Занятие по доп. образованию: "Мой дорогой папа" (рисование)
Оценка 5

Занятие по доп. образованию: "Мой дорогой папа" (рисование)

Оценка 5
docx
16.10.2022
Занятие по доп. образованию: "Мой дорогой папа" (рисование)
мой дорогой папа.docx

Конспект занятия по изобразительному искусству.

Тема: « Портрет папы».

Разработала педагог дополнительного образования: Авраменко И.А.

Цель: нарисовать мужской портрет с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера, настроения конкретного человека.

Задачи: 

 - сформировать понятие о портрете;

- использовать все знакомые технические приёмы рисования акварелью и гуашью;

- развивать графические навыки;

- воспитывать интерес к рисованию.

Оборудование: бумага А4, простые карандаши, акварель, карандаши. Кисти, салфетки и т. д.

Демонстрационный материал: репродукции мужских портретов и образец готового рисунка.

Ход занятия:


Вступительная часть.

- Дети сегодня мы будем рисовать портрет дорогого и любимого для всех человека – портрет своего папы.

- Вы знаете, что такое портрет?

***

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется …(портрет)

Основная часть.

Дети слушают стихотворение о папе.

Вы знаете, какие у вашего папы глаза, цвет волос, какая прическа, какую одежду любит носить и другие отличительные черты.

Портреты бывают в анфас и профиль. Такие картины встречались и не раз. Портрет в профиль, это изображение человека с боку. А это анфас, когда человек смотрит на вас прямо. Художник рисует портреты любые: одиночные и групповые.

Портреты бывают: в полный рост, подгрудный, по пояс.

Коррекционная игра.
При рисовании лица человека очень важно выдержать пропорции. Как понятно и доступно рассказать о них детям?
Начнем «от противного» и покажем несколько совершенно неправильных вариантов. Это могут быть: слишком крупные или слишком мелкие черты лица, близко или далеко, низко или высоко расположенные глаза, «кошачьи» глаза с вертикальным зрачком или глазки – точки… Встречается неправильное расположение носа или его отсутствие (что частенько можно встретить на детских рисунках), губы расположенные под носом или на подбородке. Поиск «отгадок» - увлекательное и познавательное занятие. Каждому захочется найти хоть одну. Поэтому можно заготовить несколько вариантов.

После игры, задамся вопросом: «Как же правильно изобразить черты лица»? И находим «измерительный прибор» - это наша ладонь! Можно поставить перед детьми настольные зеркала или подойти к настенному зеркалу и увидеть, что ладошка три раза укладывается на лице (от подбородка до крыльев носа, от крыльев носа до бровей и от бровей до корней волос).
Нос и уши у людей соразмерны друг другу. Это можно проверить, измерив длину носа с помощью большого и указательного пальца и сравнив ее с длиной ушей.
Расстояние между глазами равно длине одного глаза. Это тоже можно измерить карандашом.
Глаза располагаются посредине головы. От линии глаз до подбородка расстояние такое же, как от этой линии до макушки головы.
Прежде чем рисовать портрет папы, мы рассмотрим портреты этой, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Дети: круглая, дети обводят пальцем голову.

Положите руку на лоб.

Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- Какой они формы? (ответы детей).

Учитель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

- Какие глаза у твоего папы Кирилл?

- ответы детей

- Что находится над глазами? 

Это дугообразные полосы (брови)

А вот нос у человека такого цвета как и лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица.

А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица)

- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица.)

- Губы? 

Дидактическая игра «Назови ласково».

(Дети играют в дидактическую игру)

Глаза – глазки

Брови – бровки

Нос – носик

Щека – щёчка

Губы – губочки, губки

Лоб – лобик

Уши - ушки

Волосы – волосики и т.д.

- Портрет своего папы вы нарисуете подгрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).

- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть одежды постарайтесь нарисовать такими, как у вашего папы. (Рассматривают портрет)

Дидактическая игра «Какой мой папа?»

Папа улыбается – улыбчивый

Папа грустит – грустный

Папа смеётся – веселый

Папа сердится – сердитый

Папа задумался – задумчивый и т.д. (Дети подбирают определения)

А теперь представьте себе своего папу, посмотрели ещё раз на фотографию и начинайте рисовать.

Практическая работа.

В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем шею, плечи.

Части лица изображаем кончиком кисти.

воспитатель оказывает помощь.

Рефлексивно – корригирующий:

Что рисовали?

Что такое портрет?

Чей портрет понравился?

- Как вы думаете, узнают ли ваши папы себя на портретах?

Ожидаемый результат подготовительной группы:

Воспроизводит: Знать, как рисовать мужской портрет с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера, настроения конкретного человека.

Понимает: как правильно рисовать портрет

Применяет: Уметь применять знакомые технические приёмы рисования акварелью и карандашами.

Готовыми портретами оформляют выставку «Мой папа дорогой»


 

Конспект занятия по изобразительному искусству

Конспект занятия по изобразительному искусству

Портреты бывают: в полный рост, подгрудный, по пояс

Портреты бывают: в полный рост, подгрудный, по пояс

А вот нос у человека такого цвета как и лицо

А вот нос у человека такого цвета как и лицо

В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем…

В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2022