Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Нижегородский Губернский колледж»
Урок математики
«Задачи на движение в противоположных направлениях»
Выполнила студентка группы 446А
Надеждина Елена Михайловна
Специальность: Преподавание в начальных классах
Утвердила: Оболяева Е.В.
Нижний Новгород – 2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О.: Надеждина Елена Михайловна
Тема урока: «Задачи на движение в противоположных направлениях»
Класс: 4А
Цель урока: формирование умения решать задачи на движение в противоположных направлениях
Задачи урока:
|
|
Дидактические: познакомить учащихся с решением задач на движение в противоположных направлениях
|
|
Развивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать
|
|
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к математике
|
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) |
Личностные |
||||||||
1. Мотивация учебной деятельности |
Создание мотивации и положительного настроя на дальнейшую учебную деятельность |
Беседа |
Учитель приветствует детей, просит улыбнуться друг другу, настраивает их положительно на работу. |
Учащиеся приветствуют учителя, улыбаются друг другу и положительно настраиваются на работу. |
Ф |
- |
- |
- |
К – учащиеся приветствуют педагога.
Р – учащиеся проверяют уровень своей готовности к уроку. |
Формирование мотивации к учебной деятельности. |
2. Актуализация полученных знаний |
Актуализация ранее полученных знаний по прошлым темам |
Беседа
Арифметический диктант
Беседа
Практический метод
Беседа |
Учитель предлагает детям разгадать зашифрованное слово, чтобы узнать тему урока. А для этого он проводит арифметический диктант. Каждому ответу соответствует определенная буква слова. Учитель просит детей поставить ответы в порядке возрастания, чтобы получить слово. Получается слово «Движение». Учитель просит дать определение движению. Затем учитель просит детей из предложенных величин убрать те, которые не используются в задачах на движение. Далее учитель дает детям 3 простые задачи на движение. Далее учитель просит детей объяснить, как найти скорость, время, расстояние. |
Дети внимательно слушают учителя.
Учащиеся пишут арифметический диктант.
Дети ставят ответы в порядке возрастания и получают слово «Движение»
- Дети дают определение движению.
Ребята выполняют задания, отвечают на вопросы учителя.
Дети решают задачи. Ребята объясняют, как в задачах найти скорость, время, расстояние. |
Ф
И
Ф
Ф
Ф |
Компьютер, интерактивная доска, проектор. |
Самопроверка |
Учащиеся вспомнили решение простых задач на движение, а также повторили способы нахождения скорости, времени, расстояния. |
К - учащиеся внимательно слушают педагога, отвечают на его вопросы. |
- |
3. Постановка проблемы |
Постановка проблемы; постановка учебной задачи. |
Наглядность, иллюстрации
Беседа |
Учитель просит детей посмотреть на две схемы и сравнить их.
Затем он просит детей сформулировать тему урока, объединив эти схемы.
Учитель просит детей поставить цель и задачи на урок. |
Учащиеся рассматривают схемы. На первой схеме объекты движутся навстречу друг другу, на второй – в разные стороны.
Дети формулируют тему урока.
Дети ставят цель: научиться решать задачи на движение в противоположных направлениях. |
Ф
Ф |
Компьютер, интерактивная доска, проектор. |
- |
Учащиеся определяют движение объектов по схемам. |
К – учащиеся слушают учителя, формулируют тему урока, ставят цель, строят понятные для всех речевые высказывания.
Р - принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
- |
4. Решение проблемы
|
Выбор способов решения проблемы; решение задач на движение в противоположных направлениях. |
Проблемно-поисковый метод
Беседа
Проблемно-поисковый метод
|
Учитель просит детей открыть учебники на стр. 129.
Учитель объясняет детям решение задачи, задавая при этом ребятам вопросы.
Учитель вводит новое понятие – скорость удаления.
Далее учитель дает детям задачу, решает ее вместе с ними, проговаривая решение и задавая вопросы детям.
Учитель просит детей записать решение задачи. |
Учащиеся открывают учебники, читают задачу.
Учащиеся внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.
Дети начинают решать задачу, отвечают на вопросы учителя.
Учащиеся записывают решение задачи разными способами в тетрадь. |
Ф
Ф
Ф |
Компьютер, интерактивная доска, проектор, учебник. |
- |
Учащиеся учатся решать задачи на движение в противоположных направлениях разными способами. |
К – учащиеся внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, строят понятные всем высказывания.
Р - исследуют условия учебной задачи, обсуждаю способы ее решения. |
Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию. |
5. Первичное закрепление |
Закрепление полученных знаний с помощью решения задач |
Практический метод
Беседа
Беседа
Практический метод |
Учитель дает детям следующую задачу. Он обсуждает решение задачи двумя способами вместе с учащимися, а затем просит их самостоятельно записать 2 способа решения задачи в тетрадь.
Далее учитель дает детям следующую задачу, обсуждает с ними ее решение, задавая наводящие вопросы, а затем просит учащихся самостоятельно записать решение задачи. |
Учащиеся внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, высказывают свои мнения по поводу решения задачи.
Дети записывают самостоятельно решение задачи.
Дети с учителем обсуждают решение задачи, а затем самостоятельно записывают ее решение в тетрадь. |
Ф
И
Ф
И |
Компьютер, интерактивная доска, проектор, учебник. |
- |
Учащиеся закрепляют знания по решению задачи на движение в противоположных направлениях с помощью решения задач двумя способами. |
К - учащиеся отвечают на наводящие вопросы учителя, слушают друг друга, формулируют высказывания понятные каждому.
Р - принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
- |
6. Организация самостоятельной деятельности |
Организация самостоятельной деятельности учащихся для контроля полученных знаний |
Самостоятельная работа |
Учитель дает детям задачу для самостоятельного решения 2-мя способами.
Затем учитель собирает работы. |
Учащиеся самостоятельно решают задачу, данную учителем, двумя способами, а затем сдают работы. |
И |
Компьютер, проектор, интерактивная доска, листочки для работ. |
Самостоятельная работа |
Учащиеся демонстрируют свои знания, полученные на уроке, с помощью самостоятельной работы. |
Р – учащиеся осуществляют контроль. |
Умение контролировать и оценивать учебный процесс. |
7. Рефлексия |
Подведение итогов урока, самооценка учащимися своей деятельности на уроке. |
Беседа |
Учитель подводит итоги урока, задает вопросы по теме урока. Учитель просит детей оценить самостоятельно свою деятельность. |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, а также дают оценку своей деятельности на уроке. |
Ф |
- |
Рефлексия |
Учащиеся называют основные тезисы усвоенного материала. |
К – слушают учителя, формулируют высказывания понятные всем. |
Осуществляют личностную рефлексию. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.