ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ КОНСПЕКТІСІ
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Күні / дата_________ ____________
Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество.
Оқу іс-әрекеті / Организованная учебная деятельность: Аппликация.
Тақырыбы / Тема: «Зимний пейзаж».
Мақсаты / Цель: Учить создавать пейзаж из природного материала.
Задачи: Воспитывать усидчивость, аккуратность, эстетический вкус, самостоятельность.
Учить создавать зимний пейзаж из манки, внимательно слушать инструкцию выполнения действий и соблюдать последовательность выполнения действий при создании аппликации.
Развивать интерес к аппликации из природного материала, мелкую моторику рук.
Закреплять навыки работы с клеем и природным материалом.
Активизировать словарную лексику детей.
Полилингвальды компонент / Полилингвальный компонент: қыс – зима – winter, ағаш – дерево – tree, қар – снег – snow.
Сөздік жұмысы / Словарная работа: пейзаж.
Технологиялык камтамасызету/Технологическое обеспечение: лист бумаги с изображением деревьев и кустарников на холмиках без листвы, емкость с манкой, клей-карандаш, обычные салфетки, влажная салфетка, поднос на каждого ребенка, образец воспитателя, смайлики с изображением эмоции (радость, равнодушие, грусть) на каждого ребенка.
В.Ч.
Физ. минутка «С неба падают снежинки».
С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения,
Как на сказочной картинке. словно ловят снежинки)
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (Потягивания — руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет, (Прыжки на месте)
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся)
- Ребята, какое сейчас время года?
Полилингвальный компонент: қыс – зима – winter
Ребята, посмотрите в окно. Какой красивый зимний пейзаж мы с вами можем наблюдать, не правда ли?
Словарная работа: пейзаж.
- Чем покрыты дома, деревья, кустарники и дороги?
- Какой снег?
Предлагаю вам сделать такой же красивый пейзаж, но только на листе бумаги. Вы согласны?
О.Ч.
Рассматривание образца.
Посмотрите, какой красивый зимний пейзаж я сделала для вас. Как вы думаете, из чего сделан снег на деревьях, сугробы на земле? Снег сделан из крупы, которая называется манка. Из манки взрослые готовят вкусные, сладкие каши, а мы сегодня с вами создадим прекрасный зимний пейзаж. Полилингвальный компонент: ағаш – дерево – tree, қар – снег – snow.
Физ. минутка «Белый снег».
Белый снег пушистый (Руки через стороны вверх,
В воздухе кружится покачивания руками над головой)
И на землю тихо (Присели, руки опустили на пол)
Падает, ложится.
И под утро снегом (Встали, покружились на месте)
Поле забелело, (Руки на пояс, повороты туловища влево – вправо)
Точно пеленою (Присели, руки опустили на пол)
Всё его одело.
Для того чтобы сделать зимний пейзаж нам понадобится:
- лист бумаги с изображением деревьев и кустарников на холмиках без листвы;
- емкость с манкой;
- клей-карандаш.
Показ способа выполнения.
- Возьмите с подноса лист бумаги с изображением деревьев и кустарников на холмиках без листвы и положите его пред собой. Затем возьмите клей, и аккуратно смажьте холмики клеем. После того, как вы смазали холмики клеем возьмите манку и распределите ее по смазанному клеем листу. Чтобы крупинки манки лучше приклеились, возьмите салфетку, положите ее сверху манки и аккуратно прижмите его к листу бумаги.
- Таким же способом, приклеите манку на ветки деревьев и кустарников, создав снежную опушку деревьям. Смажьте клеем место около ветвей нарисованных деревьев, после чего распределите манку на смазанное вами место на листе бумаги.
- Дополним наш зимний пейзаж падающим снегом. Для этого возьмите клей-карандаш и аккуратно, точечно оставьте на листе бумаги отпечаток клея. После чего посыпьте на смазанное место манку и прижмите ее к листу бумаги. Затем сделайте точечный отпечаток клеем-карандашом в другом месте и так же посыпьте на него манку. Таким способом распределите и приклеите манку по всей свободной поверхности листа, создавая эффект падающего снега. Напоминаю, падающий снег – приклеенные горсточки манки должны находиться на небольшом расстоянии друг от друга.
- Когда вы оформили манкой (снегом) холмы, деревья, кустарники и создали падающий снег, возьмите лист и аккуратно переверните его, чтобы лишние, не приклеенные крупинки манки осыпались на стол. С помощью салфетки соберите и уберите в емкость для манки манку, которая осыпалась на стол.
- Вот у вас и получился красивый зимний пейзаж.
Закрепление способа выполнения:
- Чем вы будете покрывать холмы, деревья и кустарники?
- Что вы будете использовать для создания эффекта снега?
- Что вы будете делать сначала? А потом?
- Что вы будете смазывать клеем?
- Как вы будете приклеивать манку к листу бумаги?
- Что вы будете делать, чтобы крупинки манки лучше приклеились к листу бумаги?
- Как вы будете убирать лишние, не приклеенные крупинки манки?
Напоминает правила работы с клеем. Клей нельзя брать в рот, руки после работы нужно вытирать салфеткой. В своей работе будьте внимательны и аккуратны, не торопитесь. Ребята, приступаем к самостоятельной творческой деятельности. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Дети по образцу создают зимний пейзаж. Смазывают клеем холмы, на смазанное клеем место рассыпают манку и прижимают ее к листу бумаги. Затем приклеивают манку к веткам деревьев и кустарников. Точечно приклеивают манку по всей свободной поверхности листа, создавая эффект падающего снега.
Индивидуальная работа: Ф.И. ребенка – учить создавать зимний пейзаж из манки; закреплять навыки работы с клеем и природным материалом.
Д/игра «Загадки-отгадки» Цель: учить детей отгадывать загадки зимней тематики.
З.Ч.
Воспитатель отмечает, как дети старались, аккуратно работали, какие красивые зимние пейзажи у них получились. Отдельно отмечает тех детей, кто проявил самостоятельность и наибольшую аккуратность в создании зимнего пейзажа.
Рефлексия.
Сейчас предлагаю вам оценить вашу работу в процессе ОУД.
Если вы совсем справились, и у вас все получилось, то возьмите и прикрепите на магнитную доску улыбающегося смайлика. Если с чем-то не справились, у вас были какие-либо затруднения, то прикрепите на магнитную доску смайлика равнодушного, не улыбающегося и не грустного. А если ни с чем не справились, и у вас ничего не получилось, то прикрепите на магнитную доску печального смайлика. Предлагаю вам распределить ваши смайлики на магнитной доске.
По результатам оценивая детьми своей деятельности на занятии, воспитатель интересуется у детей, которые выбрали смайлика с изображением равнодушия и печали какие затруднения у них были.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.