ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ КОНСПЕКТІСІ
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Күні / дата_________ ____________
Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество.
Оқу іс-әрекеті / Организованная учебная деятельность: Аппликация.
Тақырыбы / Тема: «Снеговик».
Мақсаты / Цель: Учить делать снеговика из подручного материала.
Задачи: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, эстетический вкус.
Учить создавать образ снеговика из пенопласта, дополнять целостный образ с помощью дополнительных элементов: глаз, носа, пуговиц, шапки, шарфа, варежек.
Развивать интерес к аппликации из подручного материала, мелкую моторику рук.
Закреплять навыки работы с клеем и пенопластом.
Активизировать словарную лексику детей.
Полилингвальды компонент / Полилингвальный компонент: қар – снег – snow, қыc - зима - winter, аққала – снеговик – snowmen.
Сөздік жұмысы / Словарная работа: снежный ком.
Технологиялык камтамасызету/Технологическое обеспечение: поднос с листом бумаги, на котором изображен контур снеговика, емкость с измельченным пенопластом, клей-карандаш, полоска из материала для шарфа, треугольник из материала для шапки, 2 наклейки-пуговицы, 2 варежки из материала для снеговика, 2 маленьких круга из черной клейкой бумаги для глаз и один круг из желто клейкой бумаги для носа на каждого ребенка, образец воспитателя, снежинки из бумаги по количеству детей.
В.Ч.
В гости приходит печальный Снеговик «Қайырлы таң балалар! Good morning children! Доброе утро дети!».
Воспитатель: «Почему ты такой печальный?»
Снеговик: «Мне одному очень, очень скучно. У всех есть друзья, с которыми они гуляют, играют, веселятся. А у меня никого нет. Вот и грущу».
Воспитатель: «Не печалься Снеговик, мы будем твоими друзьями»
Снеговик: «Правда, тогда пойдемте гулять в лес, там много снега можно поиграть в снежки и догонялки»
Воспитатель: «Нет, нет Снеговик, мы с детьми не можем пойти с тобой в лес. В лесу детям быть одним без взрослых очень опасно»
Снеговик: «Ну, вы же сказали, что вы мои друзья. А сами не хотите со мной в лес пойти гулять. Так друзья не поступают»
Воспитатель: «Не обижайся на нас Снеговик, мы, правда, хотим быть твоими друзьями. Правда, ребята? Но только в лес с тобой пойти не можем»
Снеговик: «А что же мне делать? Остаться здесь я не могу, а в лесу мне одному ну очень скучно»
Воспитатель: «А я, кажется, знаю, как тебе помочь. Ребята, давайте сделаем для нашего друга Снеговика маленьких снеговиков, которые станут ему друзьями и всегда будут с ним рядом. Снеговик ты хочешь, чтобы мы для тебя сделали маленьких снеговиков?»
Снеговик: «Да, да, очень хочу»
Воспитатель: «Ребята, поможем нашему Снеговику и сделаем ему друзей – снеговиков?»
О.Ч.
Рассматривание образца.
Посмотрите, какой красивого снеговика я сделала. Вам он нравится? Как вы думаете, из чего он сделан? Снеговиков делают из снега, скатывая снежные комы и ставя, их друг на друга. Словарная работа: снежный ком. Полилингвальный компонент: қар – снег – snow, қыc - зима - winter, аққала – снеговик – snowmen.
Наш снеговик сделан не из снега, а из мелких кусочков пенопласта, шапка, шарф из материала, глаза и нос из клейкой бумаги, ладошки из бумаги.
Физ. минутка «Лепим снеговика».
- Раз рука, два рука, (Вытягивают левую и правую руки)
Лепим мы снеговика! (Имитируют лепку)
Мы скатаем снежный ком вот такой,
А потом скатаем ком вот такой,
А потом скатаем мы маленький комочек
Вот и вышел Снеговик, Снеговичок!
Для того чтобы сделать вот такого красивого снеговика нам понадобится:
- поднос с листом бумаги, на котором изображен контур снеговика;
- емкость с измельченным пенопластом;
- клей-карандаш;
- полоска из материала для шарфа;
- треугольник из материала для шапки;
- 2 резинки белого цвета;
- 2 маленьких круга из черной клейкой бумаги для глаз;
- 1 круг из желто клейкой бумаги для носа;
- 2 наклейки-пуговицы;
- 2 варежки из материала для снеговика.
