Занятие по риторике во 2 классе "Учимся общаться"
Оценка 5

Занятие по риторике во 2 классе "Учимся общаться"

Оценка 5
docx
04.02.2020
Занятие по риторике во 2 классе "Учимся общаться"
Занятие по риторике во 2 классе Учимся общаться.docx

Занятие по риторике   во 2 классе

на тему: "Учимся общаться"

                               Учитель: Джиоева Л.В,  МБОУ СОШ № 26 г.Владикавказ

 

Ход     занятия.

1.Организационный момент.

    Вступительное слово учителя.

          - Умные глазки смотрят на меня. Каждый себе скажет: »У меня  сегодня все  получится!»

         - Что возьмем с собой на занятие ? ( ум,  смекалку, доброту, хорошее настроение)

2. Повторение  изученного

         -Ребята, к нам пришли гости. Гостей нужно встретить, поприветствовать. Давайте поприветствуем гостей и друг друга, вспомнив, как это делают в разных странах.

 (появляются слайды – название страны, иллюстрация.  Дети вспоминают, как приветствуют друг друга в этой стране и приветствуют друг друга и гостей.)

         Россия: здороваются за руку, говорят «Здравствуйте. Мы рады вас видеть».

         Япония: японцы  рукопожатию  предпочитают  поклоны. Они длительнее и ниже, чем важнее персона, которой они адресованы.

         Китай: раньше была традиция пожимать руки самим себе.

         Конго: протягивают друг другу обе руки и при этом дуют на них.

         Северо-Африканские  государства: подносят правую руку сначала ко лбу, потом к губам и после этого к груди ( Я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя).

         Новая Гвинея: распространен обычай приветствовать друг друга на расстоянии взлетом бровей.

         Остров Пасхи: стать прямо, сжать руки в кулаки, вытянуть их перед собой, поднять над головой, разжать кулаки и дать рукам спокойно упасть.

         Индейцы: подбегают друг к другу и трутся носами – радость от встречи и хорошее настроение.

-Каким бы ни было приветствие, какое правило нужно соблюдать?( Быть искренним)

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

         -Сегодняшнее занятие мы начнем со стихотворения, которое подготовили ваши товарищи (Л.Моргулиной « Я рисую человечка»). Дети заранее рисуют своего  персонажа и по ходу чтения демонстрируют свой рисунок.

1-й: Я рисую человечка, вышел он прямой, как свечка.

2-й;: А у Нади и Аркаши человек объелся каши.

         Круглый, добрый и веселый, очень сильный и здоровый.

3-й: Петин мальчик – великан, у Алеши – атаман,

        У Сергея же – худой.

4-й: А у Славика – девчонка, словно маленький чертенок.

5-й: Паша негра рисовал – сам от краски черным стал.

6-й: Люди разные на свете, словно человечки эти.

         - О чем  это  стихотворение? ( о том, что все люди разные)

         - Совершенно верно, Как на ваших рисунках нет двух одинаковых лиц, так и в жизни вы не встретите двух одинаковых людей. А если люди такие разные, то как они могут жить, учиться и работать вместе?. Это очень сложно, нужно учиться общаться друг с другом. Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего занятия? ( « Учимся общаться».)

3.Речевая разминка.

         - Итак, мы отправляемся в путь по стране  Волшебной речи. Сядьте ровно, закройте глаза, дышите свободно ( музыка).

         - Мы отправляемся в сказочный город, где никогда не бывает зимы, круглый год светит  яркое солнце, цветут цветы, поют райские птички. Этот город находится за чистым – чистым полем, за дремучим – дремучим лесом, за широкой рекой. Откройте  глаза ( музыка смолкает)

                                        (на экране слайды)

         -Идем мы чистым полем, любуемся его красотой. В поле гуляет легкий ветерок( тихо в-в-в-)

         - Ветер усиливается. И вот уже гудит сильный ветер( дети громче в-в-в-в)

         -Ветер затихает, все тише, тише – и затих.

