Конспект занятия по песочной терапии «Домашние животные»
Байорайте Аушра
Цель:
- развитие психических процессов (внимание, память),
- развитие эмоционально-чувствительного мира,
- развитие коммуникативных навыков,
- развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление знаний о домашних животных;
- активизация и расширение словарного запаса;
- познакомить с тем, какую пользу приносят данные животные, где живут, чем питаются.
Коррекционно-развивающие:
- развитие связной речи,
- развитие слухового и зрительного восприятия, общей моторики,
- совершенствование мыслительных процессов,
- развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание любви к домашним животным,
- развитие познавательного процесса, воспитание умений слушать внимательно,
- воспитание умения бесконфликтно взаимодействовать.
Новые слова: коровник, конюшня, крольчатник, конура.
Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, музыка, художественная литература.
Материал: песочницы, игрушки диких и домашних животных, мелкие предметы и игрушки для обыгрывания построек, еда (соедини животное и еду), музыка.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, самую солнечную улыбку.
А теперь мы с вами отправимся в Песочную Страну. Но в этой стране есть свои правила, которые должен соблюдать каждый гость. Послушайте их:
- Песок не любит, когда его берут в рот.
- Песок не любит, когда его бросают в других детей.
- Песок не любит, когда разрушают то, что построили другие дети.
- Песок – это мирная и добрая страна.
Ну вот мы с вами оказались в Песочной стране!
Давайте копнём песок поглубже, вдруг найдем что-нибудь интересное.
Дети копают песок, обнаруживают фигурки домашних и диких животных.
Педагог: Назовите этих животных.
Дети отвечают.
Педагог: Давайте распределим животных, отдельно дикие животные и отдельно домашние животные.
Дети распределяют животных.
Педагог: Молодцы, ребята! Сегодня мы поговорим о домашних животных. Почему их так называют?
Дети отвечают.
Педагог: Ребята, а вы знаете, как называются жилища, в которых живут домашние животные? Где живёт корова? Где живёт собака? Где живёт кролик? Как называется жилище, в котором живёт лошадь?
Дети отвечают.
Педагог: Ребята, назовите детенышей домашних животных.
Дети отвечают.
Педагог: Молодцы! Ребята, а какую пользу приносят домашние животные?
Педагог: А теперь давайте накормим животных. Давайте угостим каждое животное той едой, которую оно любит.
Дети выполняют задание.
Педагог: Ребята, расскажите мне кого какой едой вы угостили.
Дети рассказывают.
Педагог: Все домашние животные нужны человеку.
Заключительная часть. Рефлексия: спрашиваем, что понравилось на занятии больше всего, что нового узнали дети.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.