Занятие по обучению грамоте "В стране выученных уроков". Подготовительная к школе группа.

  • Документация
  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие носит характер контрольно-учётного. Проводить нужно в конце учебного года. Подобраны разнообразные задания, они связаны интересным, увлекательным сюжетом. Дети очень старались, им было интересно.
Иконка файла материала Занятие В стране выученных уроков подг гр.docx

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 46» г. Перми

Занятие по обучению грамоте

«Путешествие в Страну Выученных Уроков».

Подготовительная к школе группа.

Воспитатель: Кривоногова Татьяна Валерьевна

Цель: Создание условий для развития интереса к чтению, к обучению в школе.

Программные задачи:

Расширять знания детей о звуках, буквах родного языка.

Развивать умение в составлении новых слов из звуков, упражнять  в разгадывании ребусов и кроссворда.

 Развивать фонематическое восприятие,  мышление и речь детей, творчество при выполнении заданий.

Воспитывать, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе,  взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества.

Приемы и методы:

Проблемная ситуация,  загадки,  разгадывание кроссворда, ребусов, самостоятельная работа детей по выполнению заданий, работа у доски, физкультминутка, дидактические игра «Сыщики», выполнение клеточного диктанта, вопросы – ответы, рассуждения и выводы  детей.

 

Ход занятия:

  Ребята, помните, мы недавно читали главы из книги Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков». С главным героем повести Виктором Перестукиным и его друзьями происходили странные события, а помните, почему? (Виктор сделал домашние задания  как попало, неправильно и попал в сказочную страну, где пришлось исправлять все ошибки)

    Хотели бы вы оказаться в сказочной стране?

    Я хочу вас сегодня пригласить в путешествие в сказочную страну, только не в ту, где был Виктор, а в другую, в Страну Выученных Уроков. Ведь вы скоро пойдёте в школу,  и вам предстоит тоже преодолевать трудности! Согласны? Закрывайте глаза, мы отправляемся! (звучит фонограмма сказочной музыки)

   Мы с вами в Стране Выученных Уроков  и нам предстоит не исправлять ошибки, а  правильно выполнить  необычные задания. Этот «волшебный» клубок нам подскажет путь в стране. И он уже покатился и  привел нас к вашим столам и листам на них. Переверните лист, который перед вами. Если мы правильно отгадаем кроссворд, то узнаем название  страны, в которой оказались.

 
Внимательно слушайте вопросы и будем вместе вписывать ответы!

1.     Это бывает в школе в начале и в конце урока. (Звонок)

2.     Их надевают на ноги, бывают цветные, тёплые и тонкие. (Носки)

3.     Тот, кто написал книгу. (Автор)

4.     Они нужны для шитья, бывают в клубке и на катушке. (Нитки)

5.     Острый металлический предмет для шитья. (Игла)

6.     Его нужно знать, чтобы не потеряться. (Адрес)

7.     Он есть у школьников, для заданий и оценок. (Дневник)

8.     Это отдых в театре. (Антракт)

(Так как не всем детям легко даётся записывание слов на слух, пишется подсказка, чтобы дети могли вписать слово в кроссворд)

Молодцы, мы с вами разгадали кроссворд, если мы прочитаем то слово, по вертикали, в рамочке, узнаем название страны! «ЗНАНИАДА» Правильно!

   А наш клубок катится дальше. Он остановился вот у такого знака. Что же он обозначает?  (Дети собирают слово «ребус» по величине значков над буквами.)

                                     

Да, и нам предстоит разгадать ребусы и вписать ответы под ними.

(Разгадываем вместе, обсуждая правила составления слова. Вместе пишем ответ, используя подсказку)

                               

-------------------------------        --------------------------------            -----------------------------                                                                   

Молодцы, вы справились с ребусами! А сейчас наш клубок оказалсявот у такого знака, и  подсказывает, что пришло время отдохнуть! А вы поможете. Под танцевальную музыку Витя нам покажет движения, а мы будем повторять. ( Витю сменяют 2-3 ребёнка)

Хорошо отдохнули! Клубок нам показывает следующий знак! Стрелка возвращается обратно. Я вам сейчас объясню, что это значит.

