Занятие по аппликации для детей 3-4 лет «Юрта»
Оценка 4.8

Занятие по аппликации для детей 3-4 лет «Юрта»

Оценка 4.8
docx
18.02.2021
Занятие по аппликации для детей 3-4 лет  «Юрта»
Занятие по аппликации для детей 3-4 лет «Юрта».docx

ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ КОНСПЕКТІСІ

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Күні / дата_________ ____________

Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество.

Оқу іс-әрекеті / Организованная учебная деятельность: Аппликация.

 Тақырыбы / Тема: «Юрта».

 Мақсаты / Цель: Учить создавать аппликацию из бросового материала.

Задачи: Воспитывать усидчивость, аккуратность, эстетический вкус, самостоятельность.

              Учить создавать образ юрты из фетра, декорируя его дополнительными элементами (казахскими национальными орнаментами).

              Развивать интерес к аппликации из бросового материала, мелкую моторику рук.

              Закреплять навыки работы с клеем и материалом.

              Активизировать словарную лексику детей.

Полилингвальды компонент / Полилингвальный компонент: Наурыз мейрамы – праздник Наурыз – Nauriz holiday, киіз үй – юрта yurt, мата – материал – material, көктем – весна - spring.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: юрта, фетр, орнамент.

Технологиялык камтамасызету/Технологическое обеспечение: лист бумаги с изображением жайляу,  полукруг среднего размера из белого фетра, полуовал из фетра серого или черного цвета, клей-карандаш, вырезанные орнаменты из цветной бумаги, влажная салфетка, поднос на каждого ребенка, образец воспитателя, смайлики с изображением эмоции (радость, равнодушие, грусть) на каждого ребенка.

В.Ч.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Какие праздники отмечают весной?

Полилингвальный компонент: Наурыз мейрамы – праздник Наурыз – Nauriz holiday, көктем – весна - spring.

Скоро наступит казахский национальный праздник Наурыз. В городах на праздник Наурыз ставят красивые казахские юрты, накрывают праздничный дастархан с различными блюдами казахской кухни: казы, баурсаки, бешбармак, наурызкоже. Словарная работа: юрта.

Полилингвальный компонент: киіз үй – юрта yurt.

Проводят национальные игры: кокпар, аударыспак, борьба, кыз куу, алтыбакан, тен котеру и т.д. Люди очень любят праздник Наурыз и с удовольствием празднуют его.

- Ребята, кто-нибудь из вас видел настоящую большую юрту?

Предлагаю вам, вместе с родителями сходить на площадь города в праздник Наурыз и полюбоваться красотой юрт, отведать национальные казахские блюда и почувствовать гостеприимством казахского народа. А пока предлагаю вам, сделать красивую праздничную юрту в честь наступающего праздника и подарить ее своим родителям.

О.Ч.

Рассматривание образца.

Посмотрите, какую красивую юрту я сделала. Как вы думаете, из чего она сделана? Юрта сделана из полукруга белого фетра, дверь из полуовала серого фетра и украшена казахскими национальными орнаментами, вырезанными из цветной бумаги. Давайте вспомним строение юрты. 

Словарная работа: фетр, орнамент.

Полилингвальный компонент: мата – материал – material.

Физ. минутка «Юрта».

Юрт, юрта, круглый дом                            (Шагают по кругу)

Побывайте в доме том                                (Разводят руки в стороны)

Гости явятся с утра                                      (Шагают на месте)

В печку прыгают дрова.                              (Прыгают на двух ногах)

Печка ярко топится,                                    (Обхватывают себя руками)

Угостить торопятся.                                    (Разводят руки в стороны)

Для того чтобы сделать праздничную юрту нам понадобится:

- лист бумаги с изображением жайляу;

- полукруг среднего размера из белого фетра;

- полуовал из фетра серого или черного цвета;

- клей-карандаш;

- вырезанные орнаменты из цветной двухсторонней бумаги.

Показ способа выполнения.

- Возьмите с подноса лист бумаги с изображение жайляу и положите его перед собой. Затем возьмите полукруг белого фетра и тщательно смажьте его края клеем. Затем приклейте его по центру жайляу.

- После того, как вы приклеили юрту, возьмите полуовал из фетра, смазав его клеем, приклейте на юрту, как показано на образце – это будет дверь в юрту.

- Теперь можно перейти к оформлению юрты казахскими национальными орнаментами. Чтобы приклеить орнамент на юрту сначала нужно решить, куда вы будете их приклеивать. Орнаменты можно приклеить по низу юрты по ширине, или посередине юрты, также по ширине. После того как вы решили, куда будете приклеивать орнаменты, возьмите орнамент и с одной любой стороны смажьте клеем. Затем аккуратно приклейте и прижмите его к готовой юрте, это позволит орнаменту крепче приклеиться. После приклейте все оставшиеся орнаменты понизу или середине по ширине юрты. Юрта готова.

- Вот теперь красивый цветочный горшочек полностью готов. 

Закрепление способа выполнения:

- Из чего вы будете делать юрту?

- Что вы будете делать сначала? А потом?

- Куда вы будете приклеивать полукруг из белого фетра?

- Куда вы будете приклеивать полуовал из серого фетра?

- Чем и как вы будете декорировать юрту?

- Куда на юрту можно приклеивать орнаменты?

Напоминает правила работы с клеем. Клей нельзя брать в рот, руки после работы нужно вытирать салфеткой. В своей работе будьте внимательны и аккуратны, не торопитесь. Ребята, приступаем к самостоятельной творческо-конструктивной деятельности. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Дети по образцу делают юрту. Смазывают полукруг фетра клеем и аккуратно приклеивают его по центру жайляу. Затем приклеивают полукруг из фетра серого цвета на юрту. Украшают юрту орнаментами. Приклеивают вырезанные орнаменты на юрту.

Индивидуальная работа: Ф.И. ребенка – учить создавать образ юрты из фетра, декорируя его дополнительными элементами (орнаментами); закреплять навыки работы с клеем и материалом.

Д/игра «Строение юрты» Цель: закреплять знания детей о строении юрты, названиях ее деталей.

З.Ч.

Воспитатель отмечает, как дети старались, аккуратно работали, какие красивые, праздничные юрты у них получились. Отдельно отмечает тех детей, кто проявил самостоятельность и наибольшую аккуратность в создании юрты.

Рефлексия.

Сейчас предлагаю вам оценить вашу работу в процессе ОУД.

Если вы совсем справились, и у вас все получилось, то возьмите и прикрепите на магнитную доску улыбающегося смайлика. Если с чем-то не справились, у вас были какие-либо затруднения, то прикрепите на магнитную доску смайлика равнодушного, не улыбающегося и не грустного. А если ни с чем не справились, и у вас ничего не получилось, то прикрепите на магнитную доску печального смайлика. Предлагаю вам распределить ваши смайлики на магнитной доске.

По результатам оценивая детьми своей деятельности на занятии, воспитатель интересуется у детей, которые выбрали смайлика с изображением равнодушия и печали какие затруднения у них были.

 


 

ЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ

ЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ

Показ способа выполнения. -

Показ способа выполнения. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2021