Занятие по математике «Сказка в гости к нам пришла!» для детей 6-7 лет

  • docx
  • 07.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математика -сказка в гости к нам пришла.docx

Занятие по математике «Сказка в гости к нам пришла!» для детей 6-7 лет

Цель: Обобщение математических представлений детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные задачи:

·                    Закрепить знания последовательности чисел в числовом ряду.

·                    Упражнять в выполнении арифметических действий (+1).

·                    Упражнять в сравнении чисел, употреблении знаков сравнения <, = и>.

·                    Учить детей работе с картой - схемой, опираясь на условные обозначения.

·                    Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов (цвет, форма, размер, толщина).

Развивающие задачи:

·                    Создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания.

·                    Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

·                    Знакомить с нравственными категориями: добро, зло.

·                    Прививать детям интерес к фольклору и литературным произведениям. 

Предварительная работа:

·                    Знакомство с домовёнком Кузькой. Рассказывание русской народной сказки "Гуси - лебеди". Решение логических задач, игры с геометрическими блоками Дьенеша.

Используемые материалы:

·                    Фигурки сказочных героев, кувшины, вырезанные по силуэту,

·                    блоки Дьенеша,

·                    картинки для задания "Узор на печке", "Почини мостик", сундучок "Сказки" - набор иллюстраций к сказкам,

·                    Перфокарты "Две корзины", "План леса",

·                    Игрушка – домовёнок Кузька.

 

Методические приёмы:

1. Наглядные;
2. Словесные;
3. Игровые.

 

Формы работы:

1.    Индивидуальные задания (на рабочих листах, перфокарты);

2.    Работа в парах;

3.    Коллективная деятельность.

 

Структура занятия:

1.      Мотивационный момент – 3 минуты.

2.      Основная часть - 25 минут.

3.      Заключительный этап - итоги деятельности – 2 минуты.

Ход занятия:

Приветствие:

К солнцу потянулись -

Лучик взяли.

Людям отдали

И улыбнулись!

Посмотрите, ребята, что это у меня в руках? Правильно, сундучок! Только это не простой сундучок - мне его домовёнок Кузька дал на время. Как вы думаете, что там?

Дети: Сказки!

Викторина по сказкам: "Отгадай загадку! "

Была пригожа и бела,

Всегда с подружками мила.

Весной все вышли на простор

И прыгали через костёр.

Глядь - старикова внучка

Плывёт по небу тучкой. («Снегурочка")

Опускал он в прорубь хвост,

Хвост его ко льду примёрз,

А потом немало вёрст

На себе лисицу вёз! («Волк и лиса")

Интересно, какая же сказка ждёт нас в гости? Слушайте! Уехали как-то родители, Алёнушке велели за братиком приглядывать, да заигралась Алёнушка с подружками - оглянулась - нет братика! …  Как называется сказка? Куда гуси - лебеди унесли Иванушку?

Кинулась Алёнушка догонять гусей - лебедей, добежала до леса, а куда дальше идти - не знает! Вдруг на поляну вышел Серый волк. Идёт - бредёт, низко голову наклонив. Алёнушка сначала испугалась, хотела убежать, да волка стало жалко.

- Что с тобой приключилось, Серый волк?

- Иван - царевич послал меня за живой водой. Я налил её в кувшин, а в другие - просто родниковую. Да и забыл, где какая! Помню только, что кувшин с живой водой украшен вот такой геометрической фигурой: (Блоки Дьенеша) -(зелёный квадрат, большой и тонкий)

Дидактическое упражнение "Живая и мёртвая вода" - (Используя блоки Дьенеша, найти нужный кувшин)

Обрадовался Волк, поблагодарил Алёнушку и спрашивает:

- А что тебя привело в лес?

Рассказала Алёнушка про свою беду.

- Знаю, кто это сделал! Это Баба-Яга, костяная нога. А живёт она там, где из молока река да кисель - берега! Помогу я тебе - план нарисую, как найти её, да по ошибке к её сестре не попади - злющая, вмиг съест!

Дидактическое упражнение «План леса» - (Раздаточный материал).

Прежде, чем Алёнушка отправится по дорожке к дому Бабы - Яги, давайте вместе с ней сделаем физминутку:

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево - вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали

И к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди!

Побежала Алёнушка по дорожке, что на плане нарисована, вот и дом Бабы - Яги. А там Змей - Горыныч на пенёчке сидит, мимо не пройдёшь, но и без Иванушки домой не уйдёшь!

- О чём призадумался?

- Да вот Баба - Яга поспорила со мной, что я не догадаюсь, что она нарисовала. А как я догадаюсь, если она рисунок спрятала где-то в «Детском саду №38 «Апельсин» в группе №11!

- Ребята, помогите Алёнушке! Подскажите, где им искать эту группу! (Дети: Это наша группа!)

Дидактическое упражнение "План группы" – (работа в парах; на плане группы отмечено красным кружком место, где лежат картинки к следующему заданию).

- Что же такое нарисовала Баба - Яга?

Дидактическое упражнение "Что здесь нарисовано?" – (Демонстрационный материал – силуэты предметов наложены друг на друга).

Пропустил Змей - Горыныч Алёнушку в дом на курьих ножках, только дверь - то закрыта на замок!

Пальчиковая гимнастика "Замок"

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали

И открыли! (2 раза)

Подхватила Алёнушка Иванушку - и бежать! А тут и Баба-Яга явилась - она у своей сестры гостила. Кликнула она гусей - лебедей, бросились они догонять Алёнушку. Просит Алёнушка речку:

- Спрячь нас, речка!

- А вы почините мостик, тогда и спрячу!

Давайте поможем Алёнушке!

Дидактическое упражнение "Почините мостик" – (на ковре - дети должны положить "дощечки" с цифрами на нужное место).

Спрятала их речка! Бежит Алёнушка дальше, а гуси - лебеди снова её догоняют. Просит Алёнушка яблоньку:

- Спрячь нас, яблонька!

- А ты сначала отгадай загадку:

В двух корзинах было яблок поровну. Из той, что слева, взяли 2 яблока. Сравните количество яблок в корзинах.

Дидактическое упражнение "Две корзины" - (Раздаточный материал -  перфокарты - дети должны поставить знак сравнения <, =или> между двумя корзинами, объяснить свой выбор).

Бежит Алёнушка дальше, а гуси - лебеди снова её догоняют. Видит Алёнушка - печка стоит!

- Печка - печка! Спрячь нас от гусей - лебедей!

- А ты восстанови узор на мне - некоторые плитки с картинками упали, - тогда спрячу!

Дидактическое упражнение "Узор на печке" - (выполняют на ковре группами по 3 человека - продолжить логический ряд).

Спрятала печка детей. Полетали - полетали гуси - лебеди, да так ни с чем и вернулись к Бабе - Яге! Прибежали Алёнушка с Иванушкой домой, а тут и отец с матерью вернулись. Рассказала им Алёнушка всё как было. Как вы думаете, что сказали им родители? (Обсуждение ситуации). С тех пор Алёнушка всегда слушалась родителей! Да и с математикой подружилась - поняла, как она необходима в жизни! Вы согласны с ней?

Спасибо вам, ребята, за помощь!

Какое задание вам больше всего понравилось? А какое вызвало затруднение?

Давайте отдадим сундучок со сказками Кузьке - (игрушка на полке).