Занятие по математике «Сказка в гости к нам пришла!» для детей 6-7 лет
Цель: Обобщение математических представлений детей подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные задачи:
· Закрепить знания последовательности чисел в числовом ряду.
· Упражнять в выполнении арифметических действий (+1).
· Упражнять в сравнении чисел, употреблении знаков сравнения <, = и>.
· Учить детей работе с картой - схемой, опираясь на условные обозначения.
· Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов (цвет, форма, размер, толщина).
Развивающие задачи:
· Создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания.
· Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
· Знакомить с нравственными категориями: добро, зло.
· Прививать детям интерес к фольклору и литературным произведениям.
Предварительная работа:
· Знакомство с домовёнком Кузькой. Рассказывание русской народной сказки "Гуси - лебеди". Решение логических задач, игры с геометрическими блоками Дьенеша.
Используемые материалы:
· Фигурки сказочных героев, кувшины, вырезанные по силуэту,
· блоки Дьенеша,
· картинки для задания "Узор на печке", "Почини мостик", сундучок "Сказки" - набор иллюстраций к сказкам,
· Перфокарты "Две корзины", "План леса",
· Игрушка – домовёнок Кузька.
Методические приёмы:
1.
Наглядные;
2. Словесные;
3. Игровые.
Формы работы:
1. Индивидуальные задания (на рабочих листах, перфокарты);
2. Работа в парах;
3. Коллективная деятельность.
Структура занятия:
1. Мотивационный момент – 3 минуты.
2. Основная часть - 25 минут.
3. Заключительный этап - итоги деятельности – 2 минуты.
Ход занятия:
Приветствие:
К солнцу потянулись -
Лучик взяли.
Людям отдали
И улыбнулись!
Посмотрите, ребята, что это у меня в руках? Правильно, сундучок! Только это не простой сундучок - мне его домовёнок Кузька дал на время. Как вы думаете, что там?
Дети: Сказки!
Викторина по сказкам: "Отгадай загадку! "
Была пригожа и бела,
Всегда с подружками мила.
Весной все вышли на простор
И прыгали через костёр.
Глядь - старикова внучка
Плывёт по небу тучкой. («Снегурочка")
Опускал он в прорубь хвост,
Хвост его ко льду примёрз,
А потом немало вёрст
На себе лисицу вёз! («Волк и лиса")
Интересно, какая же сказка ждёт нас в гости? Слушайте! Уехали как-то родители, Алёнушке велели за братиком приглядывать, да заигралась Алёнушка с подружками - оглянулась - нет братика! … Как называется сказка? Куда гуси - лебеди унесли Иванушку?
Кинулась Алёнушка догонять гусей - лебедей, добежала до леса, а куда дальше идти - не знает! Вдруг на поляну вышел Серый волк. Идёт - бредёт, низко голову наклонив. Алёнушка сначала испугалась, хотела убежать, да волка стало жалко.
- Что с тобой приключилось, Серый волк?
- Иван - царевич послал меня за живой водой. Я налил её в кувшин, а в другие - просто родниковую. Да и забыл, где какая! Помню только, что кувшин с живой водой украшен вот такой геометрической фигурой: (Блоки Дьенеша) -(зелёный квадрат, большой и тонкий)
Дидактическое упражнение "Живая и мёртвая вода" - (Используя блоки Дьенеша, найти нужный кувшин)
Обрадовался Волк, поблагодарил Алёнушку и спрашивает:
- А что тебя привело в лес?
Рассказала Алёнушка про свою беду.
- Знаю, кто это сделал! Это Баба-Яга, костяная нога. А живёт она там, где из молока река да кисель - берега! Помогу я тебе - план нарисую, как найти её, да по ошибке к её сестре не попади - злющая, вмиг съест!
Дидактическое упражнение «План леса» - (Раздаточный материал).
Прежде, чем Алёнушка отправится по дорожке к дому Бабы - Яги, давайте вместе с ней сделаем физминутку:
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево - вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали
И к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди!
Побежала Алёнушка по дорожке, что на плане нарисована, вот и дом Бабы - Яги. А там Змей - Горыныч на пенёчке сидит, мимо не пройдёшь, но и без Иванушки домой не уйдёшь!
- О чём призадумался?
- Да вот Баба - Яга поспорила со мной, что я не догадаюсь, что она нарисовала. А как я догадаюсь, если она рисунок спрятала где-то в «Детском саду №38 «Апельсин» в группе №11!
- Ребята, помогите Алёнушке! Подскажите, где им искать эту группу! (Дети: Это наша группа!)
Дидактическое упражнение "План группы" – (работа в парах; на плане группы отмечено красным кружком место, где лежат картинки к следующему заданию).
- Что же такое нарисовала Баба - Яга?
Дидактическое упражнение "Что здесь нарисовано?" – (Демонстрационный материал – силуэты предметов наложены друг на друга).
Пропустил Змей - Горыныч Алёнушку в дом на курьих ножках, только дверь - то закрыта на замок!
Пальчиковая гимнастика "Замок"
На двери висит замок.
Кто открыть его бы мог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали
И открыли! (2 раза)
Подхватила Алёнушка Иванушку - и бежать! А тут и Баба-Яга явилась - она у своей сестры гостила. Кликнула она гусей - лебедей, бросились они догонять Алёнушку. Просит Алёнушка речку:
- Спрячь нас, речка!
- А вы почините мостик, тогда и спрячу!
Давайте поможем Алёнушке!
Дидактическое упражнение "Почините мостик" – (на ковре - дети должны положить "дощечки" с цифрами на нужное место).
Спрятала их речка! Бежит Алёнушка дальше, а гуси - лебеди снова её догоняют. Просит Алёнушка яблоньку:
- Спрячь нас, яблонька!
- А ты сначала отгадай загадку:
В двух корзинах было яблок поровну. Из той, что слева, взяли 2 яблока. Сравните количество яблок в корзинах.
Дидактическое упражнение "Две корзины" - (Раздаточный материал - перфокарты - дети должны поставить знак сравнения <, =или> между двумя корзинами, объяснить свой выбор).
Бежит Алёнушка дальше, а гуси - лебеди снова её догоняют. Видит Алёнушка - печка стоит!
- Печка - печка! Спрячь нас от гусей - лебедей!
- А ты восстанови узор на мне - некоторые плитки с картинками упали, - тогда спрячу!
Дидактическое упражнение "Узор на печке" - (выполняют на ковре группами по 3 человека - продолжить логический ряд).
Спрятала печка детей. Полетали - полетали гуси - лебеди, да так ни с чем и вернулись к Бабе - Яге! Прибежали Алёнушка с Иванушкой домой, а тут и отец с матерью вернулись. Рассказала им Алёнушка всё как было. Как вы думаете, что сказали им родители? (Обсуждение ситуации). С тех пор Алёнушка всегда слушалась родителей! Да и с математикой подружилась - поняла, как она необходима в жизни! Вы согласны с ней?
Спасибо вам, ребята, за помощь!
Какое задание вам больше всего понравилось? А какое вызвало затруднение?
Давайте отдадим сундучок со сказками Кузьке - (игрушка на полке).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.