Занятие по аппликации для детей 3-4 лет «Снеговик»
Оценка 4.7

Занятие по аппликации для детей 3-4 лет «Снеговик»

Оценка 4.7
docx
18.02.2021
Занятие по аппликации для детей 3-4 лет  «Снеговик»
Занятие по аппликации для детей 3-4 лет «Снеговик».docx

ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ КОНСПЕКТІСІ

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Күні / дата_________ ____________

Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество.

Оқу іс-әрекеті / Организованная учебная деятельность: Аппликация.

 Тақырыбы / Тема: «Снеговик».

 Мақсаты / Цель: Учить делать снеговика из подручного материала.

Задачи: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, эстетический вкус.

              Учить создавать образ снеговика из пенопласта, дополнять целостный образ с помощью дополнительных элементов: глаз, носа, пуговиц, шапки, шарфа, варежек.

              Развивать интерес к аппликации из подручного материала, мелкую моторику рук.

              Закреплять навыки работы с клеем и пенопластом.

              Активизировать словарную лексику детей.

Полилингвальды компонент / Полилингвальный компонент: қар – снег – snow, қыc - зима - winter, аққала – снеговик snowmen.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: снежный ком.

Технологиялык камтамасызету/Технологическое обеспечение: поднос с листом бумаги, на котором изображен контур снеговика, емкость с измельченным пенопластом, клей-карандаш, полоска из материала для шарфа, треугольник из материала для шапки, 2 наклейки-пуговицы, 2 варежки из материала для снеговика, 2 маленьких круга из черной клейкой бумаги для глаз и один круг из желто клейкой бумаги для носа на каждого ребенка, образец воспитателя, снежинки из бумаги по количеству детей.

В.Ч.

В гости приходит печальный Снеговик «Қайырлы таң балалар! Good morning children! Доброе утро дети!».

Воспитатель: «Почему ты такой печальный?»

Снеговик: «Мне одному очень, очень скучно. У всех есть друзья, с которыми они гуляют, играют, веселятся. А у меня никого нет. Вот и грущу».

Воспитатель: «Не печалься Снеговик, мы будем твоими друзьями»

Снеговик: «Правда, тогда пойдемте гулять в лес, там много снега можно поиграть в снежки и догонялки»

Воспитатель: «Нет, нет Снеговик, мы с детьми не можем пойти с тобой в лес. В лесу детям быть одним без взрослых очень опасно»

Снеговик: «Ну, вы же сказали, что вы мои друзья. А сами не хотите со мной в лес пойти гулять. Так друзья не поступают»

Воспитатель: «Не обижайся на нас Снеговик, мы, правда, хотим быть твоими друзьями. Правда, ребята? Но только в лес с тобой пойти не можем»

Снеговик: «А что же мне делать? Остаться здесь я не могу, а в лесу мне одному ну очень скучно»

Воспитатель: «А я, кажется, знаю, как тебе помочь. Ребята, давайте сделаем для нашего друга Снеговика маленьких снеговиков, которые станут ему друзьями и всегда будут с ним рядом. Снеговик ты хочешь, чтобы мы для тебя сделали маленьких снеговиков?»

Снеговик: «Да, да, очень хочу»

Воспитатель: «Ребята, поможем нашему Снеговику и сделаем ему друзей – снеговиков?»

О.Ч.

Рассматривание образца.

Посмотрите, какой красивого снеговика я сделала. Вам он нравится? Как вы думаете, из чего он сделан? Снеговиков делают из снега, скатывая снежные комы и ставя, их друг на друга. Словарная работа: снежный ком. Полилингвальный компонент: қар – снег – snow, қыc - зима - winter, аққала – снеговик snowmen.

Наш снеговик сделан не из снега, а из мелких кусочков пенопласта, шапка, шарф из материала, глаза и нос из клейкой бумаги, ладошки из бумаги. 

Физ. минутка «Лепим снеговика».

- Раз рука, два рука,                                     (Вытягивают левую и правую руки)

Лепим мы снеговика!                                  (Имитируют лепку)

Мы скатаем снежный ком вот такой,

А потом скатаем ком вот такой,

А потом скатаем мы маленький комочек

Вот и вышел Снеговик, Снеговичок!

Для того чтобы сделать вот такого красивого снеговика нам понадобится:

- поднос с листом бумаги, на котором изображен контур снеговика;

- емкость с измельченным пенопластом;

- клей-карандаш;

- полоска из материала для шарфа;

- треугольник из материала для шапки;

- 2 резинки белого цвета;

- 2 маленьких круга из черной клейкой бумаги для глаз;

- 1 круг из желто клейкой бумаги для носа;

- 2 наклейки-пуговицы;

- 2 варежки из материала для снеговика.

