Конспект открытого урока по математике по теме: «Сложение и вычитание, значений величин» в 4 классе
Оценка 4.7

Конспект открытого урока по математике по теме: «Сложение и вычитание, значений величин» в 4 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
18.01.2023
Конспект открытого урока по  математике по теме: «Сложение и вычитание,         значений  величин» в  4  классе
Конспект открытого урока по математике по теме: «Сложение и вычитание, значений величин» в 4 классе «Сложение и вычитание, значений величин»
Тема Сложение и вычитание значений величин.docx

 

 

 

                                   Конспект

открытого урока

по  математике

по теме: «Сложение и вычитание,         значений  величин»

в  4  классе

МБОУ «Вишенская СШ»

Учитель: Усенова  Э.К.

 

 

 

 

Конспект урока математики в 4 классе

Тема: «Сложение и вычитание, значений  величин»

Тип урока: комбинированный

Цели. Создать условия:

·        для открытия детьми способа сложения и вычитания величин с разными единицами;

·        для совершенствования вычислительных навыков, умения решать задачи и  развития логического мышления;

·        для развития познавательного интереса, умения рассуждать, анализировать,

·        для воспитания дружелюбного отношения к одноклассникам.

Формируемые в рамках урока  универсальные учебные действия.

Личностные: мотивация учебной деятельности; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять перво­начальный  контроль в различ­ных видах познаватель­ной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие  кор­рективы под руковод­ством учителя.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приемы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение.

Коммуникативные:  проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; использовать прос­тые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения; предлагать помощь и сотрудничество.

Методы работы: проблемный, частично – поисковый, словесный, наглядный.

Формы работы: фронтальная, работа в паре, индивидуальная.

Используемые  технологии: личностно – ориентированные,  информационные, здоровьесберегающие;  проблемно-развивающие, уровневой  дифференциации.

Оборудование: компьютер, проектор, экран; презентация (среда POWERPOINT),  доска и маркер, карточки для индивидуальной работы, учебник. 

Ход  урока

I.  Организационный  момент

Быстренько проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, 
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать 
Только лишь оценку  “5”!

Д е в и з:   нашего  урока  «Думаем  быстро,  отвечаем  правильно,

 Считаем  точно,  пишем  красиво»

-  Какие   уроки  нам  нравятся?   ( интересные,  весёлые,  радостные, сложные).

- Какими  мы будем  на  уроке?  ( внимательными,  старательными,  активными,  дисциплинированными)

- Тогда  начнём!

  Чтоб  урок  прошёл  недаром,  нужно  сесть  вам   ровно, прямо.

   И  вокруг  оглянуться,  и  соседу  улыбнуться, 

   А  чтобы  знания  добыть,  надо  повнимательнее  быть!

- Итак,  успехов  вам  ребята!  И  помните,   что  математика  -  это  гимнастика  для  ума.

II.  Актуализация  опорных  знаний.

1)  Логические  задачи.

1.  Самую  долгую  документально  подтверждённую  жизнь  прожил  Идзуми   из  Японии.   Сосчитайте,   сколько  месяцев  в  10 годах,  и  вы  узнаете,  сколько  он  прожил.  ( Он  прожил  120  лет,  так  как  12 х 10 =  120)

2.  Самолёт  летит  от  Москвы  до  Санкт-Петерберга  1  ч,  а  обратно  из  Санкт-Петербурга   в   Москву  то  же  расстояние   он  пролетел  за  60  мин.  Почему  такая  разница?   ( Разницы    нет:  1 ч = 60 мин)

3.  Вы  узнаете  самую   продолжительную  остановку  сердца,  если  правильно  сосчитаете:  в    11  часов  норвежский  рыбак  Ян  Эшла,  упавший  за  борт  корабля  в  ледяное  море,  был   доставлен в  госпиталь.   Врачи  могли  заставить  его  сердце   биться    в  15  часов.  Сколько  времени   сердце  не  билось?   (самая  продолжительная  остановка  сердца  равна  4 часам), так  как   15 – 11 = 4 ч

4.  Первые  механические  часы  построил  голландец   Христиан  Гюйгенс  в  1657  г.   Какой  это  век?  (  17 в.)

5. У  кого  день  рождения  1  раз   в  4 года?  (  У  того,  кто  родился  29  февраля)

6.  Самая  высокая  птица  в  мире  -  серый журавль.  Он  достигает  в  высоту  120   см.  Переведите   эту  величину  в  метры  и  сантиметры.  ( 1 м 20 см)

7.  Когда  гусь  стоит  на  двух  ногах,  он   весит  6   кг.  Сколько  будет  весить  гусь,  когда  он  встанет  на  левую  ногу?

