Занятие по программе внеурочных занятий «Графический дизайн»
Тема: Электронные и печатные портфолио.
Цель: усвоение знаний об электронных и печатных портфолио; формирование умений создавать электронные и печатные портфолио; развивать конструкторские и технические возможности, технологическое мышление и профессиональную интуицию, умение быстро и точно реагировать на новую непредсказуемую ситуацию и находить нестандартные решения; воспитывать уважение в выбранное учебное заведение, стремление к самосовершенствованию и саморазвитию, чувство профессионального достоинства, гордости за качественно выполненное задание.
Оборудование: проектор, ПК, программное обеспечение Microsoft Office Word 2010, PowerPoint 2010, презентация «Электронные и печатные портфолио. Веб-дизайн», интерактивное упражнение, разработанное на основе сервиса LearningApps - «Викторина» - Типография. Шрифты.
Ход урока
1. Организационный этап
2. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта учащихся
Интерактивное упражнение, разработанная на основе сервиса LearningApps - «Викторина» - Типография. Шрифты
https://learningapps.org/watch?v=p40oyvd4j19
3. Мотивация учебно - трудовой деятельности
Метод «Эссе».
Задача - ученикам следует написать короткое эссе о себе.
Итак, тема нашего урока:
4. Сообщение темы, цели, задач урока
Тема: Электронные и печатные портфолио.
Цель: усвоить знания об электронных и печатных портфолио; сформировать умение создавать электронные и печатные портфолио.
Задания:
1. Ознакомиться с электр нным и печатными портфолио.
2. Научиться создавать электронные и печатные портфолио.
План
1. Портфолио. Цель и задачи
2. Модели и типы портфолио
3. Методика формирования и оформления портфолио
Изучение нового материала
Рассказ учителя сопровождается показом компьютерной презентации.
1. Портфолио. Цель и задачи
Портфолио (от итал. Portafoglio - «портфель») - сборник (широкое портфолио) выполненных работ и наработок определенного лица (компании).
Портфолио может быть, как на бумаге, так и в электронном виде.
Электронное портфолио, в свою очередь, может храниться локально (быть доступным только определенному кругу людей) и глобально (быть доступным для всего мира - для пользователей интернета). Глобально доступное портфолио иначе называется веб-портфолио.
Портфолио - это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки личных достижений за определенный промежуток времени.
Цель портфолио: накопление достижений, отслеживание профессионального прогресса, представление деятельности и профессионального развития за отдельный промежуток времени.
Задачи:
Ø проанализировать и обобщить свою работу;
Ø отразить динамику своего профессионального роста;
Ø представить опыт своей работы наиболее полно и эффективно. Функции портфолио:
Ø диагностическая - фиксирует изменения за определенный промежуток времени;
Ø содержательная - раскрывает спектр выполняемых работ;
Ø развивающая - обеспечивает непрерывный процесс образования и самообразования;
Ø мотивационная - поощряет результаты деятельности;
Ø рейтинговая - позволяет определить количественные и качественные индивидуальные достижения.
Практическое значение и модели и цель портфолио:
Ø аттестация в будущем
Ø систематизация деятельности владельца портфолио;
Ø фактор, который стимулирует профессиональное развитие. (Слайд 8)
Модели и типы портфолио
ü Портфель достижений (для себя и для других)
Цель создания: оценить прогресс в исследовательской, профессиональной и творческой деятельности;
ü Портфель-самооценка (для себя)
Цель создания: показать прогресс или регресс в каких видах или отдельных аспектах профессиональной деятельности
ü Портфель-отчет (для других)
Цель создания: показать успешность и доказать прогресс исследовательской, профессиональной и творческой деятельности
Типы портфолио
Портфолио документов: дипломы, грамоты, удостоверения, свидетельства, справки.
Портфолио: конкурсные работы, проекты развития библиотеки, тексты выступлений на семинарах, методических советах, сценарии различных массовых мероприятий, видеозаписи, фотоальбомы различных мероприятий, печатные работы, авторские образовательные программы.
Портфолио отзывов - это характеристики отношения библиотекаря к различным видам деятельности. В нем дается письменный анализ отношения библиотекаря к своей деятельности и ее результатов (рецензии, отзывы, резюме и т.д.) Включает отзывы коллег о проведенных мероприятиях, методистов, администраций ии школы, учителей-предметников, предварительно составляется список представленных работ.
Виды портфолио
Личный можно назвать профессиональным портретом. Портрет рассказывает о личности работника. Его предлагается выполнять в форме резюме. Акцент необходимо сделать на опыте работы: самообразованию, использование в своей практике современных информационных технологий, проектной деятельности. Можно включить в личный портфолио свои размышления в форме эссе, а также резул ьтаты профессионального тестирования.
Тематический портфолио имеет смысл делать, если вы постоянно и целенаправленно заниматься определенной темой.
Тематический портфолио может включать:
• план (структуру, схему) проекта или разработку его темы;
• пояснительную записку с информацией об авторе, о форме представления материалов и т. Д.;
• обоснование темы, свое видение данной темы, каких результатов ожидаете;
• программу курса мастер-класса, конференции;
• собственные работы детей (анкеты, тесты, произведения, презентации, сайты, рисунки);
• самоанализ проведенной работы;
• подведение итогов, определение перспектив.
Методика формирования и оформления портфолио
Различные проекты, исследования, папки с грамотами, дипломами и многие другие материалы. Это и есть составляющая вашего портфолио - нужно только отобрать главное и систематизировать.
7. Закрепление изученного материала
Рефлексия. Метод «АБВ»
Ученикам предлагается собрать известные им понятия по теме в алфавитном порядке и разместить в таблице.
Работа по методу "АБВ" проводится в четыре этапа:
1 этап. Сначала ученики работают в парах: каждый собирает понятия по тему.
2 этап. Затем происходит обсуждение результатов с партнером
3 этап. Следует определить важнейшие, по их мнению, понятия, занесутся в таблицу в алфавитном порядке.
4 этап. ученики заносятся в таблицу основные понятия, термины.
Поиск сведений в сети Интернет |
|
А |
Н |
Б |
В |
В |
П |
Г |
Р |
Д |
С |
Е |
Т |
Ж |
В |
С |
Ф |
И |
Х |
И |
Ц |
К |
Ч |
Л |
Ш |
М |
Щ |
Ю |
Я |
8. Формирование умений и навыков
Работа за компьютером
Внимание! Во время работы с компьютером соблюдайте правила безопасности и санитарно-гигиенических норм
Инструкционная карта
1. В текстовом процессоре Microsoft Word создать личное порт фолио (достижение, творческие работы за прошлый или текущий учебный год).
2. Сохранить портфолио в собственной папке
3. Продемонстрировать работу учителю.
9. Заключительная часть
1. Подведение итогов урока.
Упражнение «Цветок впечатлений»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.