         -Прислушайтесь, кто это жужжит над цветами?( Это пчелы «ж-ж-ж»)

         -А вот бедняжка муха попала в паутину, Совсем выбилась из сил и еле слышно звенит ( з-з-з)

         -Мы освободили муху, вот она и на воле. В благодарность она громко запела( з-з-з – громко)

         - А вот сказочный лес, дремучий лес, полный сказок и чудес. В таком лесу очень слышно эхо.  Давайте поиграем и мы в лесное эхо. Как мы играем?

- Все мы звуки повторяем чисто, , без помех.

- Са-са-са-  здесь в лесу живет лиса.

-Ысь-ысь-ысь – где-то  близко бродит рысь

-Жи-жи-жи – в елках прячутся ежи.

- Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

         - Наконец лес закончился. И мы вышли на берег реки. По реке плывут  пароходы . Приветствуя нас, они радостно загудели: «Уу-у»

         - Вот мы и подошли к сказочному городу. У меня в руке волшебный клубочек, он нам покажет дорогу.( клубочек покатился к слайду – к Бабе –Яге)

         - Узнали, кто это?( Баба-Яга)

         -А знаете, почему ее зовут Яга? От слова» ягать», т.е. кричать, ругаться.

         - В каких сказках мы с вами встречались с Бабой-Ягой?

         - Какие поступки чаще всего в сказках совершает Баба-Яга? (злые, недобрые, вредные, плохие, нехорошие)

         - Баба-Яга – это сказочный герой. А когда мы смотрим спектакль или фильм. Бабу-Ягу играют обыкновенные люди. Как называют этих людей? ( актеры, артисты)

         - Я думаю, что вы тоже хорошие артисты и сможете показать злую Бабу-Ягу

         - Сядем рядком да поговорим ладком( повторяют присказку)

         - Попробуем?( работают в кругу)

         - Она хмурит брови, машет руками, топает ногами, кричит : «У-у-у!»

         -Зачем Баба-Яга хмурит брови, кричит?( хочет напугать, хочет, чтобы ее боялись)

         - А почему Баба-Яга такая злая?

         - Может, ее дразнили дети? Вспомните, как дети  дразнят  Бабу-Ягу ? («Баба-Яга – костяная  нога, печку  топила, кашу  варила».

         - Как вы думаете, что она чувствует, когда ее дразнят? Вспомните, когда вас дразнят, какое у вас бывает настроение?

         - А что надо сделать, чтобы Баба-Яга  стала не такая вредная? (пожалеть, сказать ласковые слова, комплименты)

         - Какие добрые слова можно сказать Бабе- Яге?

         - Ребята, смотрите, вот она и стала добрая. И никакая она не Баба-Яга, а Бабулечка – Ягулечка

         -А кто может мне показать  Бабулечку- Ягулечку?(дети изображают добрую Бабу -Ягу)

         - Какая вам  больше нравится? ( приветливая, добрая)

         - Что  помогло  ей стать  доброй  и  приветливой?( ласковые, добрые слова)

         -Что  же  может  сделать  слово? (огорчить,  рассердить,  обидеть,  успокоить, развеселить,  окрылить).

         -Какой же сделаем вывод? Какие слова нужно чаще употреблять?

         Вывод: Чем чаще мы будем употреблять вежливые слова, тем лучше к нам будут относиться люди.

         -Ребята, посмотрите еще раз на Бабу-Ягу

1 фото. Какая она здесь? (злая) Сделайте такое же злое лицо и посмотрите друг на друга. Приятно ли общаться с таким злым человеком?

2 фото( веселая. Добрая) Она похожа здесь на обыкновенную бабушку.

          Итак, с каким человеком вам приятнее общаться: со злым, грубым, печальным или веселым и добрым?

         Вывод: Стараться всегда быть в хорошем настроении, если ты находишься среди других людей, чтобы с тобой было приятно общаться.

         - А что помогает нам быть добрыми, веселыми и приветливыми? (волшебные, вежливые и ласковые слова, хорошее отношение к нам других людей).

