Занятие по аппликации для детей 3-4 лет «Зимний пейзаж»
Оценка 4.7

Занятие по аппликации для детей 3-4 лет «Зимний пейзаж»

Оценка 4.7
docx
18.02.2021
Занятие по аппликации для детей 3-4 лет  «Зимний пейзаж»
Занятие по аппликации для детей 3-4 лет «Зимний пейзаж».docx

ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ КОНСПЕКТІСІ

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Күні / дата_________ ____________

Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество.

Оқу іс-әрекеті / Организованная учебная деятельность: Аппликация.

 Тақырыбы / Тема: «Зимний пейзаж».

 Мақсаты / Цель: Учить создавать пейзаж из природного материала.

Задачи: Воспитывать усидчивость, аккуратность, эстетический вкус, самостоятельность.

              Учить создавать зимний пейзаж из манки, внимательно слушать инструкцию выполнения действий и соблюдать последовательность выполнения действий при создании аппликации.

              Развивать интерес к аппликации из природного материала, мелкую моторику рук.

              Закреплять навыки работы с клеем и природным материалом.

              Активизировать словарную лексику детей.

Полилингвальды компонент / Полилингвальный компонент: қыс – зима – winter, ағаш – дерево tree, қар – снег – snow.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: пейзаж.

Технологиялык камтамасызету/Технологическое обеспечение: лист бумаги с изображением деревьев и кустарников на холмиках без листвы, емкость с манкой, клей-карандаш, обычные салфетки, влажная салфетка, поднос на каждого ребенка, образец воспитателя, смайлики с изображением эмоции (радость, равнодушие, грусть) на каждого ребенка.

В.Ч.

Физ. минутка «С неба падают снежинки».

С неба падают снежинки,                (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения,

Как на сказочной картинке.             словно ловят снежинки)

Будем их ловить руками              

И покажем дома маме.                 

А вокруг лежат сугробы,                  (Потягивания — руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,              (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Поднимаем выше ноги.               

Вон лисица в поле скачет,              (Прыжки на месте)

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идём, идём                         (Ходьба на месте)

И к себе приходим в дом.               (Дети садятся)

- Ребята, какое сейчас время года?

Полилингвальный компонент: қыс – зима – winter

Ребята, посмотрите в окно. Какой красивый зимний пейзаж мы с вами можем наблюдать, не правда ли?

Словарная работа: пейзаж.

- Чем покрыты дома, деревья, кустарники и дороги?

- Какой снег?

Предлагаю вам сделать такой же красивый пейзаж, но только на листе бумаги. Вы согласны?

О.Ч.

Рассматривание образца.

Посмотрите, какой красивый зимний пейзаж я сделала для вас. Как вы думаете, из чего сделан снег на деревьях, сугробы на земле? Снег сделан из крупы, которая называется манка. Из манки взрослые готовят вкусные, сладкие каши, а мы сегодня с вами создадим прекрасный зимний пейзаж. Полилингвальный компонент: ағаш – дерево tree, қар – снег – snow.

Физ. минутка «Белый снег».

Белый снег пушистый              (Руки через стороны вверх,

В воздухе кружится                  покачивания руками над головой)

И на землю тихо                       (Присели, руки опустили на пол)

Падает, ложится.

И под утро снегом                    (Встали, покружились на месте)

Поле забелело,                          (Руки на пояс, повороты туловища  влево – вправо)                                                                  

Точно пеленою                         (Присели, руки опустили на пол)

Всё его одело.

Для того чтобы сделать зимний пейзаж нам понадобится:

- лист бумаги с изображением деревьев и кустарников на холмиках без листвы;

- емкость с манкой;

- клей-карандаш.

Показ способа выполнения.

- Возьмите с подноса лист бумаги с изображением деревьев и кустарников на холмиках без листвы и положите его пред собой. Затем возьмите клей, и аккуратно смажьте холмики клеем. После того, как вы смазали холмики клеем возьмите манку и распределите ее по смазанному клеем листу. Чтобы крупинки манки лучше приклеились, возьмите салфетку, положите ее сверху манки и аккуратно прижмите его к листу бумаги.

