Занятие по подготовке к школе "Число и цифра 10"

  • Документация
  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие проходит в форме путешествия по морю к острову чудес на поиски старого замка. Дети встречаются с гномиком. выполняют задания на цветах. Занятие развивает логические операции. Воспитывает самостоятельность , трудолюбие. Учит ценить знания.
Иконка файла материала Занятие по подготовке к школе по математике.docx

Занятие по подготовке к школе

По математике по теме «Число и цифра 10»

Цель: познакомить с числом 10, цифрой 10, составом числа.

Задачи:

1.Формировать вычислительные навыки и знание состава чисел в пределах первого десятка.

2.Развивать логические операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение, способствуя развитию мышления в целом.

3.Развивать речь уч-ся, использование математических терминов и понятий.

4.Воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, коллективизм.

1.     Организация класса.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте. А спрошу Вас-отвечайте.

Всем условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

2.     Устный счет.

1 Разминка. Логические задачи.

А) По дороге ехали 9 машин. Одна машина остановилась. Сколько машин на дороге?(9)

Б)Маша принесла с рынка овощи: капусту, морковку, сливы, огурцы. Из скольких овощей Маша сделает салат? (из 3, слива-это фрукт.)

В)Стоя на 2х лапах пудель весит 6кг. Сколько он будет весить, если встанет на 4 лапы?(6кг)

 

-Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики».

«Дорогие дети! Я приглашаю Вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути Вас ждут  интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

- На чем мы отправимся в плавание? На корабле. Приготовьте пульт управления. Начинают отсчет от 1 до 10. Вот мы и в море. Мы быстро передвигаемся вперед и уже подплываем к волшебному острову. На острове нас встречает гномик.

-Что гномик делает? (Поливает цветы) 

-Что вы видите справа от гномика? Слева?

-Между гномиком и деревом? За гномиком?

На цветах, которые поливает гномик, задания Феи. Чтобы достигнуть цели, нужно выполнить задания.

На 1м цветке примеры. Мы должны их решить.

4+2=

7-3=

6+2=

5-3=

9+1=

-Умницы!

На 2м цветке загадка.

Палочка-тростинка,

А сзади колесо.

Попробуй угадай-ка, Как назвать число?(10)

-Как получить число 10?(9+1=10)

-Где расположено число 10 в числовом ряду?

-Кто знает, как его записать?(10)

-Это самое маленькое 2хзначное число, состоящее из 2х цифр.

-Где встречается число 10?

(10 пальцев на на руках, 10 пальцев на ногах, 10 лет, 10 рублей)

Физминутка.

Прыгнуть столько раз, сколько не достает до числа 10

10-это 9 да (1)

8-это 4 да (4)

9-это 6 да (3)

7-это 5 да (2)

 

На следующем цветочке задания. Написать цифры 10  в раб. тетр.

-Пишем в 1 клетке цифру 1. Во второй цифру 0. Отступите 2 клетки, пропишите число 10 через  2 клетки до конца строки.

-Поставьте точку под тем числом, которое получилось лучше всего.

-Молодцы!

На 4м цветке задание. Впиши в кружки нужные цифры.

-Сколько ножек у стола?

-Сколько пальцев на руке?

-Сколько цветов на окне?

-Сколько ног у осьминога?

-Сколько окон у дома?

Сколько в поезде вагонов?

-Молодцы! Справились с заданием Феи.

Физминутка.

По утрам всех солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде раз.

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

-И вот мы оказались  около замка.. Чтобы войти в него, нужно расставить знаки > ,<,=

-Как определить, какое число больше? меньше?

Самостоятельная работа.

Проверка.

3=3               4<5              8>7

9>8                3>2             6=6

10>7             4>3              7<9

5=5               7>5              2<4

 

              -Молодцы! Мы проходим в замок. Перед нами тяжелая дверь. Мы откроем ее, если выполним самое трудное задание.

Решим задачи на сложение и вычитание.

1)Пять лисят песок копают.

3 на солнце загорают.

2 купаются в золе.

Сколько их, скажите мне.(10)

2) На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон?(2)

-Открыли дверь. Открываем сундук. А там учебник математики. Это самая важная книга. По ней вы научитесь решать примеры, задачи. Вот мы и нашли клад.

 

Итог

-Что нового вы сегодня узнали? С каким числом познакомились? Кто активно помогал Фее, не делал ошибок? У кого были неточности. Но хорошо трудился? Кому надо еще постараться?