Занятие с элементами тренинга для детей 11 - 14 лет "Взаимопонимание"
Оценка 5

Занятие с элементами тренинга для детей 11 - 14 лет "Взаимопонимание"

Оценка 5
Работа в классе
doc
психологическая работа
5 кл—7 кл
05.03.2020
Занятие с элементами тренинга для детей 11 - 14 лет "Взаимопонимание"
Занятие направлено на развитие навыков эффективного общения у детей 11 - 14 лет.
Занятие Взаимопонимание.doc

Занятие  «Взаимопонимание»

 

(занятие с элементами тренинга для детей подросткового возраста)

        

        

Отрочество – это период, когда подросток  начинает ценить свои отношения со сверстниками. Общение с теми, кто обладает таким же, как у него жизненным опытом, дает возможность подростку смотреть на себя по-новому. Через общение подросток познает себя и других, усваивает принципы и нормы взаимодействия людей, такие как сотрудничество, взаимопомощь, самообладание. 

Занятие «Взаимопонимание» направлено на обучение тому, как «правильно» общаться, совместно принимать компромиссные, положительные решения.

 

Цель: Развитие понимания подростками важности взаимопонимания в общении.

Задачи:

1)    Дать определение понятиям: общение, взаимопонимание;

2)    Показать, что в общении важно понимать друг друга.

3)    Актуализация собственных установок по отношению к  своим желаниям и потребностям;

4)    Поиск конструктивных способов достижения своих целей.

 

     Содержание.

      1. Приветствие.

      2. Процедура знакомства

          Упражнение «Талисман».

          Дети встают (садятся) в круг. Ведущий называет свое имя (вариант имени), который ему нравится, говорит, что он любит, что не любит и предаёт следующему талисман (это может быть маленькая мягкая игрушка или любой интересный предмет). Следующий участник продолжает рассказывать о себе и передает талисман следующему участнику.

    Упражнение «Какой он?»

Один из участников — водящий - выходит за дверь, а осталь­ные загадывают кого-то из группы. Водящий возвращается и, задавая вопрос «Какой он?», должен по качествам, называ­емым участниками, догадаться, кто был загадан.

  Обсуждение упражнения:

Легко ли было отгадать?

Понравились ли вам описания?

 

3. Основная часть:

Ведущий: Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания.

Общение - это взаимодействие людей, при котором участники общения не только передают друг другу определенную информацию, но и выражают эмоции, чувства, оценки, отношение друг к другу, к тому, о чем они говорят, к обстоятельствам общения и т.д. 

Одним из важнейших аспектов общения является взаимное понимание людьми друг друга. Значит взаимопонимание – это возможность и способность понимать друг друга.

 

          Упражнение «Ладошки».

           Участники закрывают глаза, поднимают ладони на уровне плеч и ищут друг друга. Встретившись, они соприкасаются, здороваются ладошками. По окончании ребята делятся впечатлениями.

 

          Упражнение «Сплетни».

      Пять  добровольцев выходят за дверь. Шестому и остальным ребятам зачитывается  текст. Задача шестого добровольца своими словами пересказать одному из  пяти. Один из пятерки выслушав информацию, далее своими словами пересказывает ее следующему из пятерки. Ребята заходят по очереди. В конце ведущий зачитывает оригинал ещё раз.

Текст:

                                            Фисташкин.

   Заходит учитель.

   - Здравствуйте, садитесь.  Ай! Кто это мне кнопку на стул подложил?

    Кхе-кхе…

   - Фисташкин!? Ты чего на люстре повис? Кто паучок? Ты паучок? Да, какой из тебя паучок? Садись на место! Двоечник…

   Борисова! Открывай учебник, ты у нас отличница, читай,… подожди, какие перепончатокрылые? Ты, какой учебник открыла? Биологию? А, я какой предмет преподаю? Литературу.

   Ну вот, значит,… Крылов родился,… как родился? Да, как все дети рождаются, но вы этого ещё не проходили…

   -  Фисташкин?! Ты чего под потолком летаешь? Кто муха? Ты муха? Да, какая из тебя муха? Садись на место, не летай по классу! Двоечник…

   Итак, Крылов родился,… Кто сказал: «Как родился?»! как все дети рождаются, но вы это тоже будите проходить.

   Фисташкин?! У тебя чего хвост появился? Кто лев? Ты лев? Да, обезьяна ты, не лев!

   Творческий путь Крылова…

   Фисташкин?! Ты чего пол парты сгрыз!? Кто зайчик? Ты зайчик? Да, непохож ты на зайчика! Сядь на место, двоечник…

   Итак, творческий путь Крылова…

   Фисташкин?! Ты, чего в меня из рогатки целишься? Всё равно не попадёшь! Ай! Попал…, но это случайность! Кто сказал: «Ещё попаду…»!  выйди из класса! Как это: «И здесь хорошо!».  Выйди, намочи тряпку и не возвращайся! Вот. И так будет с каждым! Что значит, тряпок на всех не хватит?

   Борисова, а ты куда? Как это: «Как жена декабриста!»? вы же этого ещё не проходили!

   Ну и дети пошли…

 

Обсуждение:

- что, вы узнали из этого упражнения?

- чем полезно данное упражнение?

 

Упражнение «Треугольник, квадрат…»

Все встают в круг и берутся за руки. Затем все закрывают глаза. Ведущий просит: «Ребята! В полной тишине, без слов, постройте мне треугольник... квадрат...ромб и т.д.»

 

4. Рефлексия:

- что больше всего запомнилось?

- что нового и полезного для себя вы узнали?

 

 

 

Литература

 

1.     И.С. Артюхова. Воспитательная работа с подростками: занятия, игры, тесты. – Москва: Изд. “Первое сентября”, 2003

2.     Анн Л.Ф. Психологичекий тренинг с подростками – СПб.: Питер, 2007, 271с

3.     Битяев М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. - Питер. 2007.

4.     Куприянов Б. В. «Организация и методика проведения игр с подростками». – М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2004.


Занятие « Взаимопонимание» (занятие с элементами тренинга для детей подросткового возраста)

Занятие « Взаимопонимание» (занятие с элементами тренинга для детей подросткового возраста)

Ведущий: Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой…

Ведущий: Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой…

Фисташкин?! Ты, чего в меня из рогатки целишься?

Фисташкин?! Ты, чего в меня из рогатки целишься?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2020