          -Ребята, вежливым человек не рождается. А становится, старайтесь больше говорить волшебных, приятных слов, ведь доброе слово, что дождь в засуху.

         - Ребята, Бабулечка_ Ягулечка очень любит танцевать со своими подружками – Бабками -Ежками, Но еще больше она любит смотреть, как танцуют дети, Давайте мы ее немного порадуем, отдохнем и станцуем ее любимый танец "Маленьких утят". А она, глядя , как мы веселимся, станет еще добрее и приветливее.

                                             Физкультминутка.

         - А можем ли мы понять друг друга без слов? Ученые доказали, что большую часть информации люди получают без помощи речи. Мы общаемся друг с другом, даже не разговаривая. За нас говорят выражение лица – мимика и движения нашего тела – жесты.

         - Займите свои места за рабочими столами.

         Задание: Нужно соединить стрелками рисунки и подписи к ним (рисунки детей  и слова грусть, печаль, удивление, радость (работаем в парах)

         - Теперь попробуем эти чувства выразить мимикой и жестами ( все дети – зрители, 2-3 человека артисты)

         Учитель: -Ребята, а для чего руки нужны?

         -А можно ли с помощью рук общаться?

         -Потрогайте руки друг друга. Какие они, что можно сказать?( теплые, нежные, ласковые, добрые, мирные)

         - Может ли человек обидеть другого, если у него такие добрые. мирные руки?

         - А какие руки бывают, когда они злые? ( колючие, холодные, твердые, вредные, плохие)

         -Могут ли руки помочь подружиться? Как? ( погладить нежно дотронуться, обнять, взять за руки).

         -Давайте и мы возьмемся за руки и споем песню о дружбе

                                         Песня о дружбе

         - Ребята, скажите, пожалуйста, какая сегодня погода?

         - Когда светит солнышко, у всех на душе становится радостнее. Доброта, ребята, как и солнышко, обладает великой силой. Прикоснется солнышко – доброта своими лучами – и на душе становится тепло и хорошо. В каждом из нас живет маленькое солнышко, Только у некоторых оно уже проснулось  и ярко светит, а у других еще спит. Нам нужно разбудить наши солнышки, т.е. быть добрыми, приветливыми, отзывчивыми, внимательными, чтобы вас уважали и все хотели с вами общаться.

         - У вас на столах лежат ваши разноцветные ладошки, которые еще раз подчеркивают, какие вы все разные люди. Каждый из вас нарисует сейчас на своей ладошке солнышко с лучиками. А потом пусть каждый из вас подарит кому-нибудь из присутствующих свой  лучик солнышка – свою ладошку и объяснит, почему именно этому человеку вам хочется подарить свое солнышко.

                    Дети рисуют солнышки, дарят ладошки и объясняют.

        

Рефлексия.

Итог: А сейчас , ребята, я предлагаю спеть  всем вместе песенку про улыбку, от которой всем становится радостно жить на свете ( дети поют )

                                               

                                            

 

 

 

 

 

-

 

 


 

Занятие по риторике во 2 классе на тему: "Учимся общаться"

Занятие по риторике во 2 классе на тему: "Учимся общаться"

Сегодняшнее занятие мы начнем со стихотворения, которое подготовили ваши товарищи (Л

Сегодняшнее занятие мы начнем со стихотворения, которое подготовили ваши товарищи (Л

Все мы звуки повторяем чисто, , без помех

Все мы звуки повторяем чисто, , без помех

Что помогло ей стать доброй и приветливой?( ласковые, добрые слова) -Что же может сделать слово? (огорчить, рассердить, обидеть, успокоить, развеселить, окрылить)

Что помогло ей стать доброй и приветливой?( ласковые, добрые слова) -Что же может сделать слово? (огорчить, рассердить, обидеть, успокоить, развеселить, окрылить)

Потрогайте руки друг друга. Какие они, что можно сказать?( теплые, нежные, ласковые, добрые, мирные) -

Потрогайте руки друг друга. Какие они, что можно сказать?( теплые, нежные, ласковые, добрые, мирные) -

-

-
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020