Занятие по подготовке к школе
По математике по теме «Число и цифра 10»
Цель: познакомить с числом 10, цифрой 10, составом числа.
Задачи:
1.Формировать вычислительные навыки и знание состава чисел в пределах первого десятка.
2.Развивать логические операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение, способствуя развитию мышления в целом.
3.Развивать речь уч-ся, использование математических терминов и понятий.
4.Воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, коллективизм.
1. Организация класса.
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте. А спрошу Вас-отвечайте.
Всем условие понятно?
Это слышать мне приятно.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
2. Устный счет.
1 Разминка. Логические задачи.
А) По дороге ехали 9 машин. Одна машина остановилась. Сколько машин на дороге?(9)
Б)Маша принесла с рынка овощи: капусту, морковку, сливы, огурцы. Из скольких овощей Маша сделает салат? (из 3, слива-это фрукт.)
В)Стоя на 2х лапах пудель весит 6кг. Сколько он будет весить, если встанет на 4 лапы?(6кг)
-Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики».
«Дорогие дети! Я приглашаю Вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути Вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
- На чем мы отправимся в плавание? На корабле. Приготовьте пульт управления. Начинают отсчет от 1 до 10. Вот мы и в море. Мы быстро передвигаемся вперед и уже подплываем к волшебному острову. На острове нас встречает гномик.
-Что гномик делает? (Поливает цветы)
-Что вы видите справа от гномика? Слева?
-Между гномиком и деревом? За гномиком?
На цветах, которые поливает гномик, задания Феи. Чтобы достигнуть цели, нужно выполнить задания.
На 1м цветке примеры. Мы должны их решить.
4+2=
7-3=
6+2=
5-3=
9+1=
-Умницы!
На 2м цветке загадка.
Палочка-тростинка,
А сзади колесо.
Попробуй угадай-ка, Как назвать число?(10)
-Как получить число 10?(9+1=10)
-Где расположено число 10 в числовом ряду?
-Кто знает, как его записать?(10)
-Это самое маленькое 2хзначное число, состоящее из 2х цифр.
-Где встречается число 10?
(10 пальцев на на руках, 10 пальцев на ногах, 10 лет, 10 рублей)
Физминутка.
Прыгнуть столько раз, сколько не достает до числа 10
10-это 9 да (1)
8-это 4 да (4)
9-это 6 да (3)
7-это 5 да (2)
На следующем цветочке задания. Написать цифры 10 в раб. тетр.
-Пишем в 1 клетке цифру 1. Во второй цифру 0. Отступите 2 клетки, пропишите число 10 через 2 клетки до конца строки.
-Поставьте точку под тем числом, которое получилось лучше всего.
-Молодцы!
На 4м цветке задание. Впиши в кружки нужные цифры.
-Сколько ножек у стола?
-Сколько пальцев на руке?
-Сколько цветов на окне?
-Сколько ног у осьминога?
-Сколько окон у дома?
Сколько в поезде вагонов?
-Молодцы! Справились с заданием Феи.
Физминутка.
По утрам всех солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде раз.
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
-И вот мы оказались около замка.. Чтобы войти в него, нужно расставить знаки > ,<,=
-Как определить, какое число больше? меньше?
Самостоятельная работа.
Проверка.
3=3 4<5 8>7
9>8 3>2 6=6
10>7 4>3 7<9
5=5 7>5 2<4
-Молодцы! Мы проходим в замок. Перед нами тяжелая дверь. Мы откроем ее, если выполним самое трудное задание.
Решим задачи на сложение и вычитание.
1)Пять лисят песок копают.
3 на солнце загорают.
2 купаются в золе.
Сколько их, скажите мне.(10)
2) На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон?(2)
-Открыли дверь. Открываем сундук. А там учебник математики. Это самая важная книга. По ней вы научитесь решать примеры, задачи. Вот мы и нашли клад.
Итог
-Что нового вы сегодня узнали? С каким числом познакомились? Кто активно помогал Фее, не делал ошибок? У кого были неточности. Но хорошо трудился? Кому надо еще постараться?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.