8.  Наибольшая  летающая  птица  у  нас  в  стране  и  в  Европе  -  лебедь.  Длина  его  тела   достигает  150 см, а  самая  маленькая  птичка  в   мире   колибри.   Длина   от её  клювика   до  кончика  хвоста  5  см.  Во   сколько  раз  колибри меньше  лебеди? (колибри  меньше  лебеди  в 30 раз)

2) Найдите «лишнее» в каждом столбике:

1. длина             1. км

2. вкус               2. см

3. площадь        3. кг

4. масса             4. дм

5. время             5. мм (слайд №3).

А  теперь  откройте  тетради.  Запишите  число,  Классная  работа.

Минутка  чистописания.

Запишите  самое  большой  трёхзначное  число.

3) Математический  диктант.

(Учитель  читает  утверждение.  Если  учащиеся  согласны,  они  ставят  знак «+»,  если  не  согласны «- «. 

1)  в 1 ц  100 кг  +                  2)  в 1  мин   100 с   -              3) в  1 дм   10 см    +

4) 10 дм – это 1 м  +               5) 1000  кг – это  1т +             6) 1 кг = 100 г            -

7)  100 ц – это 1т   -                8)  в  сутках  -  12  ч   -           9) 1 ч =   60 мин         +

10) 1000 м – это  1 км  +

Проверка,  самооценка. 

 

III.  Самоопределение   к деятельности

 

 

Что мы умеем делать с величинами?(сравнивать, преобразовывать).

Преобразуй:

2 км 400 м =                                                 6 ч 30 мин  =

Сравни:

8 ц *  80 кг                                                     17 кв.м. *    170 кв.дм

 – Вычисли:

125 см – 105 см =                                      325 ч – 273 см = ?

29 кв. м + 11 кв. м =                                 45 кг + 5671 г =

Путем рассуждений ученики должны прийти к следующим вопросам:

1. Какие величины можно складывать и вычитать?

2. Как складывать и вычитать величины с разными единицами?

- Почему вы думаете, что в третьем выражении допущена ошибка?

 ( Разные именованные слагаемые)

- Значит, складывать можно только одинаковые величины.

- А можно ли производить другие вычислительные действия с именованными числами?

Ученики не сталкивались с таким заданием.    Высказывают свои предположения.

Почему остановились? Какая проблема возникла?

325 ч – 273 см = ?   не  имеет  решения

45 кг + 5671 г =?

Сформулируйте   тему( задачи)  урока

Постановка темы и задач урока.

- Определите тему  сегодняшнего урока?

- Какие цели можно перед собой поставить?

 

  1. Учиться складывать и вычитать величины.

       2. Переводить одни единицы измерения в другие.

       3. Тренироваться в решении задач с величинами.  

 IY. Работа над новым материалом. Совместное «открытие» нового.

-При решении многих практических задач приходится выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения.

а) Если вычисления выполнить легко, то это делают устно.

 

Например: 1 ч 20 мин + 35 мин, 12 ц 36 кг – 7 ц 20 кг

      б) Если же вычисления устно сделать трудно, то выполняют письменно по такому плану:

Алгоритм

1) заменить крупные единицы мелкими;

2) выполнить заданное действие;

3) заменить мелкие единицы крупными.

(Этот план можно записать на доске.)

2. «Как складывать величины, выраженные  разными   единицами»

- Предлагаю искать ответ на этот вопрос вместе. Для исследования возьмем выражения:

74 689м + 56 934дм

- Предположите, как будем складывать?

Учащиеся предлагают версии.   Итог: сначала надо привести величины к одной единице

Чтение информации на стр. 67 учебник

При  письменных  вычислениях значения  величин   выражают  в  одних   и  тех же  единицах  измерения  и  выполняют  действия  с  ними  так    же,  как   с  числами.

74 689м + 56 934дм = в  1 м = 10 дм74 689м   х  10 = 746 890дм.

Заменю крупные единицы мелкими.

Выполню действие с числами.

 А теперь можно попробовать сложить столбиком, как обычные многозначные числа.    Выполняют действия.

+746 890

    56 934

Y. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

YI. Первичное закрепление.

1 ряд-                                                   

1ч 20 мин + 35 мин

34ц36кг +7ц 78кг

2 ряд-

12ц 56 кг- 8ц 20кг

134м 65 см - 39 м 85 см

- Единицы измерения принадлежат однойи той же величине.

 Значит, - Складывать и вычитать можно одинаковые величины.

Верно. Такие величины называются однородными.

YII .  Закрепление  изученного  материала

Работа в группах.

Для выполнения следующего задания надо вспомнить  алгоритм решения.

1.     Заменю крупные единицы мелкими.

2.     Выполню действие столбиком.

3.      Заменю мелкие единицы крупными.

4.      

1 карточка.

12 м 86 см + 3 м 45 см =16 м 31 см

 

2 карточка.
5 ч 48 мин + 35 мин = 6 ч 23 мин

 

 

3 карточка.

