Занятие по программе внеурочных занятий «Графический дизайн» Тема: Электронные и печатные портфолио.
Оценка 4.7

Занятие по программе внеурочных занятий «Графический дизайн» Тема: Электронные и печатные портфолио.

Оценка 4.7
Разработки курсов +1
docx
20.03.2022
Занятие по программе внеурочных занятий «Графический дизайн»  Тема: Электронные и печатные портфолио.
Цель: усвоение знаний об электронных и печатных портфолио; формирование умений создавать электронные и печатные портфолио; развивать конструкторские и технические возможности, технологическое мышление и профессиональную интуицию, умение быстро и точно реагировать на новую непредсказуемую ситуацию и находить нестандартные решения; воспитывать уважение в выбранное учебное заведение, стремление к самосовершенствованию и саморазвитию, чувство профессионального достоинства, гордости за качественно выполненное задание.
документ.docx

Занятие по программе внеурочных занятий «Графический дизайн»

Тема: Электронные и печатные портфолио.

Цель: усвоение знаний об электронных и печатных портфолио; формирование умений создавать электронные и печатные портфолио; развивать конструкторские и технические возможности, технологическое мышление и профессиональную интуицию, умение быстро и точно реагировать на новую непредсказуемую ситуацию и находить нестандартные решения; воспитывать уважение в выбранное учебное заведение, стремление к самосовершенствованию и саморазвитию, чувство профессионального достоинства, гордости за качественно выполненное задание.

Оборудование: проектор, ПК, программное обеспечение Microsoft Office Word 2010, PowerPoint 2010, презентация «Электронные и печатные портфолио. Веб-дизайн», интерактивное упражнение, разработанное на основе сервиса LearningApps - «Викторина» - Типография. Шрифты.

Ход урока

1. Организационный этап

2. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта учащихся

Интерактивное упражнение, разработанная на основе сервиса LearningApps - «Викторина» - Типография. Шрифты

https://learningapps.org/watch?v=p40oyvd4j19

 3. Мотивация учебно - трудовой деятельности

Метод «Эссе».

Задача - ученикам следует написать короткое эссе о себе.

 Итак, тема нашего урока:

4.                  Сообщение темы, цели, задач урока

 

 

Тема: Электронные и печатные портфолио.

Цель: усвоить знания об электронных и печатных портфолио; сформировать умение создавать электронные и печатные портфолио.

Задания:

1.                  Ознакомиться с электр нным и печатными портфолио.

2.                  Научиться создавать электронные и печатные портфолио.

План

1.                  Портфолио. Цель и задачи

2.                  Модели и типы портфолио

3.                  Методика формирования и оформления портфолио

  Изучение нового материала

Рассказ учителя сопровождается показом компьютерной презентации.

1.                 Портфолио. Цель и задачи

Портфолио (от итал. Portafoglio - «портфель») - сборник (широкое портфолио) выполненных работ и наработок определенного лица (компании). 

Портфолио может быть, как на бумаге, так и в электронном виде.

Электронное портфолио, в свою очередь, может храниться локально (быть доступным только определенному кругу людей) и глобально (быть доступным для всего мира - для пользователей интернета). Глобально доступное портфолио иначе называется веб-портфолио.

Портфолио - это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки личных достижений за определенный промежуток времени. 

Цель портфолио: накопление достижений, отслеживание профессионального прогресса, представление деятельности и профессионального развития за отдельный промежуток времени.

 Задачи:

Ø проанализировать и обобщить свою работу;

Ø отразить динамику своего профессионального роста;

Ø представить опыт своей работы наиболее полно и эффективно. Функции портфолио:

Ø диагностическая - фиксирует изменения за определенный промежуток времени;

Ø содержательная - раскрывает спектр выполняемых работ;

Ø развивающая - обеспечивает непрерывный процесс образования и самообразования;

Ø мотивационная - поощряет результаты деятельности;

Ø рейтинговая - позволяет определить количественные и качественные индивидуальные достижения. 

 Практическое значение и модели и цель портфолио:

Ø аттестация в будущем

Ø систематизация деятельности владельца портфолио;

Ø фактор, который стимулирует профессиональное развитие. (Слайд 8)

 Модели и типы портфолио

ü Портфель достижений (для себя и для других)

Цель создания: оценить прогресс в исследовательской, профессиональной и творческой деятельности;

ü Портфель-самооценка (для себя)

Цель создания: показать прогресс или регресс в каких видах или отдельных аспектах профессиональной деятельности

ü Портфель-отчет (для других)

Цель создания: показать успешность и доказать прогресс исследовательской, профессиональной и творческой деятельности

 Типы портфолио

Портфолио документов: дипломы, грамоты, удостоверения, свидетельства, справки.

