Занятие с элементами тренинга "Формула хорошего настроения"
Оценка 5

Занятие с элементами тренинга "Формула хорошего настроения"

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
психологическая работа
7 кл—11 кл
06.09.2020
Занятие с элементами тренинга "Формула хорошего настроения"
Цель: ознакомить обучающихся с понятием «настроение»; определить способы и приёмы, не приносящие вред здоровью, которые помогают справляться с плохим настроением. Задачи: способствовать формированию приёмов управления своим настроением; развивать благоприятные условия для эффективного межличностного общения в группе; развивать навыки самопознания особенностей своей личности, осознание своего эмоционального состояния; стимулировать познавательную и творческую деятельность; воспитывать духовно – нравственные качества личности: эмпатию, рефлексию; воспитывать ответственность за свою жизнь и здоровье, уверенность в себе.
занятие Формула хорошего настроения.doc

 

 

Муниципальное учреждение дополнительного образования  

«Центр внешкольной работы г. Зеленокумска Советского района»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

в рамках реализации программы «Здоровые дети»

 с обучающимися объединения «Познай себя»

 

Тема: «Формула хорошего настроения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог – психолог Мищенко С.А.

 

 

 

 

2020 г.

Занятие с элементами тренинга

"Формула хорошего настроения"

 

Цель: ознакомить обучающихся с понятием «настроение»;

определить способы и приёмы, не приносящие вред здоровью, которые помогают справляться с плохим настроением.

Задачи:

способствовать формированию приёмов управления своим настроением;

развивать благоприятные условия для эффективного межличностного общения в группе;

развивать навыки самопознания особенностей своей личности, осознание своего эмоционального состояния;

стимулировать познавательную и творческую деятельность;

воспитывать духовно – нравственные качества личности: эмпатию, рефлексию;

воспитывать ответственность за свою жизнь и здоровье, уверенность в себе.

Форма проведения: занятие с элементами тренинга.

Методы: диалогический, практический.

Участники: обучающиеся объединения «Познай себя».

Место проведения: кабинет психолога.

Дата проведения: 7.12.2012г.

Время проведения: 15.00. час.

Материалы: листы белой бумаги формата А-4, простые карандаши, ручки, фломастеры,  восковые мелки, вырезки из журналов, клей ножницы, скотч, смайлики, два плаката «Эскиз хорошего настроения».

ТСО: магнитофон, DVD проигрыватель, диски с релаксационной музыкой, диск с мультфильмом.

 

Ход занятия:

I. Организационная часть.

Педагог: - Здравствуйте ребята! Я надеюсь, что наша встреча пройдет интересно и с пользой для каждого из вас. Сегодня мы поговорим о составляющих хорошего настроения. И постараемся определить формулу хорошего настроения.

 

II. Введение в тему занятия.

Педагог: - Что для вас хорошее настроение? Одним словом продолжите предложение:

«Хорошее настроение – это…» (Улыбки, смех, радость, мама, папа…).

Если настроение – это цветок, то какой это цветок.

Фрукт, мультик, музыка…

 

Упражнение «Весёлые смайлики».

Педагог: - Давайте попробуем определить с каким настроением вы сегодня пришли, а помогут нам в этом разноцветные смайлики, которые вы видите на столе. Я предлагаю вам выбрать тот смайлик, который соответствует вашему настроению. (Дети выбирают смайлики).  Я не зря приготовила для вас именно эти цвета. Каждый цвет обозначает какое - то определённое настроение:  красный –   , зелёный - , жёлтый - , фиолетовый - , оранжевый - , чёрный -.

Рефлексия. Педагог: - Расскажите о своём настроении. (Обучающиеся по кругу рассказывают о своём настроении). А вы знаете, что настроение эта эмоция, которая может передаваться другим людям. Вы готовы поделиться своим хорошим настроением с другими? Тогда я предлагаю вам на обратной стороне смайлика написать что-то хорошее доброе: пожелание или девиз, а в конце занятия каждый  узнает, какое пожелание достанется именно вам. (Обучающиеся пишут пожелания на смайлике и кладут его в шкатулку).

 

III. Основная часть.

Беседа «Мое настроение»

Педагог: - Настроение — это общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение определенного времени психические процессы и поведение человека.

Слово «настроение» – произошло  от слов «строй», «настраивать». Звуки наших внутренних струн – эмоции. Они помимо нашего сознания, делают пометки в нашем настроении. Другими словами, наш организм все время в состоянии настройки, а результат – наше настроение. Настроение аналогично температуре тела, это – температура психики: нормальная соответствует жизнерадостному настроению, ну а если температура психики высокая – то и настроение у нас очень грустное.

