Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Формирование элементарных математических представлений
в подготовительной группе
Тема: «Создание условий для развития комбинаторного мышления»
Подготовила:
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №16 «Голосок»
компенсирующего вида»
Зимина Юлия Евгеньевна.
Г.Вязники 2019 г.
Ноябрь 2019
Тема: «Транспорт»
Название: «Путешествие на ковре самолете»
Программное содержание: Продолжать закреплять знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный, железнодорожный). Закреплять название геометрических фигур, расположении геометрических фигур на плоскости в игре «Укрась свой коврик». Развивать умение создавать образ предмета из заданных палочек, дополнять или убирать чтобы получился другой предмет. Продолжать развивать логическое, комбинаторное мышление. Упражнять в счете на ощупь и соотносит количество с цифрой.
Материалы и оборудование:
Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах: Чтение художественной литературы (русские народные сказки)
Взаимодействие с семьями воспитанников: Чтение сказок.
Содержание деятельности:
Этапы деятельности |
Содержание |
Время |
Процесс вовлечения |
Мотивация перед занятием «Мы веселые ребята Мы ребята дошколята Никого не обижаем Как заботится мы знаем Никого в беде не бросим Не отнимем, а попросим Пусть всем будет хорошо Будет радостно, легко!!! Ребята скажите, а вы хотели бы отправится в сказочное путешествие? А на каком транспорте мы можем отправится в такое путешествие. Ответы детей. |
5-7 мин |
Процесс целеполагания |
Если вы предлагаете на ковре самолете, то все мы не поместимся как же быть? Ответы детей.
|
2 мин. |
Процесс осуществления деятельности |
Каждый изготавливает свой волшебный коврик. (как можно больше используем геометрических фигур, фигуры можно поворачивать) Скажите, а кто на ковре самолете может летать? Ответы детей. А волшебники могут передвигаться на ковре самолете? Ответы детей. А вы волшебниками хотите стать? Кто какие знает волшебные превращения –слова. Давайте их произнесем и превратимся в волшебников. Д/И «Превращение фигур» (работа со счетными палочками – из одной фигуры мы или дополняем, или убираем чтобы получилась другая фигура) Ф/М «Если нравится тебе делай так…» (детям предлагается показать любую фигуру, но только не повторяться, свою уникальную фигуру) Ребята посмотрите какие у меня мешочки хотите поиграть в игру Д/И «Волшебные мешочки» (дети на ощупь определяют количество предметов в мешочках и соотносят с цифрой) А у кого что было в мешочках? Дети из предложенных на подносе предметов выбирают именно тот который был в его мешочке (камушки, шарики, бусины, желуди, каштаны, орехи)
|
10-13 мин. |
Выводы Рефлексия |
Ребята вам понравилось быть волшебниками? Ответы детей. |
5 мин. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.