Занятие по аппликации для детей 3-4 лет «Щенок»
Оценка 4.9

Занятие по аппликации для детей 3-4 лет «Щенок»

Оценка 4.9
docx
18.02.2021
Занятие по аппликации для детей 3-4 лет  «Щенок»
Занятие по аппликации для детей 3-4 лет «Щенок».docx

ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ КОНСПЕКТІСІ

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Күні / дата     ____________

Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество.

Оқу іс-әрекеті / Организованная учебная деятельность: Аппликация.

Тақырыбы / Тема: «Щенок».

Мақсаты / Цель: Учить создавать образ щенка из бросового материала.

Задачи: Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, эстетический вкус.

              Учить детей создавать образ щенка из шерстяных ниток, дополняя его мелкими деталями.

              Развивать интерес к аппликации из бросового материала, мелкую моторику рук.

              Закреплять навыки работы с клеем и бросовым материалом.

              Активизировать словарную лексику детей.

Полилингвальды компонент / Полилингвальный компонент: күшік щенок - puppy, жүн – шерсть – wool, аң – животное – animal.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: щенок, домашнее животное.

Технологиялык камтамасызету/Технологическое обеспечение: игрушка – щенок, черно-белое изображение щенка на листе бумаги, искусственные игрушечные глазки, кусочек черного пластилина, емкость с шерстяными нитками двух цветов (длиной 1,5 см), клей-карандаш по количеству детей, влажные салфетки для рук, тарелочка на каждого ребенка, образец воспитателя, дополнительная магнитная доска, смайлик красного, желтого и зеленого цвета на каждого ребенка.

В.Ч.

В гости приходит щенок. Приветствует детей: «Қайырлы таң балалар! Good morning children! Доброе утро дети!», и говорит, что слышал лай собак «У вас в группе есть собаки?».

Воспитатель: «Ни в группе, ни в детском саду собак нет. Собаки домашние животные, и живут рядом с человеком, охраняют его и его дом».

Полилингвальный компонент: аң – животное – animal.

Словарная работа: домашнее животное.

Воспитатель: «Но мы сегодня с ребятами собирались сделать красивую аппликацию «щенка». Хочешь, мы и тебя научим?»

Щенок: «Да, очень хочу»

Воспитатель: «Ну, тогда присаживайся, внимательно слушай и наблюдай, как наши ребята будут делать красивого щенка»

О.Ч.

Рассматривание образца воспитателя.

Сегодня мы с вами постараемся сделать вот такого красивого щенка. (Демонстрация готовой аппликации) Потрогайте его, погладьте.

- Как вы думаете, из чего сделан этот щенок?    

С помощью шерстяных ниток у щенка сделана шерсть. Глаза щенка сделаны из искусственных игрушечных глаз.

Полилингвальный компонент: күшік щенок - puppy, жүн – шерсть – wool. Словарная работа: щенок.

Физ. минутка «Маленький щенок».

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

Ребята, для того, чтобы сделать такого же пушистого щенка нам понадобиться:

- черно-белое изображение щенка на листе бумаги;

- искусственные игрушечные глазки;

- емкость с шерстяными нитками двух цветов (длиной 1,5 см);

- кусочек черного пластилина;

- клей-карандаш.

Все это находится у вас на столах в индивидуальной тарелочке.

Показ способа выполнения:

- Положите перед собой лист бумаги с изображением щенка.

- Возьмите клей, и аккуратно не выходя за границы рисунка, смажьте изображение туловища щенка клеем, не задевая нарисованного пятна на груди.

- После того как вы смазали изображение туловища и лап щенка клеем, возьмите шерстяные нитки одного из цветов и выложите их снизу вверх, так чтобы их кончик лежал на бумаге с клеем, а последующий ряд шерстяных ниток немного прикрывал предыдущий ряд шерстяных ниток. Вот так. Нитки должны располагаться рядом друг с другом.

- Затем таким же способом смажьте клеем пятно на груди щенка и уже шерстяными нитками другого цвета приклейте к бумаге.

- Затем аккуратно приклейте шерстяные нитки на голову щенка, начиная от нарисованных глаз щенка по кругу до границ головы. На нарисованные глаза и нос шерстяными нитки не наклеивайте.

- Теперь приклейте шерстяные нитки на уши и хвост собаки, начиная от кончиков ушей до основания головы.

- С помощью клея приклейте глаза.

- А из кусочка черного пластилина сделайте щенку нос. Возьмите пластилин и скатайте из него шарик. Шарик положите на место нарисованного носа, и аккуратно прижмите его к бумаге, формируя нос по рисунку. Вот и получился нос щенка.

- У вас получится вот такой красивый и пушистый щенок.

Закрепление способа выполнения:

- С чего вы начнете делать щенка? А потом?

- Что вы будете использовать для оформления туловища и головы щенка?

- Как вы будете приклеивать шерстяные нитки на лист бумаги?

- Все ли туловище щенка вы оформите шерстяными нитками одного цвета?

- Что вы будете использовать для оформления глаз, носа щенка?

- Как вы будете приклеивать шерстяные нитки на голове, вокруг глаз и носа щенка?

Напоминает правила работы с клеем. Клей нельзя брать в рот, руки нужно вытирать салфеткой. Будьте внимательны и аккуратны при выполнении работы. Предлагаю вам приступить к самостоятельной творческой деятельности. По мере необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Дети по образцу делают щенка: смазывают изображение щенка клеем и поэтапно приклеивают шерстяные нитки, создавая образ шерсти щенка. Дополняют образ искусственными глазами и носом из пластилина. Скатывают из пластилина шарик и прижимают его к бумаге, на место нарисованного носа щенка.

Индивидуальная работа: Ф.И. ребенка – учить создавать образ щенка из шерстяных ниток, дополняя ее мелкими деталями.

Д/игра «Домашние и дикие животные» Цель: закрепить знания детей о домашних и диких животных.

З.Ч.

Воспитатель отмечает, как дети старались, аккуратно работали, каких красивых щенков сделали. Предлагает детям разместить своих щенков на магнитной доске и полюбоваться ими.

Воспитатель предлагает гостью – щенку выбрать самого красивого и аккуратного щенка.

Дети поздравляют ребенка, чью работу выбрал щенок.

Щенок благодарит детей и воспитателя, что показали ему как нужно делать таких красивых и пушистых щенков. Сообщает, что ему пора уже уходить, прощается и уходит.

Дети прощаются со щенком: «Сау болыныз! Good bye! До свидания!»

Рефлексия.

Сейчас предлагаю вам оценить вашу работу в процессе ОУД.

Если вы совсем справились, и у вас все получилось, то возьмите и прикрепите на магнитную доску смайлик зеленого цвета. Если с чем-то не справились, у вас были какие-либо затруднения, то прикрепите на магнитную доску смайлик желтого цвета. А если ни с чем не справились, и у вас ничего не получилось, то прикрепите на магнитную доску смайлик красного цвета. Предлагаю вам распределить ваши смайлики на магнитной доске.

По результатам оценивая детьми своей деятельности на занятии, воспитатель интересуется у детей, которые выбрали смайлика желтого и красного цвета какие затруднения у них были.


 

ЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ

ЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ

Все это находится у вас на столах в индивидуальной тарелочке

Все это находится у вас на столах в индивидуальной тарелочке

Предлагаю вам распределить ваши смайлики на магнитной доске

Предлагаю вам распределить ваши смайлики на магнитной доске
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2021