Педагог: - Задумывались ли вы когда-нибудь, в каком эмоциональном состоянии вы находитесь чаще всего: жизнерадостном, оптимистичном, или грустном, печальном, или подавленном, мрачном. Это – ваше настроение. У каждого человека есть свой тон обычного настроения. Про одного мы говорим: «жизнерадостный человек», хотя у него в отдельные моменты может быть и печальное, и подавленное настроение. Другого мы воспринимаем как мрачного, недовольного, хотя и он иногда может быть веселым, оживленным. Самое интересное, что мы никому не докладываем о своем настроении, но взгляд, слово, движение, выражение лица, наклон головы, интонация, вздох, улыбка – и все становится ясно. Есть ли у вас «свое настроение, такое, в котором вы находитесь чаще всего? Подумайте, каким вас видят ваши друзья, одноклассники, родители?

 

Упражнение «Маска  настроения»

Педагог: - Чтобы вам легче было думать, я предлагаю выполнить упражнение. Вам нужно будет изобразить свое лицо в виде маски, на которой постараться изобразить то  настроение, в котором вы находитесь чаще всего. (Звучит спокойная музыка, обучающиеся выполняют задание)

Рефлексия. Педагог: - Посмотрите, какие интересные маски у нас получились. Я предлагаю вам рассказать о своей маске. (Обучающиеся по кругу знакомят с результатом своей работы. Все маски вывешиваются на доску).

Педагог: - От чего же зависит ваше настроение? (Обучающиеся предлагают варианты, психолог фиксирует их на доске):  от физического состояния человека (здоров ли человек); положительные эмоции и чувства; от других людей; от погоды; ни от чего не зависит. (Педагог вывешивает на доску фразы: физическое состояния человека, положительные эмоции и чувства).

- Психологические исследования показывают, что человек с устойчивым мрачным настроением распространяет свое состояние на окружающих, с которыми он взаимодействует. В результате у всех может возникнуть общее подавленное настроение, когда не хочется ни шутить, ни разговаривать, ни обмениваться впечатлениями. Поэтому важно знать о своем обычном настроении и думать о соответствии своего настроения в той или иной конкретной ситуации. Иными словами, ты должен управлять своим настроением, а не оно тобой.

 

Упражнение: «Автомойка».

 

Педагог: - Чтобы проверить  зависит ли настроение от окружающих  предлагаю выполнить следующее упражнение, которое называется «Автомойка».

 

Все участники становятся в две шеренги лицом друг к другу, расстояние между ними около 1 метра. По очереди каждый из участников представляет себя   каким-нибудь автомобилем, и проходит внутри шеренги. Все имитируют его «помывку», прикасаюсь к нему с различной интенсивностью. Они могут имитировать сильные горячие струи воды, легкий прохладный душ или протирание теплым воздухом. Прошедший становится в конец любой шеренги, а стоящий с начала одной их шеренг, начинает идти.

 

Рефлексия. Педагог: - Какие ощущения вы испытывали проходя через автомойку. Испытывали ли вы чувство страха или тревоги? Изменилось ли ваше настроение после этого упражнения?

 

Дискуссия «Как справиться с плохим настроением».

 

Педагог: - Нужно ли управлять своим плохим настроением? (Ответы обучающихся).

На этот вопрос отвечу вам словами древнегреческого философа Горации: «Управляй своим настроением, ибо оно, если не повинуется, то повелевает».

- Как вы понимаете это выражение?

- Подумайте, а что можно сделать, чтобы повлиять на свое плохое настроение? (Ответы обучающихся). – Я предлагаю вам варианты, а вы если согласны рассказываете как это влияет на настроение. (Педагог проносит варианты ответов, напечатанные на бумаге, обучающиеся вытаскивают и рассказывают).

 

1. Скушать что-нибудь вкусненькое.

2. Сон.

3. Подойти к зеркалу, улыбнуться себе.

Улыбка - это не просто веселая гримаска. На лице расположено множество мимических мышц, которые отвечают на душевные состояния. В душе радость и на лице тоже.

4.Расслабляющая горячая ванна. 

5. Спорт.

6. Звонок другу.

7. Посмотреть любимый фильм, только обязательно с оптимистичным концом!

8. Общение с домашними животными.

