Занятие с элементами тренинга "Доброта в моём сердце"
Оценка 4.9

Занятие с элементами тренинга "Доброта в моём сердце"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
детская психология +1
17.11.2020
Занятие с элементами тренинга "Доброта в моём сердце"
Доброта в моем сердце.docx

Тренинг «Доброта в моём сердце»

Цель:

1.    Расширять знания учащихся о доброте, её значении в жизни человека.

2.    Стимулировать детей к добрым поступкам.

3.    Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, сострадание к окружающим.

 

Задачи:

1.    Формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека.

2.    Развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках.

Ход занятия

Педагог: Ребята сегодня мы с вами будем говорить о чем-то очень важном, а о чём вам предстоит угадать , прослушав стихотворение.

 

Слово это серьёзное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти Вновь и вновь.

Это качество в сердце

У многих живёт

И о боли других Позабыть не даёт.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Это наших сердец (все вместе) доброта.

 

Педагог: Верно, ребята, говорить мы будем о доброте и о добрых делах.

Доброта. Что означает это слово?

Объяснение детей, как они понимают это слово.

Это всё хорошее, светлое, солнце, улыбки.

 

Вводная беседа

Звучит песня «Улыбка »

 

Педагог:  Какого человека можно назвать добрым?

Педагог: Добрый человек – это тот,  кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный,  добропорядочный, добросердечный, добросовестный.

Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

 

«Карандаши»

Прошу выйти всех ко мне и встать по парам.

Описание упражнения. Суть упражнения состоит в удержании каранда­шей или авторучек, закрытых колпачками, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Сначала участники выполняют под­готовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напро­тив друга на расстоянии 70-90 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад.
А теперь станьте в круг

После выполнения подготовительного задания группа встает в сво­бодный круг (расстояние между соседями 50-60 см), карандаши зажи­маются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания.

1.Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.

2.   Вытянуть руки вперед, отвести назад.

3.   Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед (сужение и расширение круга).
4.   Присесть, встать. (10мин)

Дети садятся на места

Психологический смысл упражнения. При выполнении упражнения от участников требуется четкая координация совместных действий на основе невербального восприятия друг друга. Если каждый участник будет думать только о своих действиях, то упражнение практически невыполнимо. Необходимо строить свои действия с учетом движений партнеров.

Обсуждение. Какие действия должен выполнять каждый из участ­ников, чтобы карандаши в кругу не падали? А на что ориентироваться при выполнении этих действий? Как установить с окружающими не­обходимое для этого взаимопонимание, научиться «чувствовать» дру­гого человека?

Ответы детей.

Скажите, для чего нужно умение устанавливать  взаимопонимание с окружающими? Приведите примеры?

Ответы детей

Молодцы справились (дети подходят и начинают строить дом)

 

Ребята, расшифруйте, пожалуйста, слово «ДОБРОТА»

 

Игра: «Сказочный герой – добрый или злой?»

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.

В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина, Кощей, Змей Горыныч.

 

Работа со словами

 

Педагог: Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:

 

Плохо - хорошо

Зло – добро

Война - мир

Жадность- щедрость

Грубость – вежливость

Жестокость – ласка

Ложь - правда

Предательство - преданность

 

Педагог: Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра.

 

Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей)

 

Видеоролик «Мир не без добрых людей»

Видеоролик «Вернул долг через 30 лет»

(Обсуждение просмотренных видеороликов).

 

Беседа о вежливых словах.

Что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?

 

Дети: это добрые, теплые слова.

 

Педагог: Конечно же, это добрые, теплые слова.

Какие?

Ответы детей: «доброго здоровья», «счастливого дня», «будьте добры» и т. д.

Педагог: Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов?

Дети: С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.

Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Игра:

Педагог. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ... (“Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго ... (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)

И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

 

Игра «Поляна доброты»

Педагог: Пожалуйста, выберите один из цветочков. Подумайте, какой добрый поступок совершили вы вчера или сегодня, напишите его на цветочке. Если кто-нибудь  не совершил добрый поступок, то напишите, какое доброе дело смогли бы вы сделать уже сегодня.  (Дети зачитывают свои добрые поступки и дела)

- Сейчас мы разместим эти цветы на нашей поляне. (Дети  размещают свои цветы)

- У нас получилась «Поляна доброты»

Игра «Передай добро по кругу»

(Звучит спокойная музыка).

Сегодня мы говорим о доброте. Давайте встанем в круг, будем передавать друг другу вот этого замечательного медвежонка и говорить при этом добрые пожелания.

Рефлексия (звучит тихая музыка)

Педагог: Наше занятие подходит к концу.  Итак, что же после этого занятия для

вас означает слово « доброта»?




 

Тренинг «Доброта в моём сердце»

Тренинг «Доброта в моём сердце»

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим

Молодцы справились ( дети подходят и начинают строить дом)

Молодцы справились ( дети подходят и начинают строить дом)

Ответы детей : «доброго здоровья», «счастливого дня», «будьте добры» и т

Ответы детей : «доброго здоровья», «счастливого дня», «будьте добры» и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2020