Занятие по естествознанию "Животный и растительный мир"

  • Документация
  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Итоговое интегрированное занятие по естествознанию в форме путешествия по разным природным зонам.
Иконка файла материала естествознание путешествие.doc

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

 

Топ/Группа: 2 младшая

Тәрбіеші/Воспитатель: Лаврова Т.В.

Облысы/Область: «Познание»

Бөлім/Раздел: Естествознание

Тақырыбы/Тема: «Животный и растительный мир»

Форма: Путешествие на поезде (интегрированное, итоговое)

Мақсаты/Задачи: Закрепить знания детей о растительном и животном мире.

Тренировать умение отгадывать загадки и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать интерес к занятиям через игровую деятельность.

Билингвалдық компоненті/Билингвальный компонент: заяц – қоян, медведь-аю, лиса-түлкі, волк-қасқыр.

Ресурстар/Ресурсы:  Аудиозапись с голосами домашних животных;  «Песня Паровозика»;  презентация;  изображения насекомых; цветы, вырезанные из бумаги; игрушка заяц и кролик.  

 

Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиушінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

 

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Утренний круг.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет.

- Ребятки, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Тогда я вас приглашаю в путешествие на поезде. Воспитатель и дети поют.

Поезд наш мчится, колеса стучат,

В поезде нашем ребята сидят.

Дети встают в круг и повторяют слова и движения за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здороваются с гостями на казахском и русском языке.

 

Да.

 

Поют и изображают движения поезда.

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первая остановка – «Лес»

- Мы с вами приехали в лес.

Слайд № 1.

- Посмотрите, какой он красивый. Все зеленое кругом.

- Что вы видите в лесу?

Слайд № 2.

- Скажите, как называются деревья, которые растут в этом лесу?

- А как вы их узнали?

 

- А вы знаете как надо вести себя в лесу?

Слайд № 3.

 

- Назовите животных, которые живут в лесу.

Слайд № 4

- Скажите, а как называются все эти животные одним словом?

 - А почему они называются дикими?

- Молодцы.

Билингвальный компонент:

заяц – қоян, медведь-аю, лиса-түлкі, волк-қасқыр.

- Ой, ребятки, посмотрите – ка, сидит зайчик. Он немного расстроен, а знаете почему? Он захотел поиграть, а друга себе не нашел. Давайте возьмем его с собой в путешествие и найдем ему друга.

Теперь снова садимся в поезд, поедем дальше.

Следующая станция – «Луг».

Слайд № 5

- Выходите из поезда. Давайте прогуляемся. Где мы с вами находимся? Что растет на нашем лугу? (обращает внимание детей на цветы из бумаги, разложенные на полу)

- А какие они?

 

- А какого они цвета?

 

Ходите аккуратно, не наступая на цветы. Мы же помним правила поведения в природе.

- Послушайте загадки и найдите отгадки на этом лугу.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

 

Всех жучков она милей,

Платье красное на ней.

На платье – кружочки,

Черненькие точки.

 

Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

 

Вокруг носа вьется,

А в руки не дается.

 

На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза.

Кто же это?

 

Мы в работе поминутно

От зари и до зари,

Нас в лесу найти нетрудно –

Лишь под ногами посмотри.

Назови меня скорей –

Я рабочий….

по ходу загадывания загадок воспитатель спрашивает детей, как они узнали, что это то или иное насекомое)

- Загадки вы отгадали. А теперь скажите, как одним словом называют всех этих обитателей луга.

- А ловить насекомых можно?

Почему?

- А теперь, ребята, занимайте свои места, поезд наш поедет дальше.

Следующая станция - деревня.

- Сейчас я включу запись, а вы попробуйте догадаться, куда мы приехали.

(Включается запись с голосами домашних животных)

- Догадались ли вы, куда мы приехали?

- Правильно, мы оказались в деревне. Домик закрыт и на дверях висит замок. Давайте его откроем?

Слайд№6

Проводится пальчиковая гимнастика «Замок»

На дверях висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком повертели,

Мы замочком покрутили

Мы замочком постучали, Постучали и открыли!

 

Слайд № 7

- Кого вы видите  возле домика?

- Вспомните, как их называют всех одним словом?

- Да, это домашние животные, а почему их так называют?

 

- Посмотрите, а кто это еще в домике живет? Скажите кто это?

- Он похож на зайчика? 

Слайд №8

- Вот мы и нашли зайчику друга. Теперь они могут вместе поиграть.

Слайд №9

- Давайте и мы с вами поиграем в игру «Назови маму и ее малышей»

- Ребята, а вы были в деревне у бабушки с дедушкой?

