Занятие-практикум с детьми группы риска
Оценка 5

Занятие-практикум с детьми группы риска

Оценка 5
Мероприятия
doc
02.02.2020
Занятие-практикум с детьми группы риска
материал предназначен для работы по правовой грамотности с детьми группы риска
ПРАКТИКУМ -ЗАНЯТИЕ.doc

Тема: «Психологический практикум для подростков «группы риска» «Как устроиться на работу».

 

Цель: Обучение подростков социально-психологическим аспектам построения успешной будущей профессиональной карьеры.

 

Задачи:

- осознание подростками своих профессиональных ожиданий,

- отношения к профессиональной карьере;

- развитие творческих способностей;

- развитие навыков общения;

- укрепление веры подростков в свои силы.

 

Структура практикума. Практикум состоит из двух этапов (занятий). На первом этапе учащиеся получают необходимые теоретические сведения по теме, подкрепляя их усвоение выполнением практических заданий; на втором – проводится профориентационная ролевая игра «Собеседование при приеме на работу».

         Практикум всегда вызывает живой интерес у воспитанников, проходит ярко, эмоционально. Кроме того, профориентационная работа  таков форме дает возможность отойти от скучной схемы «профтестирование  рассказ о профессиях» и проявить себя творческими воспитанниками и ведущему.

 Участники: воспитанники старших классов.

 

Ход практикума.

1 этап «Как составить резюме»

 

1.     Вступительное слово ведущего.

В наше время профессиональный навык сам по себе  не обеспечивает работы и построения карьеры. Для этого необходимо уметь предоставлять к себе людей, создать своей неповторимый имидж. Именно этому посвящен наш предлагаемый психологический практикум.

     Мало знать, что делать, важнее знать – как!

2. Резюме: что это такое?

 Ведущий. Резюме (самохарактеристика) – одно из самых эффективных средств саморекламы на рынке труда. Цель резюме – привлечь внимание к себе при первом же заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление. Если внимание привлечь не удалось значить резюме не сработало.

     Происходит знакомство с универсальной структурой резюме. В качестве практического задания воспитанникам предлагается составить свое резюме.

Ведущий. Представьте, что ваш профессиональный план успешно реализуется, и наступил тот момент, когда вы готовы начать свою трудовую деятельность. Решите сами когда это произойдет: вы уже получили необходимое образование или планируете начать работу, продолжая учиться? На какую должность вы претендуете, сколько вам лет, каково ваше семейное положение – сегодня у вас есть возможность представить свое будущие, так как вы хотите.

     Так, вам необходимо прорекламировать свои способности на рынке труда – составить резюме, которое не позволит работодателю пройти мимо вашей кандидатуры.

     Воспитанники составляют свое резюме. Перед началом выполнения задания ведущий занятие, напоминает, что основные требования, предъявляемые к стилю написания резюме, - это краткость, конкретность, целенаправленность, честность.

 

2.     Как достичь успеха при помощи имиджа?

В беседе с воспитанниками обсуждаются, что такое имидж, с каких составляющих складывается понятие.

 

Ведущий. Считается, что люди судят о нас по внешнему   впечатлению, которое мы производим впервые минуты знакомства и разговора. Именно такие качества личности, как  внешность, голос и умение вести диалог, могут сыграть решающую рол и в вашей карьере, и во всей жизни.

Если ваш внешний вид не внушает доверия и ваша манера держаться оставляет желать лучшего,  то окружающие просто  отключаются от вас. Чтобы создать свой имидж, не обязательно быть от природы привлекательным человеком, необходим умело использовать то, что у вас есть.

Воспитанники знакомятся с советами  психологов относительно таких составляющих имиджа, как одежда и оптимальный выбор ее цвета, тембр голоса и интонация, позы и жесты. Обслуживаются и другие аспекты проблемы создания собственного неповторимого имиджа.

         Замечания для ведущего: учитывая специфику группы, следует сделать акцент на недопустимости при устройстве на работу  эпатажных причесок, ультрамодных элементов одежды, использования сленга и т.д.