- Таким же способом, приклеите манку на ветки деревьев и кустарников, создав снежную опушку деревьям. Смажьте клеем место около ветвей нарисованных деревьев, после чего распределите манку на смазанное вами место на листе бумаги.

- Дополним наш зимний пейзаж падающим снегом. Для этого возьмите клей-карандаш и аккуратно, точечно оставьте на листе бумаги отпечаток клея. После чего посыпьте на смазанное место манку и прижмите ее к листу бумаги. Затем сделайте точечный отпечаток клеем-карандашом в другом месте и так же посыпьте на него манку. Таким способом распределите и приклеите манку по всей свободной поверхности листа, создавая эффект падающего снега. Напоминаю, падающий снег – приклеенные горсточки манки должны находиться на небольшом расстоянии друг от друга.

- Когда вы оформили манкой (снегом) холмы, деревья, кустарники и создали падающий снег, возьмите лист и аккуратно переверните его, чтобы лишние, не приклеенные крупинки манки осыпались на стол. С помощью салфетки соберите и уберите в емкость для манки манку, которая осыпалась на стол. 

 - Вот у вас и получился красивый зимний пейзаж. 

Закрепление способа выполнения:

- Чем вы будете покрывать холмы, деревья и кустарники?

- Что вы будете использовать для создания эффекта снега?

- Что вы будете делать сначала? А потом?

- Что вы будете смазывать клеем?

- Как вы будете приклеивать манку к листу бумаги?

- Что вы будете делать, чтобы крупинки манки лучше приклеились к листу бумаги?

- Как вы будете убирать лишние, не приклеенные крупинки манки?

Напоминает правила работы с клеем. Клей нельзя брать в рот, руки после работы нужно вытирать салфеткой. В своей работе будьте внимательны и аккуратны, не торопитесь. Ребята, приступаем к самостоятельной творческой деятельности. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Дети по образцу создают зимний пейзаж. Смазывают клеем холмы, на смазанное клеем место рассыпают манку и прижимают ее к листу бумаги. Затем приклеивают манку к веткам деревьев и кустарников. Точечно приклеивают манку по всей свободной поверхности листа, создавая эффект падающего снега.

Индивидуальная работа: Ф.И. ребенка – учить создавать зимний пейзаж из манки; закреплять навыки работы с клеем и природным материалом.

Д/игра «Загадки-отгадки» Цель: учить детей отгадывать загадки зимней тематики.

З.Ч.

Воспитатель отмечает, как дети старались, аккуратно работали, какие красивые зимние пейзажи у них получились. Отдельно отмечает тех детей, кто проявил самостоятельность и наибольшую аккуратность в создании зимнего пейзажа.

Рефлексия.

Сейчас предлагаю вам оценить вашу работу в процессе ОУД.

Если вы совсем справились, и у вас все получилось, то возьмите и прикрепите на магнитную доску улыбающегося смайлика. Если с чем-то не справились, у вас были какие-либо затруднения, то прикрепите на магнитную доску смайлика равнодушного, не улыбающегося и не грустного. А если ни с чем не справились, и у вас ничего не получилось, то прикрепите на магнитную доску печального смайлика. Предлагаю вам распределить ваши смайлики на магнитной доске.

По результатам оценивая детьми своей деятельности на занятии, воспитатель интересуется у детей, которые выбрали смайлика с изображением равнодушия и печали какие затруднения у них были.

 

 


 

ЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ

ЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ

Поле забелело, (Руки на пояс, повороты туловища влево – вправо)

Поле забелело, (Руки на пояс, повороты туловища влево – вправо)

А если ни с чем не справились, и у вас ничего не получилось, то прикрепите на магнитную доску печального смайлика

А если ни с чем не справились, и у вас ничего не получилось, то прикрепите на магнитную доску печального смайлика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2021