Показ способа выполнения.

- Возьмите с подноса листом бумаги, на котором изображен контур снеговика и клей. Смажьте клеем шею снеговика, т.е. то место где соединяется туловище и голова снеговика (переход туловища в голову), и положите на смазанное место полоску материала – шарф так, чтобы с двух сторон оставалось одинаковая длина полоски. Прижмите шарф к листу бумаги.

- Теперь возьмите треугольник из материала – шапку и с одной стороны смажьте клеем и приклейте снеговику на голову. Таким же способов приклейте варежки к рукам снеговика (Руки снеговика нарисованы в виде палочек).

- После того как вы приклеили шапку, шарф, варежки, смажьте клеем всего снеговика и приклеите на смазанного клеем снеговика измельченный пенопласт. Располагайте пенопласт так, чтобы не оставалось пустых мест. Прижимайте крепко, но аккуратно пенопласт к листу бумаги.

- Из двух маленьких кругов черной клейкой бумаги сделайте снеговику глаза, из круга желтой клейкой бумаги нос. Приклеивайте к пенопласту аккуратно, сильно не прижимая. Поскольку бумага самоклеющаяся, то она сама хорошо приклеится к пенопласту, даже если незначительно с ним соприкасается.

- Теперь можно перейти и к оформлению туловища снеговика. Возьмите с подноса 2 наклейки-пуговицы и приклейте их на небольшом расстоянии друг от друга спереди на туловище снеговика.

- У вас получиться вот такой симпатичный и белоснежный снеговик.

Закрепление способа выполнения:

- Из чего вы будете делать снеговика?

- Что вы будете делать сначала? А потом?

- Как вы будете приклеивать шарф, шапку, варежки снеговику?

- Чем и как вы будете формировать туловище и голову снеговику?

В своей работе будьте внимательны и аккуратны, не торопитесь. Воспитатель напоминает детям, что при работе с клеем нужно соблюдать ряд правил: клей нельзя брать в рот, руки нужно вытирать салфеткой, в процессе работы быть внимательным и аккуратным. Ребята, приступаем к самостоятельной творческой деятельности. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Дети по образцу делают снеговика. Смазывают клеем шею снеговика, приклеивают шарф. Затем приклеивают шапку, варежки. После смазывают клеем всего снеговика и приклеивают на него измельченный пенопласт. Дополняют образ снеговика глазами, носом и пуговицами на туловище.

Индивидуальная работа: Ф.И. ребенка – учить создавать образ снеговика из пенопласта, дополнять целостный образ с помощью дополнительных элементов, закреплять навык работы с клеем.

Д/игра «Что бывает белым?» Цель: закрепить знания детей о предметах имеющих белый цвет.

З.Ч.

Воспитатель отмечает, как дети старались, аккуратно работали, какие красивые снеговики у них получились. Приобщает детей к анализу работ своих товарищей.

Воспитатель предлагает выбрать самых аккуратно сделанных снеговиков. Для этого предлагает детям разложить на свободном столе своих снеговиков. После чего просит детей  взять из тарелочки, поставленной у него на столе, по одной снежинки и пройтись ознакомится со снеговиками своих товарищей. Воспитатель побуждает детей внимательно рассматривать снеговиков своих товарищей. Около понравившегося снеговика положить снежинку. По количеству снежинок определяются самые аккуратно сделанные снеговики. Дети с воспитателем поздравляют победителей.

Рефлексия.

Сейчас предлагаю вам оценить вашу работу в процессе ОУД.

Если вы совсем справились, и у вас все получилось, то возьмите и покажите большой палец, поднятый к верху («все хорошо»). Если с чем-то не справились, у вас были какие-либо затруднения, то покажите большой палец горизонтально, вот так («не очень»). А если ни с чем не справились, и у вас ничего не получилось, покажите большой палец опущенный вниз («плохо»). Предлагаю вам подумать и на мои слова «Раз, два, три оцени» оценить свою работу показав большой палец в соответствующем ему положении.

По результатам оценивая детьми своей деятельности на занятии, воспитатель интересуется у детей, которые показали большой палец горизонтально и опущенным вниз какие затруднения у них были.

 

 

 


 

ЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ

ЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ

А потом скатаем мы маленький комочек

А потом скатаем мы маленький комочек

Воспитатель побуждает детей внимательно рассматривать снеговиков своих товарищей

Воспитатель побуждает детей внимательно рассматривать снеговиков своих товарищей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2021