Перед нами, на вашем листе слова-перевёртыши. Если их прочитать с конца, то есть справа-налево, то слово не изменится. Давайте прочитаем  слова в первом и втором столбиках. Затем слова в третьем столбике. (Читают дети  по одному слову в обоих направлениях, остальные следят)

А  что произошло со словами в третьем столбике? Молодцы, вы заметили что слова изменились!

                КОМОК                                  ПОТОП                       ЛАЗ

                ДОХОД                                   МАДАМ                     КОТ

                ШАЛАШ                                 РАДАР                        ГОД

                ТОПОТ                                    АННА                         НОС

 

  А нам пора дальше, клубок опять у нового знака! Игра «Сыщики».

   Прочитайте, пожалуйста слово «МЯСОРУБКА». Нам нужно составить 14 новых слов из  букв слова. А может слов будет больше! Начинаем! (Дети находят слова, по одному говорят,  я пишу на доске  крупно, но многие дети успевают записать их на слух. «сор, мусор, мясо, бур, рубка, рука, мак, бор, бак, краб, як, сок, мак, куб….рак, мука, сом, кора…)

М Я С О Р У Б К А

--------------------------------------                                          --------------------------------------

--------------------------------------                                            ------------------------------------

--------------------------------------                                            ------------------------------------

--------------------------------------                                             -----------------------------------

--------------------------------------                                             -----------------------------------

--------------------------------------                                             -----------------------------------

--------------------------------------                                             -----------------------------------

Молодцы, я и не думала, что вы такие внимательные, как сыщики!

А клубок нам подсказывает, что вас ждёт ещё одно задание. Клеточный диктант! Переверните свои листы и приготовьтесь, (на обратной стороне приклеен ½ тетрадного листа в клетку с намеченными точками).  Помните о правилах, если всё сделаете правильно, узнаете, какие оценки лучше всего получать в школе!

Поставьте карандаш в первую точку.

8 клеток вниз, 5 вправо, 6 вниз, 2 вправо, 4 вверх, 2 влево, 6 вниз, 3 влево, 6 вверх, 2 влево.

Поставьте карандаш во вторую точку.

7 клеток вниз, 2  вправо, 1 вверх, 3 вправо, 6 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 влево, 3 вниз,

7 вправо, 10 вверх, 5 влево, 2 вверх, 5 вправо, 2 вверх, 7 влево.

Какие у вас получились оценки?

А рада, что у вас получились оценки «4» и «5»! Ну а чтобы было интереснее, сделайте цифры живыми! (Дети дорисовывают глаза, нос, рот, головные уборы, руки, ноги, украшения. Детям нравятся такие задания) Какие интересные и весёлые у вас получились оценки! Мы обязательно сделаем  выставку ваших четвёрок и пятёрок!

   «Волшебный» клубок уже никуда не катится, а наоборот, вращается на месте. Значит,  нам пора возвращаться…  

  Чтобы нам вернуться назад, в детский сад, нужно прочитать название страны Знаниада с конца. Что получилось?  «Адаинанз» . Закройте глаза и мы под музыку перенесёмся обратно, в детский сад. (Звучит сказочная музыка, дети закрывают глаза)

   Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Я рада, что у вас всё получилось.

А какое задание вам понравились больше всего и почему?

А были ли у вас трудности в выполнении заданий?

Что вам помогало справиться с трудностями?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

1.

2.                               

---------------------------------------------                     ---------------------------------------                          ------------------------------------

 

3.            КОМОК                                 ПОТОП                       ЛАЗ

                ДОХОД                                  МАДАМ                     КОТ

                ШАЛАШ                                 РАДАР                       ГОД

                ТОПОТ                                    АННА                         НОС

 

4.      М Я С О Р У Б К А

----------------------------                  ------------------------------------------------------------------------                  --------------------------------------------

----------------------------                 -------------------------------------------------------------------------                --------------------------------------------

----------------------------                  --------------------------------------------

 

-------------------------------------------------------                       ----------------------------------------------------------------------------------

Приложение 2.

Выполнение заданий в Стране Выученных Уроков Знаниада.

 

 

 

Выполнение клеточного диктанта.

 

 

 

   

Физкультминутка