Конспект урока математики "Задачи на движение в противоположных направлениях"
Оценка 4.8

Конспект урока математики "Задачи на движение в противоположных направлениях"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
14.03.2023
Конспект урока математики "Задачи на движение в противоположных направлениях"
Задачи на движение в противоположных направлениях.docx

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Нижегородский Губернский колледж»

 

 

 

Урок математики

«Задачи на движение в противоположных направлениях»

             

                                                         Выполнила студентка группы 446А

Надеждина Елена Михайловна

Специальность: Преподавание в начальных классах

Утвердила: Оболяева Е.В.

 

 

 

    Нижний Новгород –  2020

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.:  Надеждина Елена Михайловна

Тема урока: «Задачи на движение в противоположных направлениях»

Класс:  4А

Цель урока: формирование умения решать задачи на движение в противоположных направлениях 

Задачи урока:

 

Дидактические: познакомить учащихся с решением задач на движение в противоположных направлениях

 

 

Развивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать

 

 

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к математике

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

1.    Мотивация учебной деятельности

Создание мотивации и положительного настроя на дальнейшую учебную деятельность

Беседа

Учитель приветствует детей, просит улыбнуться друг другу, настраивает их положительно на работу.

Учащиеся приветствуют учителя, улыбаются друг другу и положительно настраиваются на работу.

Ф

 

-

 

-

 

-

К – учащиеся приветствуют педагога.

 

Р – учащиеся проверяют уровень своей готовности к уроку.

Формирование мотивации к учебной деятельности.

2.    Актуализация полученных знаний

Актуализация ранее полученных знаний по прошлым темам

Беседа

 

 

 

 

 

 

Арифметический диктант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический метод

 

 

Беседа

Учитель предлагает детям разгадать зашифрованное слово, чтобы узнать тему урока. А для этого он проводит арифметический диктант.

Каждому ответу соответствует определенная буква слова. Учитель просит детей поставить ответы в порядке возрастания, чтобы получить слово.

Получается слово «Движение».

Учитель просит дать определение движению.

Затем учитель просит детей из предложенных величин убрать те, которые не используются в задачах на движение.

Далее учитель дает детям 3 простые задачи на движение.

Далее учитель просит детей объяснить, как найти скорость, время, расстояние.

Дети внимательно слушают учителя.

 

 

 

 

 

Учащиеся пишут арифметический диктант.

 

 

 

Дети ставят ответы в порядке возрастания и получают слово «Движение»

 

 

 

 

- Дети дают определение движению.

 

 

 

Ребята выполняют задания, отвечают на вопросы учителя.

 

 

Дети решают задачи.

Ребята объясняют, как в задачах найти скорость, время, расстояние.

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Компьютер, интерактивная доска, проектор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка

Учащиеся вспомнили решение простых задач на движение, а также повторили способы нахождения скорости, времени, расстояния.

К - учащиеся внимательно слушают педагога, отвечают на его вопросы.

 

-

3.    Постановка проблемы

Постановка проблемы; постановка учебной задачи.

Наглядность, иллюстрации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

Учитель просит детей посмотреть на две схемы и сравнить их.

 

 

 

 

 

 

Затем он просит детей сформулировать тему урока, объединив эти схемы.

 

Учитель просит детей поставить цель и задачи на урок.

Учащиеся рассматривают схемы. На первой схеме объекты движутся навстречу друг другу, на второй – в разные стороны.

 

Дети формулируют тему урока.

 

 

 

Дети ставят цель: научиться решать задачи на движение в противоположных направлениях.

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Компьютер, интерактивная доска, проектор.

 

-

Учащиеся определяют движение объектов по схемам.

К – учащиеся слушают учителя, формулируют тему урока, ставят цель, строят понятные для всех речевые высказывания.

 

 

Р - принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

-

4.    Решение проблемы

 

Выбор способов решения проблемы; решение задач на движение в противоположных направлениях.

Проблемно-поисковый метод

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

Проблемно-поисковый метод

 

 

 

 

 

 

 

Учитель просит детей открыть учебники на стр. 129.

 

Учитель объясняет детям решение задачи, задавая при этом ребятам вопросы.

 

Учитель вводит новое понятие – скорость удаления.

 

Далее учитель дает детям задачу, решает ее вместе с ними, проговаривая решение и задавая вопросы детям.

 

Учитель просит детей записать решение задачи.

Учащиеся открывают учебники, читают задачу.

 

Учащиеся внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Дети начинают решать задачу, отвечают на вопросы учителя.

 

Учащиеся записывают решение задачи разными способами в тетрадь.

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Компьютер, интерактивная доска, проектор, учебник.

 

 

-

Учащиеся учатся решать задачи на движение в противоположных направлениях разными способами.

К – учащиеся внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, строят понятные всем высказывания.

 

 

Р - исследуют условия учебной задачи, обсуждаю способы ее решения.

Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию.

5.    Первичное закрепление

Закрепление полученных знаний с помощью решения задач

Практический метод

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

Практический метод

Учитель дает детям следующую задачу.

Он обсуждает решение задачи двумя способами вместе с учащимися, а затем просит их самостоятельно записать 2 способа решения задачи в тетрадь.

 

Далее учитель дает детям следующую задачу, обсуждает с ними ее решение, задавая наводящие вопросы, а затем просит учащихся самостоятельно записать решение задачи.

Учащиеся внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, высказывают свои мнения по поводу решения задачи.

 

Дети записывают самостоятельно решение задачи.

 

Дети с учителем обсуждают решение задачи, а затем самостоятельно записывают ее решение в тетрадь.

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

И

Компьютер, интерактивная доска, проектор, учебник.

-

Учащиеся закрепляют знания по решению задачи на движение в противоположных направлениях с помощью решения задач двумя способами. 

К - учащиеся отвечают на наводящие вопросы учителя, слушают друг друга, формулируют высказывания понятные каждому.

 

 

 

Р - принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

-

6.    Организация самостоятельной деятельности

Организация самостоятельной деятельности учащихся для контроля полученных знаний

Самостоятельная работа

Учитель дает детям задачу для самостоятельного решения 2-мя способами.

 

Затем учитель собирает работы.

Учащиеся самостоятельно решают задачу, данную учителем, двумя способами, а затем сдают работы.

 

 

 

 

 

И

Компьютер, проектор, интерактивная доска, листочки для работ.

Самостоятельная работа

Учащиеся демонстрируют свои знания, полученные на уроке, с помощью самостоятельной работы.

Р – учащиеся осуществляют контроль.

Умение контролировать и оценивать учебный процесс.

7.    Рефлексия

Подведение итогов урока, самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

Беседа

Учитель подводит итоги урока, задает вопросы по теме урока.

Учитель просит детей оценить самостоятельно свою деятельность.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, а также дают оценку своей деятельности на уроке.

 

 

Ф

 

-

Рефлексия

Учащиеся называют основные тезисы усвоенного материала.

К – слушают учителя, формулируют высказывания понятные всем.

Осуществляют личностную рефлексию.

 


 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Беседа

Беседа

БеседаУчитель предлагает детям разгадать зашифрованное слово, чтобы узнать тему урока

БеседаУчитель предлагает детям разгадать зашифрованное слово, чтобы узнать тему урока

Ф

Ф

Учитель просит детей открыть учебники на стр

Учитель просит детей открыть учебники на стр

Учащиеся внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, высказывают свои мнения по поводу решения задачи

Учащиеся внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, высказывают свои мнения по поводу решения задачи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2023