Занятие во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Знакомство с понятиями «выше», «ниже». Сравнение предметов по высоте. Счет в пределах 3. Цель: освоение умения при сравнении трех предметов выделять параметр высоты, закрепить счет в пределах 3; Задачи: 1. Познакомить детей с умением составлять совокупность предметов по определенному признаку; 2. развивать наблюдательность, внимание, зрительную память. 3. Воспитывать умение общаться друг с другом, интерес к занятиям математикой Материал: 3 елочки, разные по высоте, треугольники зеленые по 6 штук ,белые листы на каждого ребенка, большая елочка и круги красного и желтого цвета, разного размера.
Ход занятия: Дети стоят вокруг воспитателя. 1. Ставлю на магнитную доску 3 елочки разной высоты. «В лесу родилась елочка, в лесу она росла, зимой и летом стройная, зеленая была». Напеваю. Посмотрите, ребята, к вам в гости пришли елочки. Сколько их? Одинаковые они? (Нет). Почему? (Одна выше другой). Поставьте самую высокую. (ребенок). А потом из двух самую высокую (ребенок). И третью самую низкую. Назовите елочки (самая высокая, пониже, низкая). Начнитернн с самой низкой. (Самая низкая, повыше, самая высокая). Напомните мне, сколько всего елочек? (Три). Молодцы. |
Начните с самой низкой .(самая низкая, повыше, самая высокая)
Назовите елочки (самая высокая, пониже, низкая).
А теперь ребята ,начнем с самой низкой ( самая низкая, повыше, самая высокая.)
Напомните мне, сколько всего елочек ? (три). Молодцы.
2. Ребята подходим к столам .Ой, а что это за фигуры лежат на полянке ?.(Треугольники). А давайте из них построим ёлочки. Самую высокую из трёх треугольников, самую низкую из одного треугольника, повыше ёлочку из двух треугольников. Сколько треугольников потратили на высокую ёлку? (3). На ёлку пониже? (2). На низкую? (1).
3Физкультминутка.
Красота, красота,(хлопки)
Наша елочка густа.(пальчики растопырили в стороны)
Не достанешь до макушки – (потянулись)
Вот какая высота!(прыжки на двух ногах)
4.Ребята обратите внимание,(дети подходят к магнитной доске на которой прикреплена большая елка).У нас ведь скоро праздник? Давайте порадуем ёлочек, украсим ее шарами. Богдан возьми желтый кружок и укрась елочку, а Илья возьмет красный кружок и украсит елочку, а теперь Богдан скажи кружки (шары) одинаковые? (нет),почему? (они разного цвета и размера).Ребята , а давайте все вместе украсим нашу елочку. Молодцы, нарядили ёлочку. Какая она красивая будет на празднике.
А сейчас я вам предлагаю поводить хоровод вокруг нашей елочки..
Подведение итогов.
Вы все молодцы, правильно справлялись с заданиями, и порадовали меня.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.