 Портфолио: конкурсные работы, проекты развития библиотеки, тексты выступлений на семинарах, методических советах, сценарии различных массовых мероприятий, видеозаписи, фотоальбомы различных мероприятий, печатные работы, авторские образовательные программы.

 

Портфолио отзывов - это характеристики отношения библиотекаря к различным видам деятельности. В нем дается письменный анализ отношения библиотекаря к своей деятельности и ее результатов (рецензии, отзывы, резюме и т.д.) Включает отзывы коллег о проведенных мероприятиях, методистов, администраций ии школы, учителей-предметников, предварительно составляется список представленных работ.

Виды портфолио

Личный можно назвать профессиональным портретом. Портрет рассказывает о личности работника. Его предлагается выполнять в форме резюме. Акцент необходимо сделать на опыте работы: самообразованию, использование в своей практике современных информационных технологий, проектной деятельности. Можно включить в личный портфолио свои размышления в форме эссе, а также резул ьтаты профессионального тестирования.

Тематический портфолио имеет смысл делать, если вы постоянно и целенаправленно заниматься определенной темой.

Тематический портфолио может включать:

• план (структуру, схему) проекта или разработку его темы;

• пояснительную записку с информацией об авторе, о форме представления материалов и т. Д.;

• обоснование темы, свое видение данной темы, каких результатов ожидаете;

• программу курса мастер-класса, конференции;

• собственные работы детей (анкеты, тесты, произведения, презентации, сайты, рисунки);

• самоанализ проведенной работы;

• подведение итогов, определение перспектив.

Методика формирования и оформления портфолио

Различные проекты, исследования, папки с грамотами, дипломами и многие другие материалы. Это и есть составляющая вашего портфолио - нужно только отобрать главное и систематизировать.

 7. Закрепление изученного материала

Рефлексия. Метод «АБВ»

 Ученикам предлагается собрать известные им понятия по теме в алфавитном порядке и разместить в таблице.

Работа по методу "АБВ" проводится в четыре этапа:

1 этап. Сначала ученики работают в парах: каждый собирает понятия по тему.

2  этап. Затем происходит обсуждение результатов с партнером

3 этап. Следует определить важнейшие, по их мнению, понятия, занесутся в таблицу в алфавитном порядке.

4  этап. ученики заносятся в таблицу основные понятия, термины.

Поиск сведений в сети Интернет

А

Н

Б 

В

В

П

Г

Р

Д

С

Е

Т

Ж

В

С

Ф

И

Х

И

Ц

К

Ч

Л

Ш

М

Щ

Ю

Я

 

8. Формирование умений и навыков

Работа за компьютером

Внимание! Во время работы с компьютером соблюдайте правила безопасности и санитарно-гигиенических норм

Инструкционная карта

1.                 В текстовом процессоре Microsoft Word создать личное порт фолио (достижение, творческие работы за прошлый или текущий учебный год).

2.                 Сохранить портфолио в собственной папке

3.                 Продемонстрировать работу учителю.

 9. Заключительная часть

1. Подведение итогов урока.

Упражнение «Цветок впечатлений»


 

Скачано с www.znanio.ru

Занятие по программе внеурочных занятий «Графический дизайн»

Занятие по программе внеурочных занятий «Графический дизайн»

Задания: 1.

Задания: 1.

Практическое значение и модели и цель портфолио: Ø аттестация в будущем Ø систематизация деятельности владельца портфолио; Ø фактор, который стимулирует профессиональное развитие

Практическое значение и модели и цель портфолио: Ø аттестация в будущем Ø систематизация деятельности владельца портфолио; Ø фактор, который стимулирует профессиональное развитие

Включает отзывы коллег о проведенных мероприятиях, методистов, администраций ии школы, учителей-предметников, предварительно составляется список представленных работ

Включает отзывы коллег о проведенных мероприятиях, методистов, администраций ии школы, учителей-предметников, предварительно составляется список представленных работ

Рефлексия. Метод «АБВ» Ученикам предлагается собрать известные им понятия по теме в алфавитном порядке и разместить в таблице

Рефлексия. Метод «АБВ» Ученикам предлагается собрать известные им понятия по теме в алфавитном порядке и разместить в таблице

Продемонстрировать работу учителю

Продемонстрировать работу учителю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2022