План - конспект
пробного урока по математике
на тему: «Сложение и вычитание величин»,
проведённого в 4 Б классе
МБОУ СОШ № 67 г. Брянска
студенткой группы 4КПН-19
Кондрашовой Ульяной Сергеевной
Дата: 23. 11. 2022 г.
Классный руководитель _________ (Сапегина Л. В.)
Отметка ________
Брянск, 2022
Тип урока: открытие новых знаний.
Тема: «Сложение и вычитание величин»
Цель: систематизация и углубление знаний о величинах.
Задачи:
Дидактические: закрепить знания учащихся о различных величинах; отработать умение складывать и вычитать различные величины.
Развивающие: развивать умения и навыки в процессе учебной деятельности с учётом индивидуальных способностей учащихся; развивать познавательные процессы учащихся (устную речь, мышление, восприятие, внимание).
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики; воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Формируемые УУД:
Познавательные: развивать умение применять полученные знания на практике; формулировать проблему и находить пути её решения.
Регулятивные: прогнозировать предстоящую работу; развивать умение высказывать свою точку зрения; осуществлять рефлексию.
Коммуникативные: развивать умение слушать собеседника и вести диалог; развивать умение работать в паре, группе.
Личностные: оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формировать мотивацию к обучению.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование и материалы: презентация, карточки для самостоятельной работы.
Средства обучения: Учебник – Математика, Моро М.И., 4 класс, 1 часть.
Ход урока:
1. Организационный этап
2. Актуализация знаний.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Первичное усвоение новых знаний.
5. Первичное закрепление.
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
7. Рефлексия.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный этап |
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. |
Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
Актуализация знаний |
- Начнём наш урок с небольшого задания. Сначала вам нужно решить несколько примеров. 500 – 200 = 900+600 = 250+540 = 650 – 280 = 120 + 90 = 80 + 40 = 450 – 260 = Следующее задание: назовите, к какой величине относится единица: Метр, секунда, километр, тонна, год, центнер, век, грамм, миллиметр. - Отлично! |
- 300 - 1500 - 790 - 370 - 210 - 120 - 190
Длина, время, длина, масса, время, масса, время, масса, длина. |
Постановка цели и задач урока |
- Скажите, какие действия мы с вами вспомнили, выполняя первое задание? - А что мы вспоминали, выполняя второе задание? - Как вы думаете, как могут быть связаны эти понятия?
- Это нам сегодня и предстоит узнать. Предположите тему урока. - Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся?
- Хорошо. Давайте начнём. |
- Мы вспомнили сложение и вычитание.
- Мы вспоминали величины.
- Возможно, величины тоже можно складывать и вычитать.
- Сложение и вычитание величин.
- Мы узнаем, как правильно выполнять сложение и вычитание разных величин. |
Первичное усвоение новых знаний |
- Откройте учебник на 67-й странице. Прочитайте, правильно ли мы сформулировали цель сегодняшнего урока. - Мы поставили такую же цель? - Но она была очень близка. - Итак, посмотрите на пример. 5 кг 600 г + 300 г = - Вы можете решить этот пример устно? - Какой мы получим ответ? - Верно. А теперь посмотрите на этот пример: 154 м 65 см + 48 м 45 см = - Легко ли будет решить его устно? - Почему? - Да, тогда как нам будет проще его решить? - Верно. Прочитайте, что об этом сказано в учебнике.
- Каким же способом решают такие примеры? - Давайте попробуем решить у доски тот пример, который я предложила вам ранее. Запишите в тетрадях число и «классная работа». Запишите этот пример в тетрадь: 154 м 65 см + 48 м 45 см = Теперь решим его так, как записано в учебнике.
- Теперь выполним 313-е задание. Выполняем у доски по цепочке.
- Продолжаем выполнять по цепочке 314-е задание.
- Теперь решим задачу под 316-м номером.
|
- Будем учиться выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. - Нет.
- Да.
- 5 кг 900 г.
- Нет.
- Потому что числа большие. - С помощью письменных вычислений. - Читают правило из учебника. - Сначала значения величин приводят к общим единицам, а потом считают в столбик.
