Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ/Группа: 2 младшая
Тәрбіеші/Воспитатель: Лаврова Т.В.
Облысы/Область: «Познание»
Бөлім/Раздел: Естествознание
Тақырыбы/Тема: «Животный и растительный мир»
Форма: Путешествие на поезде (интегрированное, итоговое)
Мақсаты/Задачи: Закрепить знания детей о растительном и животном мире.
Тренировать умение отгадывать загадки и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывать интерес к занятиям через игровую деятельность.
Билингвалдық компоненті/Билингвальный компонент: заяц – қоян, медведь-аю, лиса-түлкі, волк-қасқыр.
Ресурстар/Ресурсы: Аудиозапись с голосами домашних животных; «Песня Паровозика»; презентация; изображения насекомых; цветы, вырезанные из бумаги; игрушка заяц и кролик.
Іс-әрекет кезендері Этапы деятельности |
Тәрбиушінің іс-әрекеті Действия воспитателя |
Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей
|
Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно-побудительный |
Утренний круг. Здравствуй правая рука — протягиваем
вперёд, - Ребятки, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. - Ребята, а вы любите путешествовать? - Тогда я вас приглашаю в путешествие на поезде. Воспитатель и дети поют. Поезд наш мчится, колеса стучат, В поезде нашем ребята сидят. |
Дети встают в круг и повторяют слова и движения за воспитателем.
Здороваются с гостями на казахском и русском языке.
Да.
Поют и изображают движения поезда. |
Іздену-ұйымдастырушы Организационно-поисковый
|
Первая остановка – «Лес». - Мы с вами приехали в лес. Слайд № 1. - Посмотрите, какой он красивый. Все зеленое кругом. - Что вы видите в лесу? Слайд № 2. - Скажите, как называются деревья, которые растут в этом лесу? - А как вы их узнали?
- А вы знаете как надо вести себя в лесу? Слайд № 3.
- Назовите животных, которые живут в лесу. Слайд № 4 - Скажите, а как называются все эти животные одним словом? - А почему они называются дикими? - Молодцы. Билингвальный компонент: заяц – қоян, медведь-аю, лиса-түлкі, волк-қасқыр. - Ой, ребятки, посмотрите – ка, сидит зайчик. Он немного расстроен, а знаете почему? Он захотел поиграть, а друга себе не нашел. Давайте возьмем его с собой в путешествие и найдем ему друга. Теперь снова садимся в поезд, поедем дальше. Следующая станция – «Луг». Слайд № 5 - Выходите из поезда. Давайте прогуляемся. Где мы с вами находимся? Что растет на нашем лугу? (обращает внимание детей на цветы из бумаги, разложенные на полу) - А какие они?
- А какого они цвета?
Ходите аккуратно, не наступая на цветы. Мы же помним правила поведения в природе. - Послушайте загадки и найдите отгадки на этом лугу. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел.
Всех жучков она милей, Платье красное на ней. На платье – кружочки, Черненькие точки.
Полосатая хозяйка Полетела над лужайкой. Похлопочет над цветком – Он поделится медком.
Вокруг носа вьется, А в руки не дается.
На ромашку у ворот Опустился вертолет- Золотистые глаза. Кто же это?
Мы в работе поминутно От зари и до зари, Нас в лесу найти нетрудно – Лишь под ногами посмотри. Назови меня скорей – Я рабочий…. ( по ходу загадывания загадок воспитатель спрашивает детей, как они узнали, что это то или иное насекомое) - Загадки вы отгадали. А теперь скажите, как одним словом называют всех этих обитателей луга. - А ловить насекомых можно? Почему? - А теперь, ребята, занимайте свои места, поезд наш поедет дальше. Следующая станция - деревня. - Сейчас я включу запись, а вы попробуйте догадаться, куда мы приехали. (Включается запись с голосами домашних животных) - Догадались ли вы, куда мы приехали? - Правильно, мы оказались в деревне. Домик закрыт и на дверях висит замок. Давайте его откроем? Слайд№6 Проводится пальчиковая гимнастика «Замок» На дверях висит замок. Кто его открыть бы смог? Мы замочком повертели, Мы замочком покрутили Мы замочком постучали, Постучали и открыли!
