ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ КОНСПЕКТІСІ
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Күні / дата ____________
Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество.
Оқу іс-әрекеті / Организованная учебная деятельность: Аппликация.
Тақырыбы / Тема: «Вишенки».
Мақсаты / Цель: Учить создавать образ вишни из бросового материала.
Задачи: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетический вкус, усидчивость.
Учить детей создавать по образцу образ вишни из шерстяных ниток, внимательно слушать инструкцию выполнения действий и соблюдать последовательность выполнения действий при создании аппликации.
Развивать интерес к аппликации из бросового материала, мелкую моторику рук.
Закреплять навыки работы с клеем и бросовым материалом.
Активизировать словарную лексику детей.
Полилингвальды компонент / Полилингвальный компонент: шие – вишня - cherry, жеміс – фрукт – fruit, дөңгелек – круг – circle.
Сөздік жұмысы / Словарная работа: фрукты, овощи.
Технологиялык камтамасызету/Технологическое обеспечение: тарелочка с вишней на палочках, лист бумаги с черно-белым рисунком двух вишенок на палочке, емкость с тремя шерстяными нитками двух цветов: одна нить коричневого цвета и две нити красного цвета, клей-карандаш по количеству детей, влажные салфетки для рук, тарелочка на каждого ребенка, образец воспитателя, дополнительная магнитная доска, смайлик красного, желтого и зеленого цвета на каждого ребенка, плоскостные вырезанные из бумаги птички по количеству детей.
В.Ч.
- Ребята, какое сейчас время года?
Осенью созревают разные вкусные фрукты и овощи.
- Что находится у меня в тарелочке?
- Вишня, это фрукт или овощ?
Словарная работа: фрукты, овощи.
Полилингвальный компонент: шие – вишня - cherry, жеміс – фрукт – fruit.
Ребята, предлагаю вам сегодня сделать вот такие вишенки на палочке. Вы согласны?
- Какая вишня на вкус? Цвет?
- Какой формы вишня?
Полилингвальный компонент: дөңгелек – круг – circle.
- На чем держаться ягоды вишни?
О.Ч.
Рассматривание образца воспитателя.
Посмотрите, какие красивые вишенки я сделала. Как вы думаете, из чего они сделаны? Ягоды вишни, как и палочки, на которых они весят, сделаны из шерстяных ниток.
Как
о вишенке-малышке (идут по круг)
Знают все не понаслышке.
Любят ягоду такую (останавливаются, гладят
себя по животу)
И девчонки, и мальчишки.
Станешь вишню собирать, (встают на носочки)
Вишней короб наполнять –
И ладошки будут тоже (показывают ладони)
Вишни цвет напоминать.
Ребята, для того, чтобы сделать такие вишенки нам понадобиться:
- лист бумаги с черно-белым рисунком двух вишенок на палочке;
- емкость с тремя шерстяными нитками двух цветов: одна нить коричневого цвета и две нити красного цвета;
- клей-карандаш.
Показ способа выполнения:
- Положите перед собой лист бумаги с изображением вишенок на палочке.
- Возьмите клей и аккуратно смажьте клеем, нарисованные палочки вишни. Затем возьмите шерстяную нить коричневого цвета и положите ее на смазанное вами клеем место по рисунку.
- После того как вы сделали палочки для вишенок. Возьмите клей, и аккуратно не выходя за границы рисунка, смажьте изображение вишенок клеем. Обратите внимание, точкой отмечен центр вишенки. Взяв шерстяную нить красного цвета, выложите ее в виде спирали от центра по кругу. Вот так. Витки нити должны располагаться рядом друг с другом, а не поверх друг друга, так же они не должны образовывать пустых мест между собой. Выложите нить по всей поверхности вишенки, но, не выходите за ее границы.
- Когда вы сделали одну вишенку, возьмите клей, и, смазав клеем другую вишенку, таким же способом выложите шерстяную нить красного цвета на нее.
- Вот у вас и получились красивые и вкусные вишенки на палочки.
Закрепление способа выполнения:
- Из чего вы будете делать вишенки на палочке?
- Что вы будете делать сначала? А потом?
- Как вы будете смазывать вишенки на палочке?
- Как вы будете приклеивать шерстяные нити на вишенки?
Напоминает правила работы с клеем. Клей нельзя брать в рот, руки нужно вытирать салфеткой. Будьте внимательны и аккуратны при выполнении работы. Предлагаю вам приступить к самостоятельной творческой деятельности. По мере необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Дети по образцу делают вишенки на палочке: смазывают изображение палочки клеем и выкладывают на нее шерстяную нить. Затем смазывают клеем вишенку и от центра по кругу выкладывают шерстяную нить в виде спирали. Таким же способом выкладывают и вторую вишенку.
Индивидуальная работа: Ф.И. ребенка – учить создавать образ вишни на палочке из шерстяных ниток, закреплять навыки работы с клеем.
Д/игра «Фрукты, овощи» Цель: закрепить знания детей о фруктах и овощах.
О.Ч.
Воспитатель отмечает, как дети старались, аккуратно работали, какие красивые и вкусные вишенки у них получились. Предлагает детям разместить свои вишенки на магнитной доске.
Воспитатель предлагает детям оценить работы товарищей и определить самые красивые и аккуратно сделанные вишенки с помощью птичек. Воспитатель побуждает детей внимательно рассматривать вишенки своих товарищей. Около понравившихся вишенок прикрепить птичку. По количеству птичек определяются дети с самыми красивыми и аккуратно сделанными вишенками.
Дети узнают, у кого из детей самые красивые и аккуратно сделанные вишенки и вместе с воспитателем поздравляют детей, чьи вишенки набрали больше птичек.
Рефлексия.
Сейчас предлагаю вам оценить вашу работу в процессе ОУД.
Если вы совсем справились, и у вас все получилось, то возьмите и прикрепите на магнитную доску смайлик зеленого цвета. Если с чем-то не справились, у вас были какие-либо затруднения, то прикрепите на магнитную доску смайлик желтого цвета. А если ни с чем не справились, и у вас ничего не получилось, то прикрепите на магнитную доску смайлик красного цвета. Предлагаю вам распределить ваши смайлики на магнитной доске.
По результатам оценивая детьми своей деятельности на занятии, воспитатель интересуется у детей, которые выбрали смайлика желтого и красного цвета какие затруднения у них были.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.