МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 46» г. Перми
Занятие по рисованию «Разноцветные бабочки»
Средняя группа
Воспитатель Кривоногова Татьяна Валерьевна.
Программные задачи:
- Развивать умение изображать бабочку, украшая одинаково пары крыльев.
-Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.
-Уточнять знания о бабочках.
-Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материалы: гуашь, ватные палочки, тонированные листы, с приклеенным цветком.
Иллюстрации, вариативные образцы.
Предварительная работа: разучивание стихов, чтение художественных произведений про насекомых, лепка, аппликация бабочек, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
- Какое сейчас время года? (ответы) Да, весна, скоро лето. Отгадайте загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (бабочка)
-Действительно, бабочки очень похожи на цветы и летают, когда наступает лето.
Ребята уже рассказывали, что уже видели бабочек. Первой просыпается крапивница –яркая пестрая бабочка, крылья у неё ярко-оранжевые с черными и желтыми пятнами. А вы знаете, почему она так называется? Только её гусеницы могут есть жгучую траву. А каких вы еще знаете бабочек? (ответы)
-А полезные они или вредные? Чем питаются?
-Люди всегда восхищались красотой бабочек. Посмотрите, какие ещё сегодня к нам прилетели бабочки (рассматривание иллюстраций), и все они на цветах, наверно собирают нектар.
-А вы хотели бы позвать к нам разноцветных бабочек?
-Посмотрите, вот на этих листах уже распустились разные цветы.
-А как их нарисовать? Что есть у бабочки? (ответы) О чем надо помнить, когда будете рисовать крылья? (ответы) Два верхних крыла будут одинаковые, два нижних – тоже одинаковые.
А как их можно украсить? Каким способом ? (ватной палочкой) Что ещё можно нарисовать? (траву, цветы, солнце, облака…) Какая может быть трава? (ответы) А как можно нарисовать цветы? (ответы)
Физкультминутка:
Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились, два наклонились,
И на цветочки они приземлились.
Ребята, выбирайте цветок, какой вам нравится, и позовите на него свою бабочку.
Работа детей.
Рефлексия: Как у вас красиво получилось, как будто наступило лето! А у ваших бабочек хорошее настроение? Интересно, о чем они думают?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.