Слайд № 7 - Кого вы видите возле домика? - Вспомните, как их называют всех одним словом? - Да, это домашние животные, а почему их так называют?
- Посмотрите, а кто это еще в домике живет? Скажите кто это? - Он похож на зайчика? Слайд №8 - Вот мы и нашли зайчику друга. Теперь они могут вместе поиграть. Слайд №9 - Давайте и мы с вами поиграем в игру «Назови маму и ее малышей» - Ребята, а вы были в деревне у бабушки с дедушкой? - А что вы там делали? - А на чем вы загорали? - А давайте мы с вами поиграем с песком. - Затем воспитатель обращает внимание детей на линию, нарисованную на полу. Это же тропинка. Пойдемте по ней и посмотрим, куда она нас приведет. - Идя по тропинке, проводится игровое упражнение «По дорожке шли, шли» По дорожке шли, шли, Много камешков нашли. Присели, собрали, Дальше пошли. Ветерок шумит, играет, Ветки дерева качает,
Вправо – влево, вверх и вниз,
На носочки поднимись.
Экспериментальная деятельность с песком. - Ребята, у вас на столе лежат тарелочки с песком. Сейчас мы рассмотрим песок. А поможет нам в этом необычный предмет? Лупа. Рассмотрите, через лупу из чего состоит песок. Что вы видите?
- Посмотрите внимательно,
как вы думаете какого цвета песок? Насыпает в формочку песок и пробует построить куличик. Песок из формочки рассыпается. Далее, воспитатель пробует построить куличик из мокрого песка. Куличик получается. Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить куличики из влажного песка. Помогает сделать вывод.
- Молодцы, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. |
Проявляют интерес.
Деревья.
- Береза, ель, рябина. - У березы белый ствол, у рябины гроздья ягод.
- В лесу нельзя шуметь, рвать цветы, ломать ветки деревьев, разорять гнезда.
Перечисляют животных.
- Дикие животные.
Ответы детей.
Повторяют: заяц – қоян, медведь-аю, лиса-түлкі, волк-қасқыр.
Высказывают предположения.
Соглашаются взять с собой. Едут на поезде, поют.
На лугу. Растут цветы.
- Яркие, красивые, разноцветные… - Красного, зеленого, Желтого.
Слушают загадки, находят отгадки.
- Бабочка
- Божья коровка
- Пчела
- Муха
- Стрекоза
- Муравей
- Насекомые Нет. Ответы детей.
- В деревню
Соглашаются открыть.
Пальцы в замочек, покачивание «замочком» вперед – назад. Пальцы остаются сомкнутые, а ладошки трутся друг о друга Показать ладошки.
Дети называют животных. - Домашние животные. Потому что они живут возле человека и человек о них заботится.
Ответы детей - Да Сравнивают зайца и кролика.
Называют маму и малышей животных.
Ответы детей.
- Играли, купались в реке, загорали. - На берегу, на песке.
Дети идут по тропинке.
Шагают. Садятся. Встают. Шагают.
Качают поднятыми вверх руками. Делают наклоны вправо – влево, потянулись вверх. Приседают. Встают на носочки.
- Песок состоит из маленьких песчинок, полупрозрачных, круглых, не прилипающих друг к другу. - Светло-желтого.
Ответы детей.
- Темного.
Внимательно наблюдают.
Строят куличики из мокрого песка.
Вместе с воспитателем делают вывод: сухой песок светлого цвета, сыпучий. Из него нельзя построить куличики. При смачивании песок становится темного цвета. Из него можно построить куличики. Песок пропускает воду. Садятся в поезд и возвращаются в детский сад. |
Рефлексивтік-коррекциялаушы Рефлексивно-корректирующий |
Вот и закончилось наше путешествие. Вспомним, где мы были, кого видели? Вы сегодня показали, какие вы молодцы! Мне очень понравились ваши ответы. За это вас ждут сладкие сюрпризы. |
Ответы детей. Вспоминают, где были, что видели. |
Күтілетін нәтіже/Ожидаемый результат:
Білуі тиіс/Знать: диких и домашних животных, насекомых.
Талапты болуы/Иметь: представление о растительном и животном мире.
Қолынан келуі тиіс/Уметь: отгадывать загадки и отвечать на вопросы воспитателя.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.