Занятие по ФЭМП. Тема: Числа и цифры 1-3.
Оценка 4.7

Занятие по ФЭМП. Тема: Числа и цифры 1-3.

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
математика
Детсад
21.11.2023
Занятие по ФЭМП. Тема: Числа и цифры 1-3.
Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по программе Петерсона.
фэмп в подг.группе числа и цифры 1-3.docx

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе

на тему “Числа и цифры 1-3".

 

Цель: Повторить и обобщить ранее изученный материал по ФЭМП.

Задачи:  

Образовательные:                                                                                                                                                    Сформировать опыт понимания и использования символов для обозначения количества предметов, тренировать умение понимать и использовать символы при сравнении групп предметов по количеству, соотносить числа и символы при решении равенств на сложение и вычитание, и их записи с помощью знаков “+” и “-”; Тренировать умение записывать в клетках цифры 1-3, сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой.

Развивающие:

Продолжать развивать умение слушать внимательно, слушать детей и воспитателя.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать самостоятельно, самопроверка заданий по образцу.

Словарная работа: корректоры.

Методы и приемы: наглядный - распечатанные задания, картинки с цифрами, кружочки: красный и зеленый, словарный - рассказ воспитателя, практический - упражнения, игровой – музыкальная игра с примерами и числами.

Оборудование: распечатанные упражнения, карандаши, музыка и карточки для игры.

Форма организации детей на занятии: фронтальная.

Тип занятия: обобщающий.

Ход деятельности:

I. Вводная часть.

В: Ребята как вы думаете, для чего людям нужны книги?

Д: Из книг человек узнает много нового и интересного.

В: Знаете ли вы, какие бывают книги?

Д: Художественная литература - это сказки, повести, рассказы, а есть учебники, например это азбука.

В: Прежде чем книгу напечатают, ее проверяет особый человек - корректор. Он смотрит, есть ли в книге ошибки, и исправляет их.

В: Ребята давайте представим, что мы с вами корректоры и у нас ответственное задание проверить и исправить ошибки в учебники по математике.

В: Хотите на время стать корректорами?

Д: Да

В: Сможете найти и исправить ошибки?

Д: Да

II. Основная часть.

Задание 1. «Поставь нужные знаки. Сопоставь нужные неравенства».

В: Давайте пройдем к столу.

В: Первое задание, которое должен выполнить корректор. Перед вами лежат первые страницы учебника посмотрите внимательно, какие ошибки допущены в этом задании?

Д: Пропущены знаки и нет числовых равенств.

В: В этом задании нужно вставить пропущенные знаки и соединить с нужными числовыми равенствами.

Первый пример разбирается фронтально:

В: Назовите в первой строчке части и целое.

Д: Первая часть – желтый треугольник и красный круг, вторая часть – синий круг. Целое – желты треугольник, красный круг, синий круг.

В: Какой знак пропущен?

Д: Знак сложения.

В: Почему вы считаете, что пропущен знак «плюс»?

Д: Потому что при сложении частей получается целое.

В: Какое числовое равенство можно составить?

Сначала дети проговаривают, а затем соединяют с нужным равенством. Остальные примеры дети выполняют самостоятельно.

В: Во всех равенствах обведите в круг целое, а части подчеркните.

Для проверки вывешивается образец выполнения задания, дети самостоятельно проверяют.

В: Кто правильно выполнил задание и не допустил не одной ошибки? Кто допустил ошибку?

Ребенок, который ошибся, исправляет ошибки.

В: Ребята вы справились с первым заданием.

1+2=3

 
2023-11-13_21-21-05.png       

2+1=3

 

3-2=1

 

3-1=2

 
 

 

 

 


Задание 2. «Музыкальная игра с примерами».

Дети под веселую музыку танцуют. Когда музыка останавливается воспитатель показывает детям карточку с примером (до 3). Дети должны решить пример, получив число и собираются в группы с получившимся числом человек. 

Варианты примеров: 1+1; 3-2; 2+1; 3-1; 2-1; 1+2.

Задание 3. «Расшифруй числа».

В: Следующее задание, которое должен выполнить корректор.

В: Нужно расшифровать числа, которые скрываются под рисунками.

В: Рассмотрите первую запись.

В: Где здесь целое число.

Д: 2.

В: Обведите его в круг.

В: Где здесь 1 часть?

Д: Грибочек.

