Тема: «Предметная монотипия «Бабочка».
Цель: развивать интерес детей
к изобразительной деятельности. Приобщать детей к миру искусства через познание
окружающего мира, его художественного смысла.
Программные задачи образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие: познакомить детей с
изобразительной техникой «монотипия», активизировать проявление эстетического
отношения к миру природы, развивать эмоциональный отклик на проявление красоты
в окружающем мире. Развивать воображение.
Познавательное развитие: закрепить знания детей о бабочках, как
о представителях класса насекомых, продолжать формировать у детей знания о трёх
фазах развития бабочек, воспитывать бережное отношение к миру насекомых.
Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук, развивать
координационные способности.
Предварительная работа: просмотр презентации «Насекомые».
Лексико-грамматические упражнения на тему «Бабочки», «Насекомые». Беседа «Как
появляется бабочка». Настольно-печатные игры: лото «Насекомые», «Вред и
польза», «Кто, где живёт», «Собери из частей». Обсуждение рассказов В. С.
Гребенникова «Тайны мира насекомых».
Методы и приёмы:
Наглядные: показ схемы превращения гусеницы в бабочку, показ
приёмов изображения бабочки в технике «монотипия».
Словесные: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов
физкультминутки, инструкция, пояснение, словесное описание процесса превращения
гусеницы в бабочку.
Практические: продуктивная деятельность, физкультминутка.
Оборудование: акварельные краски, кисти разной толщины,
салфетки, ёмкости для воды, листы белой бумаги формата А4, карточки с
изображением стадий развития бабочки, картинный материал на тему «Бабочки»,
мольберт.
Ход занятия.
Орг момент и эмоциональный настрой.
Вступительная часть. Ребята встаем все
в круг и пожелаем друг другу доброго утра. Все вместе: Собрались все дети в
круг Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу
улыбнемся. Здравствуйте, милые дети Вы прекрасней всех на свете!
Деятельность воспитанников.
Приветствие, дети здороваются, дарят гостям улыбки, выполняют
движения в соответствии со словами текста.
Методы, формы, приемы,
возможные виды
деятельности. Результат.
У детей формируется психологическая готовность к образовательной
деятельности.
Учитель загадывает загадку о гусенице, вносит сказочный персонаж
и обыгрывает его, предлагает детям познакомиться с гусеницей. Дети внимательно
слушают, отгадывают загадку, соглашаются познакомиться, знакомятся со сказочным
персонажем- гусеницей. Сосредоточивают внимание, эмоционально выражают своё
отношение к деятельности.
Основная часть. Сюрпризный момент – появление героя
гусеницы. Взаимное приветствие.
Дети готовы к предстоящей деятельности.
-Нам всем весело, а гусеница печальна,
( просит детей ответить почему? Потому что все считают гусеницу
некрасивой, неуклюжей, некоторые хотят её раздавить). - Подумайте, пожалуйста,
как мы можем помочь гусенице? Развеселить её. Хотите ли вы помочь гусенице? С
уважением относится к детским высказываниям, помогает детям делать выводы. Дети
замечают печальную гусеницу, называют возможные причины грустного настроения
гусеницы. Высказывают суждения о том, как можно помочь гусенице, выражают
собственные мысли, делают умозаключения, опираясь на собственный опыт.
Постановка проблемы: помочь гусенице обрести хорошее настроение.
Постановка проблемных вопросов: что можно сделать, как можно
помочь гусенице. Обсуждение.
У детей возникает внутренняя мотивация на деятельность,
сформировано желания помочь гусенице – рассказать ей о том, что гусеница может
превратиться в прекрасную бабочку.
Я убедилась, в том, что вы действительно готовы помочь гусенице
превратиться в бабочку, но для этого нам необходимо вспомнить стадии
превращения гусеницы в бабочку ( предложить детям игровое задание « Назови этап
превращения гусеницы в бабочку», с опорой на наглядный материал).
Систематизирует ответы детей, обобщает, задаёт детям вопросы,
стимулирующие процесс мышления. Дети участвуют в диалоге,
высказывают свое мнение,
основываясь на имеющихся
представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают
и отвечают на вопросы:
Из чего появляется гусеница? Куда бабочки откладывают яйца? Что
происходит с гусеницей, в кого она превращается? Когда куколка превращается в
бабочку?, выполняют игровое задание: называют этапы превращения гусеницы в
бабочку. Беседа сопровождается показом на мольберте
картинок с изображением этапов превращения гусеницы в бабочку.
Дети воспроизводят информацию,
необходимую
для успешного
усвоения нового, правильные ответы показывают, что у детей есть
знания по теме «Размножение и развитие насекомых».
Физ минутка.
показывает движения физкультминутки «Спал цветок и ,вдруг, проснулся»
вместе с детьми выполняет движения, в соответствии со словами
текста. Дети выполняют движения физкультминутки, в соответствии со словами
текста, физкультминутка детям понравилась, они внимательно следят за
воспитателем, слушают текст, повторяют движения. Показ движений физкультминутки
«Спал цветок и ,вдруг, проснулся».
Выполнение движений , в соответствии со словами текста. Снятие
напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Овладение способами действия, применение знаний, навыков и
умений.
Практическая работа. Учитель. рассказывает,
показывает детям последовательность,
приёмы выполнения нетрадиционной техники
рисования «предметная монотипия», проговаривает название
нетрадиционной техники вместе с детьми. Предлагает тонкой кистью прорисовать
мелкие детали: узор на крыльях, усики, конечности. Оказывает необходимую помощь
и эмоциональную поддержку.
Дети внимательно слушают воспитателя, проговаривают этапы и
последовательность выполнения работы, выполняют самостоятельно практическую
работу -рисуют бабочку в технике «предметная монотипия», прорисовывают мелкие
детали тонкой кистью.
Подведение итога.
Учитель организует анализ практических работ, обсуждение
наиболее удачных и интересных, отмечает каждого ребёнка, что он нарисовал
интересное, выслушивает мнение детей в обсуждении своих работ и работ
сверстников. Предлагает детям создать альбом с рисунками и подарить его
гусенице. Дети рассказывают о своих выполненных работах, что, по их мнению,
наиболее удачно получилось у них, и какая была задумка. Готовят рисунки для
альбома в подарок гусенице. Анализ, активное обсуждение. Дети осознают себя,
как участники творческого процесса. У детей формируются элементарные навыки
самооценки и умение оценивать работы сверстников. Дети видят результат своей
деятельности.
-Сложно было выполнять работу? Что понравилось больше всего? В
какой из нетрадиционных техник вам нравится работать больше всего? Помогли ли
мы гусенице? Воспитатель предлагает нарисовать гусенице улыбку, привлекает
детей к подведению итогов. Дети эмоционально реагируют на проделанную работу.
Отвечают на вопросы воспитателя. Оценка, похвала, одобрение. Дети умеют
анализировать свою работу, дети получили удовлетворение от совместной
деятельности с воспитателем и довольны результатом своей деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.