- А что вы там делали?

- А на чем вы загорали?

- А давайте мы с вами поиграем с песком.

- Затем воспитатель обращает внимание детей на линию, нарисованную на полу. Это же тропинка. Пойдемте по ней и посмотрим, куда она нас приведет.

- Идя по тропинке, проводится игровое упражнение «По дорожке шли, шли»

По дорожке шли, шли,

Много камешков нашли. Присели, собрали,

Дальше пошли.

Ветерок шумит, играет,

Ветки дерева качает,

 

Вправо – влево, вверх и вниз,

 

На носочки поднимись.

 

Экспериментальная деятельность с песком.

- Ребята, у вас на столе лежат тарелочки с песком. Сейчас мы  рассмотрим песок. А поможет нам в этом необычный предмет? Лупа. Рассмотрите, через лупу из чего состоит песок. Что вы видите?     

 

 

- Посмотрите внимательно, как вы думаете какого цвета песок?
А теперь внимание! Полейте песок водой. Куда делась вода? Молодцы правильно. Значит, песок пропускает воду. Какого цвета стал песок? Вывод. Сухой песок светлый, а мокрый темный.

Насыпает в формочку песок и пробует построить куличик. Песок из формочки рассыпается. Далее, воспитатель пробует построить куличик из мокрого песка. Куличик получается. Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить куличики из влажного песка.

Помогает сделать вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

 

Проявляют интерес.

 

 

 

Деревья.

 

 

 

- Береза, ель, рябина.

- У березы белый ствол, у рябины гроздья ягод.

 

- В лесу нельзя шуметь, рвать цветы, ломать ветки деревьев, разорять гнезда.

 

Перечисляют животных.

 

 

- Дикие животные.

 

Ответы детей.

 

Повторяют:

заяц – қоян, медведь-аю, лиса-түлкі, волк-қасқыр.

 

 

Высказывают предположения.

 

Соглашаются взять с собой.

Едут на поезде, поют.

 

 

 

 

 

На лугу.

Растут цветы.

 

 

- Яркие, красивые, разноцветные…

- Красного, зеленого, Желтого.

 

 

 

Слушают загадки, находят отгадки.

 

 

 

- Бабочка

 

 

 

 

- Божья коровка

 

 

 

 

- Пчела

 

 

- Муха

 

 

 

 

- Стрекоза

 

 

 

 

 

 

- Муравей

 

 

 

 

 

 

 

- Насекомые

Нет.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В деревню

 

 

 

Соглашаются открыть.

 

 

Пальцы в замочек, покачивание «замочком» вперед –

назад.

Пальцы остаются сомкнутые, а ладошки трутся друг о друга

Показать ладошки.

 

Дети называют животных.

- Домашние животные.

Потому что они живут возле человека и человек о них заботится.

 

 

Ответы детей

- Да

Сравнивают зайца и кролика.

 

 

 

Называют маму и малышей животных.

 

 

Ответы детей.

 

- Играли, купались в реке, загорали.

- На берегу, на песке.

 

 

 

 

 

Дети идут по тропинке.

 

 

 

Шагают.

Садятся.

Встают.

Шагают.

 

Качают поднятыми вверх руками.

Делают наклоны вправо – влево, потянулись вверх.

Приседают.

Встают на носочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Песок состоит из маленьких песчинок, полупрозрачных, круглых, не прилипающих друг к другу.

- Светло-желтого.

 

 

Ответы детей.

 

- Темного.

 

 

 

Внимательно наблюдают.

 

 

 

 

Строят куличики из мокрого песка.

 

 

Вместе с воспитателем делают вывод: сухой песок светлого цвета, сыпучий. Из него нельзя построить куличики. При смачивании песок становится темного цвета. Из него можно построить куличики. Песок пропускает воду.

Садятся в поезд и возвращаются в детский сад.

Рефлексивтік-коррекциялаушы

Рефлексивно-корректирующий

Вот и закончилось наше путешествие.

Вспомним, где мы были, кого видели? Вы сегодня показали, какие вы молодцы! Мне очень понравились ваши ответы. За это вас ждут сладкие сюрпризы.

 

 

Ответы детей. Вспоминают, где были, что видели.

 

Күтілетін нәтіже/Ожидаемый результат:

Білуі тиіс/Знать: диких и домашних животных, насекомых.

Талапты болуы/Иметь: представление о растительном и животном мире.

Қолынан келуі тиіс/Уметь: отгадывать загадки и отвечать на вопросы воспитателя.