В: Где здесь 2 часть?

Д: Тоже грибочек.

В: Что можно сказать о частях в этом равенстве?

Д: Они одинаковые, значит, обозначают одинаковое число.

В: Какие одинаковые части надо сложить, чтобы получилось 2?

Д: Одна часть – 1, другая – 1.

В: Какое число зашифровано грибочком?

Д: Число 1.

В: Напечатайте число 1 рядом с грибочком в клетку.

Дети печатают число 1 в клетках рядом с грибочком. Воспитатель предлагает детям прочитать следующее неравенство.

В: Что является целым в этом равенстве?

Д: Число 3.

В: Обведите число 3 в круг.

Дети обводят число 3 в круг.

В: Назовите в этом равенстве части.

Д: Одна часть – это листик, другая часть это 1.

В: Подчеркните части.

Дети подчеркивают листик и число.

В: Какое число нужно отнять от 3, чтобы получилось 1?

Д: Число 2.

В: Напечатайте число 2 в клетках рядом с листиком.

Дети печатают число 2 в клетках рядом с листиком.

В: Давайте рассмотрим третье равенство. Назовите и обведите целое. Назовите и подчеркните части.

От какого числа надо отнять 1, чтобы получилось 2?

Д: Это число 3.

В: Напечатайте число 3 в клетках рядом с цветком.

Дети печатают число 3 в клетках рядом с цветком.

2023-11-13_21-21-33.png

Задание 4. «Сравни на сколько больше? На сколько меньше?». (Если осталось время).

Дети садятся за столы. Рассмотрите картинки.

В: Как одним словом назвать все, что нарисовано на картинках?

Д: Канцелярские товары, школьные принадлежности.

В: Как вы думаете, почему эти предметы называются «школьные принадлежности»?.

Д: Потому что все они нужны в школе ученикам.

В: Сравните по количеству кисти и альбомы. Как вы будете это делать?

Дети проговаривают алгоритм:

Д: Пересчитываем кисти (альбомы) и записываем их количество с помощью печатной цифры.

Дети производят названные действия. Сравниваем числа 3 и 1. 3 больше, чем 1, потому что при счете идет позже. Ставим знак «>», «<» или «=».

В: Как узнать, на сколько кистей больше, чем альбомов?

Д: Для этого нужно попарно соединить кисти и альбомы. Оставшиеся без пары кисти покажут, на сколько кистей больше, чем альбомов.

Дети проводят ниточки, обводят кисть, у которой нашлась пара.

В: На сколько кисточек больше чем альбомов?

Д: На 2.

Дети делают вывод, что 3 больше чем 1 на 2.

В: Остальные задания выполните самостоятельно.

После выполнения задания воспитатель вывешивает на доску образец выполнения, дети самостоятельно поверяют себя.

2023-11-13_21-22-14.png

III. Заключительная часть.

Воспитатель собирает детей около себя. На столе лежат цифры 1, 2, 3, 4.

В: На столе лежат цифры 1,2,3,4. Цифра 1 обозначает первое задание, в котором мы с вами соединяли выражение с нужным равенством и расставляли знаки «+», «-»;  цифра 2 - второе задание – это музыкальная игра с примерами, цифра 3 - третье, в котором мы находили число, которое прячется под картинкой и 4 - четвертое задание, в котором мы сравнивали количество предметов и находили, на сколько больше или меньше число предметов в одной из частей.

Красный кружок означает, что у вас были трудности в этом задании, а зеленый означает, что все у вас получилось, я собой доволен. Подумайте и положите под каждой цифрой кружок, оцените себя.

Дети самостоятельно оценивают себя. Воспитатель, наблюдая в индивидуальном разговоре, выясняет, что у ребенка, как он считает, не получилось в определенном задании.

В: Молодцы ребята мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.

 

 

 


 

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему “Числа и цифры 1-3"

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему “Числа и цифры 1-3"

Д: Да В: Сможете найти и исправить ошибки?

Д: Да В: Сможете найти и исправить ошибки?

Задание 2. «Музыкальная игра с примерами»

Задание 2. «Музыкальная игра с примерами»

В: Какое число нужно отнять от 3, чтобы получилось 1?

В: Какое число нужно отнять от 3, чтобы получилось 1?

Дети делают вывод, что 3 больше чем 1 на 2

Дети делают вывод, что 3 больше чем 1 на 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2023