Конспект по ФЭМП в подготовительной группе
на тему “Числа и цифры 1-3".
Цель: Повторить и обобщить ранее изученный материал по ФЭМП.
Задачи:
Образовательные: Сформировать опыт понимания и использования символов для обозначения количества предметов, тренировать умение понимать и использовать символы при сравнении групп предметов по количеству, соотносить числа и символы при решении равенств на сложение и вычитание, и их записи с помощью знаков “+” и “-”; Тренировать умение записывать в клетках цифры 1-3, сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой.
Развивающие:
Продолжать развивать умение слушать внимательно, слушать детей и воспитателя.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать самостоятельно, самопроверка заданий по образцу.
Словарная работа: корректоры.
Методы и приемы: наглядный - распечатанные задания, картинки с цифрами, кружочки: красный и зеленый, словарный - рассказ воспитателя, практический - упражнения, игровой – музыкальная игра с примерами и числами.
Оборудование: распечатанные упражнения, карандаши, музыка и карточки для игры.
Форма организации детей на занятии: фронтальная.
Тип занятия: обобщающий.
Ход деятельности:
I. Вводная часть.
В: Ребята как вы думаете, для чего людям нужны книги?
Д: Из книг человек узнает много нового и интересного.
В: Знаете ли вы, какие бывают книги?
Д: Художественная литература - это сказки, повести, рассказы, а есть учебники, например это азбука.
В: Прежде чем книгу напечатают, ее проверяет особый человек - корректор. Он смотрит, есть ли в книге ошибки, и исправляет их.
В: Ребята давайте представим, что мы с вами корректоры и у нас ответственное задание проверить и исправить ошибки в учебники по математике.
В: Хотите на время стать корректорами?
Д: Да
В: Сможете найти и исправить ошибки?
Д: Да
II. Основная часть.
Задание 1. «Поставь нужные знаки. Сопоставь нужные неравенства».
В: Давайте пройдем к столу.
В: Первое задание, которое должен выполнить корректор. Перед вами лежат первые страницы учебника посмотрите внимательно, какие ошибки допущены в этом задании?
Д: Пропущены знаки и нет числовых равенств.
В: В этом задании нужно вставить пропущенные знаки и соединить с нужными числовыми равенствами.
Первый пример разбирается фронтально:
В: Назовите в первой строчке части и целое.
Д: Первая часть – желтый треугольник и красный круг, вторая часть – синий круг. Целое – желты треугольник, красный круг, синий круг.
В: Какой знак пропущен?
Д: Знак сложения.
В: Почему вы считаете, что пропущен знак «плюс»?
Д: Потому что при сложении частей получается целое.
В: Какое числовое равенство можно составить?
Сначала дети проговаривают, а затем соединяют с нужным равенством. Остальные примеры дети выполняют самостоятельно.
В: Во всех равенствах обведите в круг целое, а части подчеркните.
Для проверки вывешивается образец выполнения задания, дети самостоятельно проверяют.
В: Кто правильно выполнил задание и не допустил не одной ошибки? Кто допустил ошибку?
Ребенок, который ошибся, исправляет ошибки.
В: Ребята вы справились с первым заданием.
|
|
||||
|
||||
|
||||
Задание 2. «Музыкальная игра с примерами».
Дети под веселую музыку танцуют. Когда музыка останавливается воспитатель показывает детям карточку с примером (до 3). Дети должны решить пример, получив число и собираются в группы с получившимся числом человек.
Варианты примеров: 1+1; 3-2; 2+1; 3-1; 2-1; 1+2.
Задание 3. «Расшифруй числа».
В: Следующее задание, которое должен выполнить корректор.
В: Нужно расшифровать числа, которые скрываются под рисунками.
В: Рассмотрите первую запись.
В: Где здесь целое число.
Д: 2.
В: Обведите его в круг.
В: Где здесь 1 часть?
Д: Грибочек.
В: Где здесь 2 часть?
Д: Тоже грибочек.
В: Что можно сказать о частях в этом равенстве?
Д: Они одинаковые, значит, обозначают одинаковое число.
В: Какие одинаковые части надо сложить, чтобы получилось 2?
Д: Одна часть – 1, другая – 1.
В: Какое число зашифровано грибочком?
Д: Число 1.
В: Напечатайте число 1 рядом с грибочком в клетку.
Дети печатают число 1 в клетках рядом с грибочком. Воспитатель предлагает детям прочитать следующее неравенство.
В: Что является целым в этом равенстве?
Д: Число 3.
В: Обведите число 3 в круг.
Дети обводят число 3 в круг.
В: Назовите в этом равенстве части.
Д: Одна часть – это листик, другая часть это 1.
В: Подчеркните части.
Дети подчеркивают листик и число.
В: Какое число нужно отнять от 3, чтобы получилось 1?
Д: Число 2.
В: Напечатайте число 2 в клетках рядом с листиком.
Дети печатают число 2 в клетках рядом с листиком.
В: Давайте рассмотрим третье равенство. Назовите и обведите целое. Назовите и подчеркните части.
От какого числа надо отнять 1, чтобы получилось 2?
Д: Это число 3.
В: Напечатайте число 3 в клетках рядом с цветком.
Дети печатают число 3 в клетках рядом с цветком.
Задание 4. «Сравни на сколько больше? На сколько меньше?». (Если осталось время).
Дети садятся за столы. Рассмотрите картинки.
В: Как одним словом назвать все, что нарисовано на картинках?
Д: Канцелярские товары, школьные принадлежности.
В: Как вы думаете, почему эти предметы называются «школьные принадлежности»?.
Д: Потому что все они нужны в школе ученикам.
В: Сравните по количеству кисти и альбомы. Как вы будете это делать?
Дети проговаривают алгоритм:
Д: Пересчитываем кисти (альбомы) и записываем их количество с помощью печатной цифры.
Дети производят названные действия. Сравниваем числа 3 и 1. 3 больше, чем 1, потому что при счете идет позже. Ставим знак «>», «<» или «=».
В: Как узнать, на сколько кистей больше, чем альбомов?
Д: Для этого нужно попарно соединить кисти и альбомы. Оставшиеся без пары кисти покажут, на сколько кистей больше, чем альбомов.
Дети проводят ниточки, обводят кисть, у которой нашлась пара.
В: На сколько кисточек больше чем альбомов?
Д: На 2.
Дети делают вывод, что 3 больше чем 1 на 2.
В: Остальные задания выполните самостоятельно.
После выполнения задания воспитатель вывешивает на доску образец выполнения, дети самостоятельно поверяют себя.
III. Заключительная часть.
Воспитатель собирает детей около себя. На столе лежат цифры 1, 2, 3, 4.
В: На столе лежат цифры 1,2,3,4. Цифра 1 обозначает первое задание, в котором мы с вами соединяли выражение с нужным равенством и расставляли знаки «+», «-»; цифра 2 - второе задание – это музыкальная игра с примерами, цифра 3 - третье, в котором мы находили число, которое прячется под картинкой и 4 - четвертое задание, в котором мы сравнивали количество предметов и находили, на сколько больше или меньше число предметов в одной из частей.
Красный кружок означает, что у вас были трудности в этом задании, а зеленый означает, что все у вас получилось, я собой доволен. Подумайте и положите под каждой цифрой кружок, оцените себя.
Дети самостоятельно оценивают себя. Воспитатель, наблюдая в индивидуальном разговоре, выясняет, что у ребенка, как он считает, не получилось в определенном задании.
В: Молодцы ребята мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.