Показ способа выполнения.
- Возьмите с подноса листом бумаги, на котором изображен контур снеговика и клей. Смажьте клеем шею снеговика, т.е. то место где соединяется туловище и голова снеговика (переход туловища в голову), и положите на смазанное место полоску материала – шарф так, чтобы с двух сторон оставалось одинаковая длина полоски. Прижмите шарф к листу бумаги.
- Теперь возьмите треугольник из материала – шапку и с одной стороны смажьте клеем и приклейте снеговику на голову. Таким же способов приклейте варежки к рукам снеговика (Руки снеговика нарисованы в виде палочек).
- После того как вы приклеили шапку, шарф, варежки, смажьте клеем всего снеговика и приклеите на смазанного клеем снеговика измельченный пенопласт. Располагайте пенопласт так, чтобы не оставалось пустых мест. Прижимайте крепко, но аккуратно пенопласт к листу бумаги.
- Из двух маленьких кругов черной клейкой бумаги сделайте снеговику глаза, из круга желтой клейкой бумаги нос. Приклеивайте к пенопласту аккуратно, сильно не прижимая. Поскольку бумага самоклеющаяся, то она сама хорошо приклеится к пенопласту, даже если незначительно с ним соприкасается.
- Теперь можно перейти и к оформлению туловища снеговика. Возьмите с подноса 2 наклейки-пуговицы и приклейте их на небольшом расстоянии друг от друга спереди на туловище снеговика.
- У вас получиться вот такой симпатичный и белоснежный снеговик.
Закрепление способа выполнения:
- Из чего вы будете делать снеговика?
- Что вы будете делать сначала? А потом?
- Как вы будете приклеивать шарф, шапку, варежки снеговику?
- Чем и как вы будете формировать туловище и голову снеговику?
В своей работе будьте внимательны и аккуратны, не торопитесь. Воспитатель напоминает детям, что при работе с клеем нужно соблюдать ряд правил: клей нельзя брать в рот, руки нужно вытирать салфеткой, в процессе работы быть внимательным и аккуратным. Ребята, приступаем к самостоятельной творческой деятельности. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Дети по образцу делают снеговика. Смазывают клеем шею снеговика, приклеивают шарф. Затем приклеивают шапку, варежки. После смазывают клеем всего снеговика и приклеивают на него измельченный пенопласт. Дополняют образ снеговика глазами, носом и пуговицами на туловище.
Индивидуальная работа: Ф.И. ребенка – учить создавать образ снеговика из пенопласта, дополнять целостный образ с помощью дополнительных элементов, закреплять навык работы с клеем.
Д/игра «Что бывает белым?» Цель: закрепить знания детей о предметах имеющих белый цвет.
З.Ч.
Воспитатель отмечает, как дети старались, аккуратно работали, какие красивые снеговики у них получились. Приобщает детей к анализу работ своих товарищей.
Воспитатель предлагает выбрать самых аккуратно сделанных снеговиков. Для этого предлагает детям разложить на свободном столе своих снеговиков. После чего просит детей взять из тарелочки, поставленной у него на столе, по одной снежинки и пройтись ознакомится со снеговиками своих товарищей. Воспитатель побуждает детей внимательно рассматривать снеговиков своих товарищей. Около понравившегося снеговика положить снежинку. По количеству снежинок определяются самые аккуратно сделанные снеговики. Дети с воспитателем поздравляют победителей.
Рефлексия.
Сейчас предлагаю вам оценить вашу работу в процессе ОУД.
Если вы совсем справились, и у вас все получилось, то возьмите и покажите большой палец, поднятый к верху («все хорошо»). Если с чем-то не справились, у вас были какие-либо затруднения, то покажите большой палец горизонтально, вот так («не очень»). А если ни с чем не справились, и у вас ничего не получилось, покажите большой палец опущенный вниз («плохо»). Предлагаю вам подумать и на мои слова «Раз, два, три оцени» оценить свою работу показав большой палец в соответствующем ему положении.
По результатам оценивая детьми своей деятельности на занятии, воспитатель интересуется у детей, которые показали большой палец горизонтально и опущенным вниз какие затруднения у них были.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.