ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ КОНСПЕКТІСІ
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Күні / дата ____________
Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество.
Оқу іс-әрекеті / Организованная учебная деятельность: Аппликация.
Тақырыбы / Тема: «Щенок».
Мақсаты / Цель: Учить создавать образ щенка из бросового материала.
Задачи: Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, эстетический вкус.
Учить детей создавать образ щенка из шерстяных ниток, дополняя его мелкими деталями.
Развивать интерес к аппликации из бросового материала, мелкую моторику рук.
Закреплять навыки работы с клеем и бросовым материалом.
Активизировать словарную лексику детей.
Полилингвальды компонент / Полилингвальный компонент: күшік – щенок - puppy, жүн – шерсть – wool, аң – животное – animal.
Сөздік жұмысы / Словарная работа: щенок, домашнее животное.
Технологиялык камтамасызету/Технологическое обеспечение: игрушка – щенок, черно-белое изображение щенка на листе бумаги, искусственные игрушечные глазки, кусочек черного пластилина, емкость с шерстяными нитками двух цветов (длиной 1,5 см), клей-карандаш по количеству детей, влажные салфетки для рук, тарелочка на каждого ребенка, образец воспитателя, дополнительная магнитная доска, смайлик красного, желтого и зеленого цвета на каждого ребенка.
В.Ч.
В гости приходит щенок. Приветствует детей: «Қайырлы таң балалар! Good morning children! Доброе утро дети!», и говорит, что слышал лай собак «У вас в группе есть собаки?».
Воспитатель: «Ни в группе, ни в детском саду собак нет. Собаки домашние животные, и живут рядом с человеком, охраняют его и его дом».
Полилингвальный компонент: аң – животное – animal.
Словарная работа: домашнее животное.
Воспитатель: «Но мы сегодня с ребятами собирались сделать красивую аппликацию «щенка». Хочешь, мы и тебя научим?»
Щенок: «Да, очень хочу»
Воспитатель: «Ну, тогда присаживайся, внимательно слушай и наблюдай, как наши ребята будут делать красивого щенка»
О.Ч.
Рассматривание образца воспитателя.
Сегодня мы с вами постараемся сделать вот такого красивого щенка. (Демонстрация готовой аппликации) Потрогайте его, погладьте.
- Как вы думаете, из чего сделан этот щенок?
С помощью шерстяных ниток у щенка сделана шерсть. Глаза щенка сделаны из искусственных игрушечных глаз.
Полилингвальный компонент: күшік – щенок - puppy, жүн – шерсть – wool. Словарная работа: щенок.
Во дворе щенок
играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Ребята, для того, чтобы сделать такого же пушистого щенка нам понадобиться:
- черно-белое изображение щенка на листе бумаги;
- искусственные игрушечные глазки;
- емкость с шерстяными нитками двух цветов (длиной 1,5 см);
- кусочек черного пластилина;
- клей-карандаш.
Все это находится у вас на столах в индивидуальной тарелочке.
Показ способа выполнения:
- Положите перед собой лист бумаги с изображением щенка.
- Возьмите клей, и аккуратно не выходя за границы рисунка, смажьте изображение туловища щенка клеем, не задевая нарисованного пятна на груди.
- После того как вы смазали изображение туловища и лап щенка клеем, возьмите шерстяные нитки одного из цветов и выложите их снизу вверх, так чтобы их кончик лежал на бумаге с клеем, а последующий ряд шерстяных ниток немного прикрывал предыдущий ряд шерстяных ниток. Вот так. Нитки должны располагаться рядом друг с другом.
- Затем таким же способом смажьте клеем пятно на груди щенка и уже шерстяными нитками другого цвета приклейте к бумаге.
- Затем аккуратно приклейте шерстяные нитки на голову щенка, начиная от нарисованных глаз щенка по кругу до границ головы. На нарисованные глаза и нос шерстяными нитки не наклеивайте.
- Теперь приклейте шерстяные нитки на уши и хвост собаки, начиная от кончиков ушей до основания головы.
- С помощью клея приклейте глаза.
- А из кусочка черного пластилина сделайте щенку нос. Возьмите пластилин и скатайте из него шарик. Шарик положите на место нарисованного носа, и аккуратно прижмите его к бумаге, формируя нос по рисунку. Вот и получился нос щенка.
- У вас получится вот такой красивый и пушистый щенок.
Закрепление способа выполнения:
- С чего вы начнете делать щенка? А потом?
- Что вы будете использовать для оформления туловища и головы щенка?
- Как вы будете приклеивать шерстяные нитки на лист бумаги?
- Все ли туловище щенка вы оформите шерстяными нитками одного цвета?
- Что вы будете использовать для оформления глаз, носа щенка?
- Как вы будете приклеивать шерстяные нитки на голове, вокруг глаз и носа щенка?
Напоминает правила работы с клеем. Клей нельзя брать в рот, руки нужно вытирать салфеткой. Будьте внимательны и аккуратны при выполнении работы. Предлагаю вам приступить к самостоятельной творческой деятельности. По мере необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Дети по образцу делают щенка: смазывают изображение щенка клеем и поэтапно приклеивают шерстяные нитки, создавая образ шерсти щенка. Дополняют образ искусственными глазами и носом из пластилина. Скатывают из пластилина шарик и прижимают его к бумаге, на место нарисованного носа щенка.
Индивидуальная работа: Ф.И. ребенка – учить создавать образ щенка из шерстяных ниток, дополняя ее мелкими деталями.
Д/игра «Домашние и дикие животные» Цель: закрепить знания детей о домашних и диких животных.
З.Ч.
Воспитатель отмечает, как дети старались, аккуратно работали, каких красивых щенков сделали. Предлагает детям разместить своих щенков на магнитной доске и полюбоваться ими.
Воспитатель предлагает гостью – щенку выбрать самого красивого и аккуратного щенка.
Дети поздравляют ребенка, чью работу выбрал щенок.
Щенок благодарит детей и воспитателя, что показали ему как нужно делать таких красивых и пушистых щенков. Сообщает, что ему пора уже уходить, прощается и уходит.
Дети прощаются со щенком: «Сау болыныз! Good bye! До свидания!»
Рефлексия.
Сейчас предлагаю вам оценить вашу работу в процессе ОУД.
Если вы совсем справились, и у вас все получилось, то возьмите и прикрепите на магнитную доску смайлик зеленого цвета. Если с чем-то не справились, у вас были какие-либо затруднения, то прикрепите на магнитную доску смайлик желтого цвета. А если ни с чем не справились, и у вас ничего не получилось, то прикрепите на магнитную доску смайлик красного цвета. Предлагаю вам распределить ваши смайлики на магнитной доске.
По результатам оценивая детьми своей деятельности на занятии, воспитатель интересуется у детей, которые выбрали смайлика желтого и красного цвета какие затруднения у них были.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.