Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Летит ракета в космос».
Задачи :
Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию из разных геометрических фигур. Закреплять навыки детей делать примакивания клеевой кисточкой. Учить создавать композицию с элементами аппликации и рисования.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций.
Материалы:
Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Юрия Гагарина, картон черного цвета формата А4, заготовки прямоугольной , круглой, треугольной и квадратной формы, клеевая кисть, клей ПВА, ножницы на каждого ребенка.
Ход занятия.
-Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики», мы с вами разговаривали об этом. Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?
Ответы детей.
-Кто мне расскажет, что такое космос и где он находится?
Ответы детей.
-Как называют человека, который летит в космос?
-Космонавт.
-Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос?
Ответы детей.
-Да, его звали Юрий Гагарин. Он в космос полетел, наверное, на самолете? Или на вертолете?
-Нет.
-Ну, тогда на воздушном шаре?
-Нет, на ракете.
-На какой такой ракете?
-Он сел в космический корабль и полетел.
-Конечно же в космическом корабле.
Скажите , а что он увидел в космосе?
-Планеты.
-Да, а какую планету?
-Нашу.
-Как же называется наша планета?
- Земля.
-Молодцы. А сейчас и мы с вами отправимся в космос, только у нас нет транспорта. Давайте сделаем ракеты и запустим их в космос. Но сначала надо подзаправиться.
Физкультминутка.
Встаем, отправляемся на аэродром и поиграем в игру «Полет на ракете».
Мы ребята удалые, будем космос покорять, (шагаем по кругу)
На ракете к звездам к солнцу
На луну хотим слетать (останавливаемся, поднимаем руки вверх и смыкаем их над головой, опускаем)
Повстречаем там комету с рыже-огненным хвостом. (делаем движение бинокль, приставляем руки к глазам)
Приземлимся на планету под названием Плутон! (подпрыгнуть и присесть)
Погуляем мы, побродим, (походить по залу)
Повстречаем там друзей. (друг друга обнять)
О земле своей расскажем и вернемся поскорей! (возвращаемся на свои места).
- Ну, вот и прилетели на свои места. У вас на столе лежат разные фигуры. Какие это фигуры?
Ответы детей.
- Из этих фигур мы составим ракеты. Посмотрите, какая у меня получилась ракета.
Воспитатель показывает образец, и как он составил ракету.
- А теперь вы попробуйте на картоне составить свой космический корабль.
Дети выполняют задание.
- Кто составил корабль, начинает приклеивать его. Но не забудьте приклеить окна на корабль. Окно на космическом корабле называется иллюминатор и оно круглой формы.
Дети приклеивают ракету.
-Молодцы, запустили свои ракеты в космос. Что мы видим в космосе?
-Планеты, звезды.
После завершения работы дети раскладывают свои композиции на столе.
-Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных ракет. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?
Ответы детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.