Полилингвальный компонент: үкі сова - owl, ақ – белый – white, құс – птица – bird.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: полярная сова.

Технологиялык камтамасызету/Технологическое обеспечение: игрушка – полярная сова, черно-белое изображение совы на листе бумаги, картонные треугольники темно-оранжевого или коричневого  цвета для клюва, пластилин черного цвета для глаз, головки ватных палочек, короткие (пуховые) и длинные более жесткие перья белого цвета, ПВА клей в стаканчиках и кисти для клея по количеству детей, влажные салфетки для рук, тарелочка на каждого ребенка, образец воспитателя, дополнительная магнитная доска, смайлики красного, желтого и зеленого цвета по количеству детей.

В.Ч.

В гости прилетает печальная полярная сова.  Приветствует детей: «Қайырлы таң балалар! Good morning children! Доброе утро дети!».

Воспитатель: «Почему ты такая печальная?»

Сова: «Я была в гостях в лесу у своих друзей сов, а теперь мне пришла пора отправляться обратно на северный полюс, домой».

Воспитатель: «Ты не хочешь возвращаться домой?»

Сова: «Хочу, но там очень скучно, ведь на северном полюсе мало птиц. А я люблю большие дружные компании».

Воспитатель: «Не печалься, мы с ребятами тебе поможем и специально для тебя сделать полярных сов, которые с удовольствием составят тебе компанию на северном полюсе».

Словарная работа: полярная сова.

Сова: «Ребята, вы, правда, мне поможете?».

О.Ч.

Ребята, какого цвета полярные совы? Правильно белого.

Полилингвальды компонент / Полилингвальный компонент: үкі сова - owl, ақ – белый – white, құс – птица – bird.

Сегодня мы с вами постараемся сделать вот такую полярную сову. (Демонстрация готовой аппликации)

Рассматривание образца воспитателя.

Посмотрите, какая замечательная и прекрасная сова.

- Как вы думаете, из чего сделана эта полярная сова?    

Правильно, с помощью головок ватных палочек у совы оформлена окружность вокруг глаз. Перьями оформлено туловище и крылья совы. Глаза сделаны из пластилина черного цвета, а клюв из картона треугольной формы.

Физ. минутка «Совушка - сова».

В лесу темно,                         (Дети имитируют сон, наклоняя голову на одну, потом на другую)      

Все спят давно.                             

Все птицы спят.

Одна сова не спит,          

Летит, кричит.                        (Имитируют полет)

Совушка-сова -                      

Большая голова                      (Поворачивают голову)

На суку сидит,                        (Приседают)

Головой вертит,                      (Поворачивают голову)

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит!           (Разбегаются)

Ребята, для того, чтобы сделать такую полярную сову нам понадобиться:

- черно-белое изображение совы на листе бумаги;

- картонные треугольники темно-оранжевого или коричневого  цвета для клюва;

- пластилин черного цвета для глаз;

- головки ватных палочек и короткие и длинные перышки белого цвета;

- ПВА клей в стаканчиках и кисти для клея.

Все это находится у вас на столах в индивидуальной тарелочке.

Показ способа выполнения:

- Положите перед собой лист бумаги с изображением совы.

- Возьмите кисточку, и с помощью клея ПВА аккуратно не выходя за границы рисунка, смажьте изображение туловища совы клеем, не задевая головы и крыльев.

- После того как вы смазали изображение туловища совы клеем возьмите короткие перышки и выложите их снизу вверх, так чтобы их основание немного прикрывалось следующими выложенными перышками.

- Затем таким же способом смажьте клеем изображение крыльев совы и выложите на них длинные перья.

- С помощью клея ПВА смажьте область вокруг глаз у совы.

- Затем аккуратно выложите головки ватных палочек, начиная от глаза совы по кругу до границ окружности вокруг глаз.

- Для полного образа совы необходимо сделать глаза и клюв. Для этого возьмите кусочек черного пластилина, который находится у вас в раздаточной тарелке. Разделите его пополам и скатайте каждую часть в шарик. Готовый шарик пластилина прикрепите на нарисованные глаза совы и немного его прижмите. У ваших сов получились чудесные черные глаза.