154 м 65 см = 15465 см 48 м 45 см = 4845 см + 15465 4845 20310 20310 см = 203 м 10 см
18 ч 36 мин − 9 ч = 9 ч 36 мин 18 ч 36 мин − 9 мин = 18 ч 27 мин 12 км 065 м + 20 м =12 км 085 м 20 мин 30 с + 25 с = 20 мин 55 с 2 мин 30 с − 1 мин = 1 мин 30 с 6 м 20 см + 75 см = 6 м 95 см
1) 12 м 86 см + 3 м 45 см = 16 м 31 см 12 м 86 см = 1286 см 3 м 45 см = 345 см 1631 см = 16 м 31 см 2) 5 ч 48 мин + 35 мин = 6 ч 23 мин 5 ч 48 мин = 348 мин 383 мин = 6 ч 23 мин 3) 45 т 275 кг – 18 т 130 кг = 27 т 145 кг 45 т 275 кг = 45275 кг 18 т 130 кг = 18130 кг 4) 26 кг 350 г – 24 кг 002 г = 2 кг 348 г 26 кг 350 г = 26350 г 24 кг 002 г = 24002 г
Решение: 1) 1 ч 38 мин + 1 ч 27 мин = 2 ч 65 мин (185 мин) 2) 210 − 185 = 25 (мин) – осталось. 3) 23 < 25 Ответ: да, можно. |
Первичное закрепление |
- Следующую задачу подготовила вам я. Расстояние между городами А и В – 368 км 576 м. За два часа автомобиль проехал 214 км 865 м. Какое расстояние ему ещё нужно проехать, чтобы добраться до места назначения? Нарисуйте схему к задаче. - Сделаем следующее задание. Вам нужно так же записать вычисления столбиком. 84 км 305 м - 39 км 195 м =
6 ч 17 мин + 5 ч 27 мин =
351кг 700г + 648кг 300г =
- Следующую работу вы будете выполнять самостоятельно. Это небольшой тест на 5 вопросов. В - 1 1. Чему равна длина отрезка AB, если длина AC равна 1 м 25см, а CB - 75 см? a. 1 м 90 см b. 2 м + c. 2 м 10 см 2. 1020 г + 10 кг 400 г = … a. 10600 г b. 11420 г + c. 12360 г 3. Сколько получится, если к 5 т 450 кг прибавить 3 т 200 кг? a. 9 т b. 9 т 650 кг c. 8 т 650 кг + 4. 12 дней - 96 часов = … дней a. 6 b. 8 + c. 2 5. 1 м 60 см - 90 см = … a. 70 см + b. 100 см c. 40 см В – 2 1. Как по-другому записать результат примера 4200 г + 3 кг 500 г? a. 77 кг b. 7 кг 700 г + c. 7 кг 7г 2. 5300 м - … = 2 км 800 м a. 3200 м b. 2 км 500 м + c. 1700 м 3. 5 кг 989 г + 7 кг 15 г = а. 13 кг 139 г b.13 кг 4 г + с. 6 кг 704 г 4. 7 ч 15 мин - 48 мин = a. 6 ч 67 мин b. 3 ч 87 мин c. 6 ч 27 мин + 5. Сколько получится, если к 23 км 56 м прибавить 78 км 184 м? a. 101 км 744 м b. 101 км 240 м + c. 80 км 540 м |
Решение:
А 368 км 576 м В
1) 368 км 576 м – 214 км 865 м = 368 576 – 214 865 = 153 711 (м) – осталось проехать. Ответ: 153 711 м.
84305 + 39195 = 123500 м = 123 км 500 м
377 + 327 = 704 мин = 11 ч 44 мин
351700 + 648300 = 1000000 г = 1000 кг = 10 ц = 1 т
Выполняют самостоятельную работу. |
Домашнее задание |
Ваше домашнее задание: задача под 315-м номером. |
Записывают домашнее задание в дневник. |
Рефлексия |
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какие величины мы вспоминали? - Если вам всё было понятно – похлопайте, если что-то вызвало затруднения – потопайте. - Спасибо за урок! До свидания. |
- Мы узнали, как правильно выполнять действия с величинами. - Длину, массу, время. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.