         Используя полученные знания, члены группы, создают имидж – картинку – цветной рисунок, коллаж и т.д., отражающий их представление о своем образе, который они  считают оптимальным для важной деловой встречи (собеседование при приеме на работу).

 

  2 этап. Ролевая игра «Собеседование при приеме на работе»

 

       1. Работа в малых группах. У каждого участника должно быть
составленное им резюме и «имидж-картинка».

Ведущий. Вы решили принять участие в конкурсе на интере­сующую вас вакансию. У вас подготовлено резюме, внешний вид соответствует вашим представлениям об идеале (имидж-картинка). Теперь необходимо подтвердить свои профессиональные притяза­ния непосредственно при собеседовании с работодателем.

Перед началом собеседования ведущий обсуждает с участ­никами игры направление вопросов и критерии отбора, выделяя параметры оценки профессионально важных деловых и личных качеств кандидата.

Каждый участник игры проходит собеседование в своей малой группе, где остальные члены группы выступают в роли работода­телей. После обсуждения выдвигается один кандидат от группы, который выглядел наиболее убедительно и полностью подтвердил свои претензии на вакантную должность.

 

       2. Прошедшие отбор в малых группах продолжают конкурс между
 собой. Остальные участники на этом этапе игры представляют
коллектив организации, которая набирает новых сотрудников.

Возможны различные варианты собеседования, например: выби­рается «совет директоров», принимающий окончательное решение о приеме на работу. Но в любом случае все «члены коллектива» имеют возможность задавать вопросы кандидатам, и их мнение учитывается при выборе самого достойного из претендентов.

Примечание: участники игры защищают право занимать заявлен­ную ими должность в соответствии со своими профессиональными Предпочтениями. Поэтому в финале вполне могут соревноваться  и представители разных профессий, так как оценивается, прежде всего, психологическая подготовка к построению профессиональной карьеры, умение убедительно обосновать свой профессиональный «выбор». В условиях игры отмечается, что «организация, принимаю­щая сотрудников на работу, располагает вакансиями по различным профессиональным направлениям, но число этих вакансий огра­ничено».

3. После того как собеседования с претендентами закончены, ни должны выйти из класса, чтобы не слышать обсуждения «чле­нами коллектива» их кандидатур.

4. Когда «работодатели» сделали свой выбор, все претенденты приглашаются в класс, и представитель работодателя (ведущий, председатель совета директоров) торжественно объявляет, кто из них принят на работу, поясняя причины этого выбора.

Примечание: обычно обсуждение по выбору самого достойно­го кандидата проходит довольно бурно, поступают предложения отметить нескольких понравившихся работодателю претендентов. Поэтому целесообразно кроме одного участника, принятого на работу, выбрать еще тех, кто «принят с испытательным сроком», «приглашен на стажировку с перспективой дальнейшего трудоус­тройства» и т. п.

Обязательное условие: ведущий должен проконтролировать, чтобы при подведении итогов был дан анализ причин выбора, отме­чены типичные ошибки и главное - сильные стороны прошедших собеседование претендентов.

 

5. В заключение участникам предлагается обсудить итоги за­нятия. Ведущий может стимулировать обсуждение - спрашивать о трудностях, с которыми столкнулись участники, о личном опыте, который они приобрели. Финалисты конкурса рассказывают о своем личном опыте, чувствах и впечатлениях, игравшие роль «предста­вителей работодателя» - о  своих.

 

 

 

 


Тема: «Психологический практикум для подростков «группы риска» «Как устроиться на работу»

Тема: «Психологический практикум для подростков «группы риска» «Как устроиться на работу»

Так, вам необходимо прорекламировать свои способности на рынке труда – составить резюме, которое не позволит работодателю пройти мимо вашей кандидатуры

Так, вам необходимо прорекламировать свои способности на рынке труда – составить резюме, которое не позволит работодателю пройти мимо вашей кандидатуры

Прошедшие отбор в малых группах продолжают конкурс между собой

Прошедшие отбор в малых группах продолжают конкурс между собой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020