45 т 275 кг – 18т 130 кг = 27 т 145 кг

 

4 карточка.
26 кг 350 г – 24 кг 002г = 2 т 348 кг

 

5 карточка.

45 км 530 м + 37 км 370 м = 82 км 900 м

     6 карточка.

3 ч 15 мин – 45 мин = 2 ч 30 мин

 

 

 

2) -Решаем задачу.

·         Стр. 67, № 316.(ученик на доске)

Прочитайте. Как вы думаете, что необходимо сделать для того, чтобы решить эту задачу?

 (составить краткую запись, преобразовать величины)

-Объясните, что означает 210 мин? (всего)

-Что неизвестно?

Что найти?

Всего- 210 мин

1 фильм – 1 ч 38 мин

2 фильм – 1ч 27 мин

Фильм 23 мин - ?

-Ребята, что нужно сделать прежде всего чтобы приступить к решению?

Крупные единицы заменить мелкими.

1ч 38мин = 98мин

1ч 27мин = 87мин

Что сначала будем находить?

Как ответить на главный вопрос задачи?

1) 98+87=185( мин) – 2 фильма

2) 210-185= 25(мин) – останется

25 мин больше, чем  23 мин

Ответ: записать фильм продолжительностью в 23 минуты - можно.  

3)Самостоятельная работа.

Математические карточки.  ( Учитель  предлагает выбрать карточки самим.)

По  уровням сложности.  (уровневой  дифференциации)

1.  Розовые карточки это самые простые задания

 Безошибочное выполнение оцениваются 5 баллов, если вы решите.

2. Голубые карточки. Задание усложняется, оцениваетсяв 10 баллов.

3. Зелёные карточки.

Задание с которым вы можете справиться, но пользуясь более глубокими знаниями, оценивается оно в 15 баллов.

1.

18 ч 36 мин – 9 ч

65 км 080 м  – 30 км

1 кг 800 г – 400 г

 

2.

20 мин  30 с + 5 мин 15 с

6 м 20 см  + 7 м 75 см

10 кг 600г – 5 кг 100 г

 

3.

12 м 86 см  + 3м  45 см

1 ч 48 мин + 35 мин

45 кг  350 г – 24 кг 002 г

 

 

Самопроверка.                                                                                   Р Е З Е Р В  № 318

4)  Найдите  площадь  и   периметр  треугольника  АСД.

 

           М                        А                                              В

 

 

 

 

 

 

           D                        K                                                  C

 

Отрезок  АС  делит   прямоугольник  АВСК  на  2  равных  треугольника  АВС   и АСК,   и  отрезок  АД  делит квадрат   на  2  равных  треугольника   МАД   и  ДАК,  поэтому:

SМВСД =  МВ х  ВС  =   8 х 3  =  24 см2

Значит,  S  асд  =  24 : 2  =  12 см2

Р АСД =  42 + 58 + 80 = 180  мм = 18см

 

YIII.   Итог урока. - Чему мы научились на нашем уроке ? Достигли ли цели ?

-Назовите  алгоритм  письменного  сложения  и вычитания  величин.

Рефлексия.

- Когда человек хорошо справляется со своей работой, он доволен, у него поднимается настроение, как солнышко в ясный день. Давайте посмотрим, какое настроение у нас.

- А у меня вот какое настроение  (на слайде солнышко)! 

1.     На уроке я работал активно / пассивно

2.     Своей работой  я доволен / недоволен

3.     Урок для меня показался коротким / длинным

4.     За урок    я   не   устал /   устал

5.     Материал урока мне  был понятен  / непонятен

Интересен /  неинтересен

Достигли ли мы цели?

Для чего нам нужен материал, изученный сегодня?

 

IХ. Домашнее задание. Из трех номеров:  315,317,  выберите только два, которые будут вам по силам.

-Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект открытого урока по математике по теме: «

Конспект открытого урока по математике по теме: «

Конспект урока математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе

Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят?

Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят?

Когда гусь стоит на двух ногах, он весит 6 кг

Когда гусь стоит на двух ногах, он весит 6 кг

Вычисли: 125 см – 105 см = 325 ч – 273 см = ? 29 кв

Вычисли: 125 см – 105 см = 325 ч – 273 см = ? 29 кв

Как складывать величины, выраженные разными единицами» -

Как складывать величины, выраженные разными единицами» -

Решаем задачу. ·

Решаем задачу. ·

Зелёные карточки. Задание с которым вы можете справиться, но пользуясь более глубокими знаниями, оценивается оно в 15 баллов

Зелёные карточки. Задание с которым вы можете справиться, но пользуясь более глубокими знаниями, оценивается оно в 15 баллов

Материал урока мне был понятен / непонятен

Материал урока мне был понятен / непонятен
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2023