Занятие по подготовке к школе "Число и цифра 10"
Оценка 4.9

Занятие по подготовке к школе "Число и цифра 10"

Оценка 4.9
Документация
docx
математика
Детсад
23.10.2021
Занятие по подготовке к школе "Число и цифра 10"
Занятие проходит в форме путешествия по морю к острову чудес на поиски старого замка. Дети встречаются с гномиком. выполняют задания на цветах. Занятие развивает логические операции. Воспитывает самостоятельность , трудолюбие. Учит ценить знания.
Занятие по подготовке к школе по математике.docx

Занятие по подготовке к школе

По математике по теме «Число и цифра 10»

Цель: познакомить с числом 10, цифрой 10, составом числа.

Задачи:

1.Формировать вычислительные навыки и знание состава чисел в пределах первого десятка.

2.Развивать логические операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение, способствуя развитию мышления в целом.

3.Развивать речь уч-ся, использование математических терминов и понятий.

4.Воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, коллективизм.

1.     Организация класса.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте. А спрошу Вас-отвечайте.

Всем условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

2.     Устный счет.

1 Разминка. Логические задачи.

А) По дороге ехали 9 машин. Одна машина остановилась. Сколько машин на дороге?(9)

Б)Маша принесла с рынка овощи: капусту, морковку, сливы, огурцы. Из скольких овощей Маша сделает салат? (из 3, слива-это фрукт.)

В)Стоя на 2х лапах пудель весит 6кг. Сколько он будет весить, если встанет на 4 лапы?(6кг)

 

-Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики».

«Дорогие дети! Я приглашаю Вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути Вас ждут  интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

- На чем мы отправимся в плавание? На корабле. Приготовьте пульт управления. Начинают отсчет от 1 до 10. Вот мы и в море. Мы быстро передвигаемся вперед и уже подплываем к волшебному острову. На острове нас встречает гномик.

-Что гномик делает? (Поливает цветы) 

-Что вы видите справа от гномика? Слева?

-Между гномиком и деревом? За гномиком?

На цветах, которые поливает гномик, задания Феи. Чтобы достигнуть цели, нужно выполнить задания.

На 1м цветке примеры. Мы должны их решить.

4+2=

7-3=

6+2=

5-3=

9+1=

-Умницы!

На 2м цветке загадка.

Палочка-тростинка,

А сзади колесо.

Попробуй угадай-ка, Как назвать число?(10)

-Как получить число 10?(9+1=10)

-Где расположено число 10 в числовом ряду?

-Кто знает, как его записать?(10)

-Это самое маленькое 2хзначное число, состоящее из 2х цифр.

-Где встречается число 10?

(10 пальцев на на руках, 10 пальцев на ногах, 10 лет, 10 рублей)

Физминутка.

Прыгнуть столько раз, сколько не достает до числа 10

10-это 9 да (1)

8-это 4 да (4)

9-это 6 да (3)

7-это 5 да (2)

 

На следующем цветочке задания. Написать цифры 10  в раб. тетр.

-Пишем в 1 клетке цифру 1. Во второй цифру 0. Отступите 2 клетки, пропишите число 10 через  2 клетки до конца строки.

-Поставьте точку под тем числом, которое получилось лучше всего.

-Молодцы!

На 4м цветке задание. Впиши в кружки нужные цифры.

-Сколько ножек у стола?

-Сколько пальцев на руке?

-Сколько цветов на окне?

-Сколько ног у осьминога?

-Сколько окон у дома?

Сколько в поезде вагонов?

-Молодцы! Справились с заданием Феи.

Физминутка.

По утрам всех солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде раз.

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

-И вот мы оказались  около замка.. Чтобы войти в него, нужно расставить знаки > ,<,=

-Как определить, какое число больше? меньше?

Самостоятельная работа.

Проверка.

3=3               4<5              8>7

9>8                3>2             6=6

10>7             4>3              7<9

5=5               7>5              2<4

 

              -Молодцы! Мы проходим в замок. Перед нами тяжелая дверь. Мы откроем ее, если выполним самое трудное задание.

Решим задачи на сложение и вычитание.

1)Пять лисят песок копают.

3 на солнце загорают.

2 купаются в золе.

Сколько их, скажите мне.(10)

2) На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон?(2)

-Открыли дверь. Открываем сундук. А там учебник математики. Это самая важная книга. По ней вы научитесь решать примеры, задачи. Вот мы и нашли клад.

 

Итог

-Что нового вы сегодня узнали? С каким числом познакомились? Кто активно помогал Фее, не делал ошибок? У кого были неточности. Но хорошо трудился? Кому надо еще постараться?

 

 

 

 


 

Занятие по подготовке к школе

Занятие по подготовке к школе

Что гномик делает? (Поливает цветы) -Что вы видите справа от гномика?

Что гномик делает? (Поливает цветы) -Что вы видите справа от гномика?

Физминутка. По утрам всех солнышко поднимает нас

Физминутка. По утрам всех солнышко поднимает нас
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2021