- После того как вы сделали глаза возьмите в руки картонный треугольник и аккуратно, не торопясь приклейте его немного ниже глаз, так, чтобы расстояние от клюва до каждого глаза было одинаковое.

- У вас получится вот такая красивая полярная сова.

Закрепление способа выполнения:

- С чего вы начнете делать сову? А потом?

- Что вы будете использовать для оформления туловища и крыльев совы?

- Что вы будете использовать для оформления окружности вокруг глаз у совы?

- Из чего вы сделаете глаза сове?

- Что вы будете использовать для оформления клюва совы?

- Какого цвета у вас будет сова?

- Как вы будете приклеивать перья на туловище и крылья совы?  Как вы будете их располагать по отношению друг к другу?

- Как вы будете приклеивать головки ватных палочек на окружность вокруг глаз у совы?

- Как вы будете делать глаза сове?

- Куда вы приклеите клюв сове?

Будьте внимательны и аккуратны при выполнении работы.

Дети по образцу делают полярную сову: смазывают изображение туловища совы клеем, выкладывают на них короткие перья,  смазывают изображение крыльев и выкладывают длинные перья. Затем, смазав область вокруг глаз у совы, выкладывают головки ватных палочек от глаза совы по кругу до границ окружности вокруг глаз. Делят пластилин пополам, скатывают шарик из каждой части шарик. Шарик пластилина прикрепляют на нарисованные глаза совы и немного его прижимают. Картонный треугольник, будущий клюв приклеивают немного ниже глаз, так, чтобы расстояние от клюва до каждого глаза было одинаковое. 

Предлагаю вам приступить к самостоятельной творческой деятельности. По мере необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Напоминает правила работы с клеем. Клей нельзя брать в рот, руки нужно вытирать салфеткой.

Индивидуальная работа: Ф.И. ребенка – учить создавать композицию из бросового материала, дополняя ее мелкими деталями.

Д/игра «Кто, где живет?» Цель: закрепить знания детей о месте обитания диких животных и птиц.

Воспитатель демонстрирует детям изображения диких животных и птиц, задавая вопрос «Кто это?», «Где  обитает …?».

Например:

Воспитатель: Кто это?

Ребенок: Дикое животное - волк.

Воспитатель: Где обитает волк?

Ребенок: В лесу.

И т.д.

З.Ч.

Воспитатель отмечает, как дети старались, аккуратно работали, каких красивых полярных сов сделали. Предлагает детям разместить своих полярных сов на магнитной доске и полюбоваться ими.

- Что вы сегодня делали?

- Из чего вы делали полярных сов?

- Какого цвета полярные совы?

- У всех получилось сделать полярных сов?

- Вам понравилось делать полярных сов?

- Что вам понравилось в ОУД?

- Для кого вы делали полярных сов?

Предлагаю вам подарить своих полярных сов нашей гостье – сове. Теперь я уверенна ей не будет так скучно на северном полюсе, ведь теперь у нее много друзей – полярных сов.

Сова благодарит детей за подаренных полярных сов, обращает их внимание на то, что теперь у нее много друзей. Прощается и улетает.

Дети прощаются с гостей: «Сау болыныз! Good bye! До свидания!»

Рефлексия.

Сейчас предлагаю вам оценить вашу работу в процессе ОУД.

Если вы совсем справились, и у вас все получилось, то возьмите и прикрепите на магнитную доску смайлик зеленого цвета. Если с чем-то не справились, у вас были какие-либо затруднения, то прикрепите на магнитную доску смайлик желтого цвета. А если ни с чем не справились, и у вас ничего не получилось, то прикрепите на магнитную доску смайлик красного цвета. Предлагаю вам распределить ваши смайлики на магнитной доске.

По результатам оценивая детьми своей деятельности на занятии, воспитатель интересуется у детей, которые выбрали смайлик желтого и красного цвета какие затруднения у них были.


 

ЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ

ЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ

Большая голова (Поворачивают голову)

Большая голова (Поворачивают голову)

Индивидуальная работа: Ф.И. ребенка – учить создавать композицию из бросового материала, дополняя ее мелкими деталями

Индивидуальная работа: Ф.И. ребенка – учить создавать композицию из бросового материала, дополняя ее мелкими деталями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2021