Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП в 1 классе слабослышащих детей. |
|
по теме: |
«Весна пришла» |
Тема: |
«Весна пришла. Автоматизация звуков Ц. Дифференциация звуков Р – Л.». |
Цели: |
1. Вырабатывать умение различать текст по предложениям, опознавать знакомый и незнакомый речевой материал по теме «Весна», различать неречевые звуки. 2. Автоматизировать звук Ц на материале слогов, слов, предложений. Дифференцировать звуки Р- Л на материале, включающем эти звуки. 3. Развивать мышление, внимание, связанную речь, интерес к занятиям. |
Оборудование: |
1. таблички со слогами, словами, текстом; 2. картинки с изображением птиц; 3. макет по теме «Весна», рассыпной текст, презентация с записью голосов птиц. |
Ход занятия |
|
I Орг. момент |
|
- …., [поздоровайся]. |
- Здравствуйте. |
II Основная часть |
|
1. Будешь хорошо говорить звук
Ц. |
- Звук Ц. |
Послушай и назови слоги: |
- Я называл слоги. |
- Послушай и назови слова: |
- Ударение падает на второй (первый) слог. |
- Что ты называл? |
- Я называл слова. |
[- Какое сегодня число?] |
Ответ. |
2. Хорошо говори звуки Р – Л. |
- Я называл слоги. |
Послушай названия птиц. |
-
Грач, жаворонок, скворец, Снегирь. |
- кукушка. |
- нет звуков Р, Л. |
-Эта картинка лишняя? |
- да, лишняя. |
[- Как называются птицы, которые прилетают к нам весной?] |
- Перелётные птицы. |
- Выбери перелётных птиц. |
- Грач, жаворонок, скворец, соловей, ласточка, кукушка. |
[- Как называются птицы, которые прилетают к нам зимой?] |
- Зимующие птицы. |
3. Опознавание на слух. |
|
4. Послушай голоса птиц. Слушает голоса скворца, кукушки, дятла, и называет картинки. Опусти голову. Отгадай чей голос. |
- Это кукушка, дятел, скворец. |
5. [- Будешь слушать рассказ.] |
- Я буду слушать рассказ. Называет что услышал. |
- О чём рассказ? |
- О весне. |
Восприятие текста по предложениям. |
Слушает, повторяет. |
Различение вопросов и фраз без табличек. |
|
[- Какой стал снег?] |
Пришла весна. |
Восприятие слов и словосочетаний на голое ухо. Светит, снег, прилетели птицы, грач – грачи, дерево – на деревьях, лодочка – лодочки. |
|
III Итог занятия. |
|
- Какие звуки ты говорил хорошо? |
-
Я говорил звуки Ц, Р, Л. |
Текст «Весна». Наступила весна. Стало тепло. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.