Занятие по развитию речи в старшей группе с детьми ОНР "Помоги Незнайке"
Оценка 4.8

Занятие по развитию речи в старшей группе с детьми ОНР "Помоги Незнайке"

Оценка 4.8
pdf
19.01.2020
Занятие по развитию речи в старшей группе с детьми ОНР "Помоги Незнайке"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ДЕТЬМИ ОНР.pdf

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ДЕТЬМИ ОНР.ТЕМА “ОСЕНЬ”.

КОРРЕКЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.РАСШИРЕНИЕ,УТОЧНЕНИЕ,АКТУАЛИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ПО

ТЕМЕ”ОСЕНЬ”(ОСЕНЬ,ЛЕС,ДЕРЕВО,ЛИСТ,КЛЕНОВЫЙ,ОСИНОВЫЙ, ТОПОЛИНЫЙ,ОЛЬХОВЫЙ,БЕРЁЗОВЫЙ,ДУБОВЫЙ,РЯБИНОВЫЙ,ОСЕННИЙ,ЗОЛ

ОТОЙ).

2.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ(ОБРАЗОВАНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, СОГЛАСОВАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ).

 

КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

1.РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ.

2.РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ.

3.РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ.

4.РАЗВИТИЕРЕЧЕВОГО СЛУХА.

5.РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ И БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ.

2.ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ВЗАИМОПОНИМАНИЯ.

Материал: картинки,письмо от Незнайки с рассказом,загадками.Мяч,цветные карандаши,трафареты(осенние листочки),тазы с водой,карточки -символы с изображением кленовых листочков.

Предшествующая работа: чтение стихов об осени,беседы с детьми,игры.

Ход занятия:

1.Загадка:

Вслед за летом к нам пришла, листья с веток сорвала.(осень)

2.Чтение стихотворения:

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу...

Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу.

Так писал об осени русский поэт Аполлон Майков.Сегодня мы с вами поговорим об осени .

(Дети садятся на стульчики,расставленные полукругом на ковре.Обращаю внимание на конверт,лежащий на моём столике.)

3.Оказывается нам почту принесли.Конверт на моём столе.От кого же это письмо?Портрет Незнайки.Точно,это письмо от него.Давайте посмотрим,что он нам пишет.(Открываю письмо, читаю).”Здравствуйте,ребята!Я пошёл в школу,чтобы учиться и быть умным мальчиком.Я стараюсь,но не всё у меня хорошо получается.Помогите мне,пожалуйста!”

Ребята,Незнайка прислал свой рассказ,послушайте:”Наступила весна.Затрещали сильные морозы.Прилетели грачи.Распустились цветы.Дети надели тёплые шубы.Побежали звонкие ручьи.”

Да он же всё перепутал!(Разбираем каждое предложение, исправляем).Зачитываю правильный рассказ.”Наступила осень. Льют холодные дожди.Птицы улетели в тёплые края. Трава и цветы засохли.Дети надели куртки и сапожки. На дорогах много луж.”

4.У вас под стульчиками картинки.Нужно правильно выполнить задание:картинки про осень отнести к кленовому листочку, остальные туда,где листочек зачёркнут.(кленовый листок- символ осени).

5.Игра на координацию речи с движениями:

Листья осенние тихо кружатся,(плавно кружимся).

Прямо нам под ноги листья ложатся (приседаем). И под ногами шуршат,шелестят,(водим руками по полу) Будто опять закружиться хотят(плавно кружимся).

6.(Вынимаю из конверта листочек с загадками.Читаю.)

Эти загадки нам прислал Незнайка. “Шёл долговяз,в землю увяз.”(Дождь.)Правильно!Молодцы! Ещё какие-то слова.Их нужно угадать по звукам.(З О Н Т, Л У Ж А, Т У Ч А )синтез слов.Замечательно! Справились и с этим заданием. 7.”Со словами мы играем,их хлопками разделяем.”

(Дождь, са-пож-ки,гриб,я-го-да,ма-ли-на, о-пя-та, мас-лёнок.)А,как назвать одним словом: опята, маслёнок,подберёзовик? Правильно,грибы.Давайте их посчитаем.(У детей набор цифр.)

8.Считаем и выкладываем цифру: один маслёнок,два маслёнка и т.д.

9.Упражнение с бубном.Под громкую музыку-гуляем, под тихую- собираем грибочки в корзину.

10.Следующая загадка.”Падают с ветки золотые монетки” (листочки). Игра с мячом.(Совершенствование грамматического строя речи, образование относительных прилагательных). На клёне- кленовые, на тополе-тополиные, на рябине- рябиновые, на осине- осиновые, на берёзе- берёзовые, на дубе- дубовые.        Хорошо справились!!!

11.Новая загадка:”Озорной повеса пролетел над лесом,крыльями взмахнул. лист с дерева стряхнул.”(ветер).А лес зашумел!!!

Упражнение “Лес шумит”.Поднять руки вверх, как веточки деревьев и пошуметь, как деревья,когда на них дует ветер: ш- ш- ш.(язычок к верхним зубам,губы вытянуть рупором.)

12.Предлагаю детям подойти к столу,на котором стоят тазы с водой.Бросаю в воду листочки.”В лесу шумит ветер.Сейчас вы станете этим ветром.Подуйте на листики так,чтобы они поплыли по воде.Помните,как нужно дуть правильно? Сделать вдох через нос,а потом подуть ,вытянув губы трубочкой. Не раздувать щёки.Хороший ветерок получился!

13.Ребята,предлагаю вам сделать Незнайке подарок.Подарим ему кленовые листочки.которые сами нарисуем и

заштрихуем.Согласны?Проходите к столам. Но прежде разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:”Осень.”

Раз,два,три,четыре,пять (сжимаем и разжимаем кулачки).

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы наберём.(загибаем по одному пальчику).

Маме осенний букет отнесём.(сжимаем и разжимаем кулачки).

14.Обводка и штриховка листиков (развитие тонкой моторики).Приложите трафареты к листам бумаги.Обведите по контуру,а потом заштрихуйте горизонтальными линиями красного,жёлтого,оранжевого цвета,чтобы они казались золотыми.(Во время работы детей,читаю стихиИ.А Бунина. “Листопад”.)

“ Лес точно терем расписной, Лиловый,золотой,багряный.

Весёлой,пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой.

Как вышки ёлочки синеют,

То там,то здесь в листве сквозной.

Просветы в небо,что оконца

Лес пахнет дубом и сосной.

За лето высох он от солнца

 

15.Итог занятия.Ребята,как вы думаете,помогли мы Незнайке разобраться с заданиями ?(Ответы детей)Теперь он научится правильно их выполнять и будет рад получить от нас письмо с подарками- кленовыми листочками.

 

Занятие по развитию речи в старшей группе с детьми ОНР "Помоги Незнайке"

Занятие по развитию речи в старшей группе с детьми ОНР "Помоги Незнайке"

Занятие по развитию речи в старшей группе с детьми ОНР "Помоги Незнайке"

Занятие по развитию речи в старшей группе с детьми ОНР "Помоги Незнайке"

Занятие по развитию речи в старшей группе с детьми ОНР "Помоги Незнайке"

Занятие по развитию речи в старшей группе с детьми ОНР "Помоги Незнайке"

Занятие по развитию речи в старшей группе с детьми ОНР "Помоги Незнайке"

Занятие по развитию речи в старшей группе с детьми ОНР "Помоги Незнайке"

Занятие по развитию речи в старшей группе с детьми ОНР "Помоги Незнайке"

Занятие по развитию речи в старшей группе с детьми ОНР "Помоги Незнайке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2020