Занятие по аппликации для детей 3-4 лет «Вечный огонь»
Оценка 4.6

Занятие по аппликации для детей 3-4 лет «Вечный огонь»

Оценка 4.6
docx
18.02.2021
Занятие по аппликации для детей 3-4 лет  «Вечный огонь»
Занятие по аппликации для детей 3-4 лет «Вечный огонь».docx

ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ КОНСПЕКТІСІ

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Күні / дата_________ ____________

Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество.

Оқу іс-әрекеті / Организованная учебная деятельность: Аппликация.

 Тақырыбы / Тема: «Вечный огонь».

 Мақсаты / Цель: Учить создавать объемную аппликацию «Вечный огонь» из бросового материла.

Задачи: Воспитывать уважение к военным, любовь к Родине, эстетический вкус, самостоятельность.

              Учить создавать объемную аппликацию «Вечный огонь» из картона, пазлов и искусственных перьев.

               Развивать интерес к созданию аппликации из подручных материалов (пазлы, искусственные перья), мелкую моторику рук.

               Закреплять навыки работы с клеем и декоративными перьями.

               Активизировать словарную лексику детей.

Полилингвальды компонент / Полилингвальный компонент: мейрамы – праздник – holiday, соғыс – война war, батырлар – герои – heroes.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: ВОВ, ветераны и участники ВОВ, герои, вечный огонь.

Технологиялык камтамасызету/Технологическое обеспечение: иллюстрации ветеранов ВОВ, «Вечного огня», памятников погибшим солдатам и героям, лист бумаги с изображением «Вечного огня» (вид с боку), емкость с пазлами серебряного цвета, искусственные перья красного цвета, клей, влажные салфетки, поднос на каждого ребенка, образец воспитателя, корзинка с гвоздиками, песня «День Победы», смайлик красного, желтого и зеленого цвета на каждого ребенка.

В.Ч.

Ребята, скоро наступит один из радостных и одновременно для многих печальный праздник «9 мая». Радостный он потому что, наши предки: прадедушки, прабабушки, а также дедушки и бабушки победили врага, напавшего на нашу Родину, а печальный, потому что, многие в этой войне погибли и не вернулись к своим близким. В честь этого знаменательного и международного праздника «Победы в ВОВ», люди чествуют и поздравляют ветеранов и участников ВОВ, в знак своего уважения и почитания возлагают цветы к «Вечному огню» - памятнику всем тем, кто погиб защищая Родину и ее народ. (Воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстрации)   

Словарная работа: ВОВ, ветераны и участники ВОВ, герои, вечный огонь. Полилингвальный компонент: мейрамы – праздник – holiday, соғыс – война war, батырлар – герои – heroes.

Сегодня я хотела бы предложить и вам оказать знак уважения и почитания всем тем, кто защищал нашу Родину, и нас от врагов сделав для них «Вечный огнь», который никогда не погаснет, и будет всегда напоминать нам о событиях давно минувших дней, ее героях и их подвигах.

О.Ч.

Рассматривание образца.

Давайте рассмотрим, что же такое «Вечный огонь» и как он выглядит. Воспитатель обращает внимание детей на строение вечного огня, объясняет его символизм.

Физ. минутка «Солдатик».

Солдатик, на одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую - к груди,

Да смотри - не упади!

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Для того чтобы сделать «Вечный огонь» нам понадобится:

- лист бумаги с изображением «Вечного огня» (вид с боку);

- емкость с пазлами серебряного цвета;

- искусственные перья красного цвета;

- клей.

Показ способа выполнения.

- Возьмите с подноса лист бумаги и с помощью клея смажьте всю поверхность пьедестала «Вечного огня».

- Затем возьмите пазлы и выложите их от верха к низу по направлению к углам звезды, так чтобы между ними было как можно меньше пустых зазоров. Выкладывайте пазлы а пределах контура рисунка.

- После того как вы украсили всю звезду пазлами, смажьте клеем верх пазлов приклеенных на звезде также от верха до ответвлений углов звезды. На смазанные клеем пазлы выложите еще слой пазлов, и прижмите их, чтобы они лучше приклеились.

- Когда вы выложили второй слой пазлов, еще раз смажьте клеем пазлы, и также выложите пазлы третьим слоем.

- Теперь можно перейти и к самому огню. Смажьте клеем небольшое место бумаги, где будет находиться огонь. Затем возьмите одно перо и положите его на смазанное клеем место так, чтобы оно немного заходило под пьедестал – звезду. Вот так. После аккуратно прижмите его с помощью салфетки к листу бумаги. Потом возьмите остальные искусственные перья красного цвета и аккуратно воткните все их под вверх пьедестала - звезду в одно и то же место так, чтобы они визуально создавали образ горящего пламени, огня. Когда вы воткнете все перья, положите руку сверху приклеенных пазлов и прижмите их сверху. Это позволит перьям приклеиться лучше к бумаге и пазлам.  

- Вот и получился памятный «Вечный огонь». 

Закрепление способа выполнения:

- Из чего вы будете делать «Вечный огонь»?

- Что вы будете делать сначала? А потом?

- Как вы будете выкладывать пазлы?

- Как вы будете делать пламя, огонь?

Напоминает правила работы с клеем. Клей нельзя брать в рот, руки после работы нужно вытирать салфеткой. В своей работе будьте внимательны и аккуратны, не торопитесь. Ребята, приступаем к самостоятельной творческой деятельности. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Дети по образцу делают «Вечный огонь». Смазывают клеем пьедестал - звезду и выкладывают пазлы. Затем еще два раза повторяют этот же процесс. Одно перо приклеивают, а остальные втыкают кучно под вверх пьедестала в одно и то же место.

Индивидуальная работа: Ф.И. ребенка – учить создавать объемную аппликацию «Вечный огонь» из картона, пазлов и искусственных перьев, закреплять навыки работы с клеем и декоративными перьями.

З.Ч.

Воспитатель отмечает, как дети старались, аккуратно работали, какой красивый «Вечный огонь» у них получился. Отдельно отмечает тех детей, кто проявил самостоятельность и наибольшую аккуратность в создании «Вечного огня».

Ребята, сегодня вы оказали знак уважения и почитания всем ветераном, участникам и героям ВОВ, сделав для них от всего сердца символ памяти о всех тех кто сражался и погибал в ВОВ – «Вечный огонь». Предлагю вам подойти ко мне и взять по одной гвоздике и под музыку посвященной празднованию Дня победы возложить цветы к своему «Вечному огню» и сказть «Спасибо вам за вашу отвагу».

Дети подходят к воспитателю и берут у него по одной гвоздике, после возлагают ее к своему «Вечному огню» произнося: «Спасибо вам за вашу отвагу».

Рефлексия.

Сейчас предлагаю вам оценить вашу работу в процессе ОУД.

Если вы совсем справились, и у вас все получилось, то возьмите и прикрепите на магнитную доску смайлик зеленого цвета. Если с чем-то не справились, у вас были какие-либо затруднения, то прикрепите на магнитную доску смайлик желтого цвета. А если ни с чем не справились, и у вас ничего не получилось, то прикрепите на магнитную доску смайлик красного цвета. Предлагаю вам распределить ваши смайлики на магнитной доске.

По результатам оценивая детьми своей деятельности на занятии, воспитатель интересуется у детей, которые выбрали смайлика желтого и красного цвета какие затруднения у них были.


 

ЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ

ЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ

Показ способа выполнения. -

Показ способа выполнения. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2021