Занятие по нейрографике
Оценка 5

Занятие по нейрографике

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
изобразительное искусство
6 кл—7 кл
21.03.2024
Занятие  по нейрографике
Актуальность: В настоящее время уделяется огромное внимание физическому здоровью детей и зачастую без внимания остаётся её психика, его эмоции, т.е. психическое здоровье в целом. Родители мало внимания уделяют эмоционально-личностным особенностям детей. Повышенный уровень тревожности, низкая самооценка и наличие каких-либо страхов не являются аргументами для тревоги по поводу здоровья детей. Но этому необходимо уделять огромное внимание. Страхи, тревога, низкая самооценка – это симптомы психологического нездоровья детей. И если у воспитанников проблемы с психоэмоциональным состоянием, то какая речь может идти о его физическом здоровье.
нейрографика.docx

МБУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

Каслинского муниципального района

 

 

 

 

 

«Нейрографика в работе с детьми  c особыми образовательными потребностями»

 

Автор разработки:

Шевчук Валерия Геннадьевна

 

 

г.Касли, 2024 г.

 

Актуальность:

В настоящее время уделяется огромное внимание физическому здоровью детей и зачастую без внимания остаётся её психика, его эмоции, т.е. психическое здоровье в целом. Родители мало внимания уделяют эмоционально-личностным особенностям детей. Повышенный уровень тревожности, низкая самооценка и наличие каких-либо страхов не являются аргументами для тревоги по поводу здоровья детей. Но этому необходимо уделять огромное внимание. Страхи, тревога, низкая самооценка – это симптомы психологического нездоровья детей. И если у воспитанников проблемы с психоэмоциональным состоянием, то какая речь может идти о его физическом здоровье.

В связи с этим возникает необходимость поиска новых эффективных методов, техник не только в воспитании и развитии детей, но и стабилизирующих их психоэмоциональное состояние и психологическое здоровье в целом. И поэтому, наряду с использованием традиционных методов важную роль в преодолении сложностей развития могут сыграть инновационные методы, такие как -нейрографика.

Нейрографика- это инструмент решения психологических задач графическим способом. Решая графическую задачу снятия ограничений и выравнивания психологического ландшафта, используют линию и круг. Нерографическая линия-это линия, которая не повторяет себя на каждом участке своего движения, и которую мы ведем туда, где не ожидаем её увидеть. Нейрографика – это графический метод трансформации сознания, метод творческого управления своей реальности. Каждый работает с тем, что ему актуально на текущий момент жизни, поэтому каждая работа обладает психическим содержанием. Никаких навыков рисования не нужно, При этом включается мелкая моторика рук, связанная с нейронными сетями мозга. Благодаря этому нейрографический процесс рисования способен создавать новые нейронные связи в мозге и, следовательно, менять процесс мышления. Скорее - это первозданный или упорядоченный хаос. Но при этом рисунки всегда красивы. Даже, когда человек совсем не умеет рисовать. Хорошо использовать для профилактики и коррекции социальных страхов и страхов, связанных с результатом деятельности (боюсь сделать неправильно). Ведь результат зависит от ребёнка лишь частично и никогда не известно, что в итоге получится.

Цель внедрения нейрографики, как инновационной технологии:

·        расширение знаний педагогов о новейших методиках в работе с детьми, повышение  эффективности педагогического воздействия на воспитанников.

 

Задачи, которые решает  технология нейрографики:

·        развивать  эмоциональный интеллект у  детей;

·        способствовать развитию творческого потенциала у воспитанников; 

·        способствовать развитию полноценной обратной связи между педагогом и воспитанником;

·        повышать эффективность коррекционно-образовательного процесса через использование новейших технологий.

 

 

Планируемые и полученные результаты внедрения технологии:

 

·        Дети  учатся выражать естественные эмоции и выражать их в речи;

·        Дети находят способы решить свои личностные задачи, осваивают новые способы реагирования, ресурсы;

·        Улучшились взаимоотношения между детьми, налаживаются партнерские отношения;

·        У детей повысился интерес к развивающим занятиям;

·        Развиваются творческие способности.

 

     Так же нейрографику хорошо использовать для профилактики и коррекции социальных страхов у детей с ОВЗ и страхов неудач. Результат рисунка зависит от ребенка лишь частично и непонятно, что будет в конце. Этот метод стабилизирует психологическое здоровье и психоэмоциональное состояние в целом.

Нейрографическая линия разная на каждом участке и не повторяет себя на другом участке. Эти линии ведут нас от стереотипов, которые есть внутри взрослого или ребенка, предостерегают от повторения внутреннего алгоритма. Когда изменяем привычные линии, мы можем переорганизовать связь нейронов, что позволяет найти новый ресурс. Во время рисования может прийти вдохновение.

Научить ребенка нейрографики несложно и можно это сделать, если даже педагог не художник. Ребенок в нейрографике может рисовать что угодно и как угодно, только линиями и кругами. Здесь важнее не сколько учить технике рисования, а поддержать его фантазию, воображение, самостоятельность. Какие умения нужны для рисунка? Необходимо уметь держать карандаш и рисовать разные линии и круги.

Для того чтобы успокоиться ребенку, можно начать рисовать с обычных кругов.

Таким образом, нейрографика – это метод изотерапии (арт-терапия, терапия рисованием), который позволяет с помощью линий и кругов выразить свои чувства, эмоции и переживания на бумаге. Данный метод полезен так же и при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, например, при снятии эмоционального напряжения. Так же можно использовать, когда ребенку тяжело идти на контакт со специалистом, которого предстоит с ним работать: педагогом-психологом, дефектологом, логопедом на консультации или занятии.

 

 

 

 

Рабочие листы для занятий по нейрографике с детьми.

 Подготовительный этап.

 

Упражнение №1

Заполните пространство листа спонтанной линией.

Нарисуйте 5-6 линий.

Упражнение №2

Рисуем линию гор

Упражнение №3

Рисуем морскую волну

Упражнение №4

Рисуем круги разного размера

Упражнение №5

Создаем свою композицию из кругов

Упражнение №6

Работа с цветом и большими фигурами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шаблонные листы для занятий по нейрографике

 

                                                           

 

 

 

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

                                       

 

 

 

                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МБУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

МБУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

Актуальность: В настоящее время уделяется огромное внимание физическому здоровью детей и зачастую без внимания остаётся её психика, его эмоции, т

Актуальность: В настоящее время уделяется огромное внимание физическому здоровью детей и зачастую без внимания остаётся её психика, его эмоции, т

Планируемые и полученные результаты внедрения технологии: ·

Планируемые и полученные результаты внедрения технологии: ·

Рабочие листы для занятий по нейрографике с детьми

Рабочие листы для занятий по нейрографике с детьми

Шаблонные листы для занятий по нейрографике

Шаблонные листы для занятий по нейрографике

Занятие по нейрографике

Занятие  по нейрографике

Занятие по нейрографике

Занятие  по нейрографике

Занятие по нейрографике

Занятие  по нейрографике

Занятие по нейрографике

Занятие  по нейрографике

Занятие по нейрографике

Занятие  по нейрографике

Занятие по нейрографике

Занятие  по нейрографике

Занятие по нейрографике

Занятие  по нейрографике

Занятие по нейрографике

Занятие  по нейрографике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2024