Занятие по РСВ и ФП Тема: "Весна пришла"

  • doc
  • 26.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП в 1 классе слабослышащих детей.doc

Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП в 1 классе слабослышащих детей.

по теме:

«Весна пришла»

 

Тема:

«Весна пришла. Автоматизация звуков Ц. Дифференциация звуков Р – Л.».

Цели:

1.                             Вырабатывать умение различать текст по предложениям, опознавать знакомый и незнакомый речевой материал по теме «Весна», различать неречевые звуки.

2.                             Автоматизировать звук Ц на материале слогов, слов, предложений. Дифференцировать звуки Р- Л на материале, включающем эти звуки.

3.                             Развивать мышление, внимание, связанную речь, интерес к занятиям.

Оборудование:

1.                             таблички со слогами, словами, текстом;

2.                             картинки с изображением птиц;

3.                             макет по теме «Весна», рассыпной текст, презентация с записью голосов птиц.

Ход занятия

I Орг. момент

- …., [поздоровайся].
- [Как ты слышишь?]

- Здравствуйте.

II Основная часть

1. Будешь хорошо говорить звук Ц.
- Какой звук будешь говорить?

- Звук Ц.

Послушай и назови слоги:
[ац ец иц ца]
- Что ты называл?

- Я называл слоги.

- Послушай и назови слова: 
[Скворец, птенец, птиц, пятница, девятнадцать.] Поставь ударение в словах. 
- На который слог падает ударение?

- Ударение падает на второй (первый) слог.

- Что ты называл?

- Я называл слова.

[- Какое сегодня число?]
[- Какой сегодня день недели?]
[- Сколько дней в неделю ребята учатся в школе?]
[- Прочитай предложение.] 
[- Сколько слов в предложении?]

Ответ.
Ответ.
Ребята учатся 5 дней.
На дереве много птиц. 
В предложении 4 слова.

2. Хорошо говори звуки Р – Л.
Послушай и повтори:
[ара – ала, ла- ра, ер – ел, ре –ле, гра - гла]
- Что ты называл?

- Я называл слоги.

Послушай названия птиц.
Разложи картинки на две группы: в одну группу - картинки, в названии которых есть звук Р, в другую – картинки, в названии которых есть звук Л.

- Грач, жаворонок, скворец, Снегирь.
- Дятел, соловей, ласточка.

- кукушка.

- нет звуков РЛ.

-Эта картинка лишняя?

- да, лишняя.

[- Как называются птицы, которые прилетают к нам весной?]

- Перелётные птицы.

- Выбери перелётных птиц.

- Грач, жаворонок, скворец, соловей, ласточка, кукушка.

[- Как называются птицы, которые прилетают к нам зимой?]

- Зимующие птицы.

3. Опознавание на слух. 
Послушай предложение. [Первыми прилетают грачи, потом скворцы и жаворонки.]

4. Послушай голоса птиц. Слушает голоса скворца, кукушки, дятла, и называет картинки. Опусти голову. Отгадай чей голос.

- Это кукушка, дятел, скворец.

5. [- Будешь слушать рассказ.]
- Что ты будешь делать ?

- Я буду слушать рассказ. Называет что услышал.

- О чём рассказ?

- О весне.

Восприятие текста по предложениям. 
- Вот таблички. Расскажи рассказ по порядку. 
(Помощь в предъявлении предложений на слух.)

Слушает, повторяет.

Различение вопросов и фраз без табличек.

[- Какой стал снег?]
[- Какие птицы прилетели?] 
[- Что вьют грачи?]
[- Что делают дети весной ?] 
[- Текут ручейки.] [Лужи] [Тает снег.]
[Наступила весна. Скажи по-другому.]

Пришла весна.

Восприятие слов и словосочетаний на голое ухо. Светит, снег, прилетели птицы, грач – грачи, дерево – на деревьях, лодочка – лодочки.

III Итог занятия.

- Какие звуки ты говорил хорошо?
- Что ты делал на занятии?

- Я говорил звуки ЦРЛ.
- Я говорил, слушал рассказ, слушал птиц.

Текст «Весна».

Наступила весна. Стало тепло. 
Ярко светит солнышко. 
Снег тает. Он стал грязный, чёрный. 
Текут ручейки. 
На дорогах лужи. 
Прилетели грачи. Они вьют гнезда на деревьях. 
Ребята вешают на деревья скворечники. 
Мальчики пускают лодочки в ручейках.