 Домашние любимцы хорошо могут успокоить и поднять настроение. Погладьте вашего питомца, поиграйте с ним - настроение изменится.

 9. Музыка.

При помощи звуков мы можете  управлять своим настроением. Для улучшения настроения специалисты советуют также слушать классику: Моцарта, Бетховена, Шопена.

10. Любимое хобби.

11. Вспомните о приятном.

12. Прочитать книгу.

13. Баня или сауна. Поплавать в бассейне.

14. Массаж.

15. Устроить праздник или вечеринку.

Человеку необходимо социальное общение. Это научно подтвержденный факт.

16. Пойти в гости.

17. Смена обстановки.

Устроить  себе небольшое (или большое) путешествие на выходные.

18. Шоппинг.

19. Смех. Улыбки.

20. Дети.

Маленькие дети. Младенцы. Понаблюдайте за детьми. За их действиями. Проникнитесь их беззаботностью, оптимизмом, интересом к жизни. Вы тоже когда то были ребенком. Вернитесь в это состояние, и все станет легче и проще. 

Возите на руки грудного ребенка, посмотрите на него. Вы не сможете не умиляться, глядя на него. Поиграйте с ним.

21. Поход к парикмахеру/ салон красоты.

 

Педагог: - Необходимо помнить, что одной из главных жизненных ценностей является здоровье. Выбирая определенные способы, помогающие справляться с плохим настроением, нужно подумать: «Какой ценой я улучшаю свое настроение сегодня?». Если ответ – «Ценой своего здоровья», то постараться выбрать другой способ.

Творческое задание «Эскиз хорошего настроения»

 

Педагог: - Чтобы закрепить наши знания, полученные на занятии, я предлагаю вам выполнить творческое задание «Эскиз хорошего настроения». Вы делитесь на две группы включаете всё своё воображение и приступаете к заданию. Можно использовать вырезки из журналов, что-то нарисовать, написать. (Звучит спокойная музыка, обучающиеся выполняют задание в группах).

Рефлексия. Педагог: -  Каждый постарался внести свое в общее дело. Подумайте, получилось ли у вас создать эскиз хорошего настроения? (Презентация работы группы. Плакаты вывешиваются на доску). - Обратите внимание у нас получилась формула хорошего настроения.

 

IV. Подведение итогов.

Педагог: - Сегодня мы говорили о составляющем хорошего настроения. И постарались определить формулу хорошего настроения. Я думаю, у нас с вами всё получилось.

 

V. Рефлексия.

Пожелания на смайликах

Педагог: - В конце нашего занятия хочу предложить вам немного позитива вспомнить о смайликах на которых вы писали пожелание. (Педагог проносит шкатулку со смайликами, обучающиеся достают какой попадётся и вслух зачитывают).

Шоколадная терапия

Педагог: -  Прежде чем проститься с вами, я хочу предложить вам каждому открыть эту шкатулку, но при этом поделиться с нами своим мыслями о нашем занятии. /Обучающиеся делятся своими мыслями и передают по кругу шкатулку с шоколадными конфетами, которые каждый берет после высказывания/

 

Просмотр мультфильма.

Педагог: - Чтобы закрепить ваше уже хорошее сегодня настроение я предлагаю вам посмотреть очень позитивный мультфильм, который после просмотра никого не оставит равнодушным.

 

/Просмотр мультфильма «Поросёнок и печенье»/.

Рефлексия. Педагог: - Понравился ли вам мультфильм? Хочется вам пожелать, чтобы вы никогда не унывали, а в грустные моменты жизни всегда помнили этого веселого поросёнка.

-  Спасибо вам за работу, всего доброго.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы г

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы г

Занятие с элементами тренинга "Формула хорошего настроения"

Занятие с элементами тренинга "Формула хорошего настроения"

Каждый цвет обозначает какое - то определённое настроение: красный – , зелёный - , жёлтый - , фиолетовый - , оранжевый - , чёрный -

Каждый цвет обозначает какое - то определённое настроение: красный – , зелёный - , жёлтый - , фиолетовый - , оранжевый - , чёрный -

Педагог вывешивает на доску фразы: физическое состояния человека, положительные эмоции и чувства )

Педагог вывешивает на доску фразы: физическое состояния человека, положительные эмоции и чувства )

Спорт. 6. Звонок другу. 7

Спорт. 6. Звонок другу. 7

IV . Подведение итогов. Педагог: -

IV . Подведение итогов. Педагог: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2020