ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ КОНСПЕКТІСІ
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Күні / дата_________ ____________
Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество.
Оқу іс-әрекеті / Организованная учебная деятельность: Конструирование.
Тақырыбы / Тема: «Заколка для волос».
Мақсаты / Цель: Учить конструировать заколку для волос из ниток.
Задачи: Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, эстетический вкус.
Учить конструировать заколку для волос из ниток, украшая ее декоративными элементами.
Развивать интерес к конструированию из подручного материала, мелкую моторику рук.
Закреплять навыки работы с клеем, нитками и декоративными элементами.
Активизировать словарную лексику детей.
Полилингвальды компонент / Полилингвальный компонент: шаш қыстырғыш – заколка для волос – hairpin, шаш – волосы – hair, бас - голова - head.
Сөздік жұмысы / Словарная работа: украшение для волос, заколка.
Технологиялык камтамасызету/Технологическое обеспечение: несколько заколок разного цвета и формы, коробочка с разными украшениями для д/игры, небольшой клубок ниток, емкость с декоративными элементами (бусинки, паетки, пуговицы разного цвета и формы), невидимка, маленькая силиконовая резинка под цвет ниток, клей ПВА, поднос на каждого ребенка, образец воспитателя, смайлики с изображением эмоции (радость, равнодушие, грусть).
В.Ч.
Посмотрите за окошко, стало там теплей немножко. Мамин праздник наступает, и мы все его встречаем. Только, что же мамам подарить, я не знаю как решить.
- Ребята, как вы думаете, что можно подарить мамам на праздник 8 марта?
- Как вы думаете, что любят все женщины и мамы, и бабушки, и даже девочки?
- Я думаю, все женщины любят красивые украшения: бусы, серьги, заколки, браслеты, кольца. Вы со мной согласны?
Тогда предлагаю сделать для мам красивое украшение для волос – заколку в виде бантика.
Словарная работа: украшение для волос, заколка.
Полилингвальный компонент: шаш қыстырғыш – заколка для волос – hairpin, шаш – волосы – hair, бас - голова - head.
О.Ч.
Рассматривание образца.
Ребята, посмотрите, какие красивые заколки у меня есть. На что похожа эта заколка? А эта? Они вам нравятся? Сегодня мы с вами сделаем заколку в виде бантика, вот такую.
Физ. минутка «Ласточки».
(Выполняют движения в соответствии с текстом физ. минутки)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну – ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели – встали, сели – встали,
И на месте побежали.
Для того чтобы сделать заколку для волос нам понадобится:
- небольшой клубок ниток (любого цвета);
- емкость с декоративными элементами (бусинки, паетки, пуговицы разного цвета и формы);
- невидимка;
- маленькая силиконовая резинка под цвет ниток;
- клей ПВА.
Показ способа выполнения.
- Возьмите с подноса клубок ниток, и аккуратно не перетягивая, намотайте на два пальца нитку. Когда останется немного нитки, перемотайте ею два или три раза между пальцами, посередине получившийся моток ниток. У вас должен получиться, вот такой бант. Чтобы нить не распустилась, возьмите с подноса резинку и наденьте ее на уже перемотанное место так, чтобы она крепко держалась.
- После возьмите невидимку и аккуратно вставьте ее под резинку, так чтобы одна ее часть была под резинкой, а другая сверху резинки. Невидимка нужна для того, чтобы крепить заколку на волосы.
- Вот заколка почти и готова. Осталось только ее немного украсить. Придать ее изысканный вид. Для этого выберите из предложенных вам декоративных элементов: а это бусинки, паетки, пуговицы разного цвета и формы, тот который вы хотите, и с помощью клея приклейте на место перевязки банта.
- Вот и получилось красивое, изящное украшение для волос - заколка.
Закрепление способа выполнения:
- Из чего вы будете делать заколку?
- Что вы будете делать сначала? А потом?
- Как вы будете наматывать на пальцы нить?
- Как вы будете перематывать моток нити для создания формы банта?
- Чем вы будете закреплять перемотанную часть мотка ниток?
- Как вы будете вставлять невидимку под резинку?
- Чем и как вы будете украшать, декорировать ваш бант?
Напоминает детям о необходимости соблюдения правил работы с клеем: нельзя клей брать в рот, руки после работы нужно вытирать салфеткой.
В своей работе будьте внимательны и аккуратны, не торопитесь. Ребята, приступаем к самостоятельной творческо-конструктивной деятельности. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Дети по образцу конструируют заколку. Наматывают нитку на два пальца. Перевязывают нитку концом той же нитки, а затем крепко фиксируют резинкой. Вставляют невидимку в бант и украшают его декоративными элементами используя клей.
Индивидуальная работа: Ф.И. ребенка – учить конструировать заколку для волос из ниток и украшать ее дополнительными декоративными элементами.
Д/игра «Угадай загадку» Цель: закреплять знания детей об украшениях, их названии и виде.
З.Ч.
Воспитатель отмечает, как дети старались, аккуратно работали, какие красивые и оригинальные заколки у них получились. Отдельно отмечает тех детей, кто проявил самостоятельность, наибольшую аккуратность в конструировании и творчески подход оформлении заколки. Воспитатель предлагает детям полюбоваться своими заколками и заколками своих товарищей.
Рефлексия.
Сейчас предлагаю вам оценить вашу работу в процессе ОУД.
Если вы совсем справились, и у вас все получилось, то возьмите и прикрепите на магнитную доску улыбающегося смайлика. Если с чем-то не справились, у вас были какие-либо затруднения, то прикрепите на магнитную доску смайлика равнодушного, не улыбающегося и не грустного. А если ни с чем не справились, и у вас ничего не получилось, то прикрепите на магнитную доску печального смайлика. Предлагаю вам распределить ваши смайлики на магнитной доске.
По результатам оценивая детьми своей деятельности на занятии, воспитатель интересуется у детей, которые выбрали смайлика с изображением равнодушия и печали какие затруднения у них были.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.