Занятие: «Совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху. Улучшение координационных движений»
Оценка 4.7

Занятие: «Совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху. Улучшение координационных движений»

Оценка 4.7
docx
29.11.2021
Занятие: «Совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху. Улучшение координационных движений»
занятие уч - т.docx

 

 

 

 

Учебная группа - 5 год обучения.

Тип занятия – занятие применения знаний и умений.


         

 Тема занятия: «Совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху. Улучшение координационных движений»

                 

            Задачи:

I.               Образовательные:

1)  Совершенствовать технику передачи мяча сверху двумя руками; совершенствовать технику верхней прямой подачи, совершенствовать технику нападающего удара; совершенствовать технику приёма мяча снизу двумя руками

2) Выработать у учащихся необходимые физические и технические навыки передачи мяча сверху.

 

            ІІ.     Развивающие:

1)                  Развивать быстроту, силу, ловкость, внимание, точность и координацию  движений).

2)                  Способствовать развитию волевых качеств (настойчивость, выносливость, целеустремленность, решительность).

3)                  Развивать умение  самоутверждаться.

4)                  Развить интерес к спорту и  волейболу в частности.

 

     III.    Воспитательные

1.                   Способствовать личностному  и профессиональному самоопределению: формированию потребности в достижении цели и самовоспитанию.

2.                   Формировать потребность в саморегуляции: ответственность; самоконтроль; рассудительность; тактичность; терпимость; самостоятельность; умение адаптироваться к новым условиям.

3.                   Формировать потребность к здоровому образу жизни.

4.                   Воспитать умение заботиться:  уважение к сопернику; искренность; чуткость; общительность; стремление помочь; отзывчивость.

 

Материально техническое оснащение занятия:

     1. Спортивный инвентарь: волейбольная сетка, волейбольные мячи.

 

Методы выполнения упражнений:

a)                  Равномерный,

b)                 Повторный,

c)                  Переменный,

d)                 Интервальный,

e)                  Игровой,

f)                  Контрольный.

 

Время проведения: 90 минут

Блоки

Этап учебного занятия

Задачи этапа

Сожержание деятельности

Время (мин)

Подгото-вительный

25 мин

Организационный

Подготовка детей к работе на занятии.

Построение.

Приветствие.

Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания

1 мин.

Подготовительный  

Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности

Сообщение темы, цели и задач учебного занятия

2 мин

Подготовка учащихся к выполнению практического задания

 

Предварительное разогревание, растягивание и увеличение эластичности мышц

Физическая разминка

20 мин.

1.О.Р.У.

-ходьба по залу

-  на носках руки вверху;

-  на пятках руки за головой;

-  на внешней стороне стопы;

-  на внутренней стороне стопы.

-  ходьба в полу приседе

-  ходьба в приседе

-  бег по залу

-  бег с захлестыванием голени,

-  бег с высоким подниманием бедра,

-  бег приставными шагами правым левым боком,

-бег с крестными шагами, выпады на каждый шаг.

5 мин

И. п.    ноги на ширине плеч, руки на поясе круговые движения головой.

 

1 мин

И. п. ноги на ширине плеч, руки перед собой, круговые движения руками

- на месте

 

1 мин

И. п. ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной (растяжка)

1  мин

И. п. ноги на ширине плеч, руки за головой, наклоны вперед

1 мин

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, круговые движения тазом.

1-4 вправо

1-4 влево

 

1 мин

И. п. ноги вместе, руки на коленях, круговые движения коленным суставом.

1-4 вправо

1-4 влево

1 мин

Присед на правую ногу левая сбоку, перенос центра тяжести с одной ноги на другую. Под счет 1-4

 

1 мин

Растяжка. Сидя на полу, ноги вместе, тянемся вперед.

 

1 мин

Растяжка. Сидя на полу, правая нога впереди левая сбоку, тянемся к правой ноге.

 

1 мин

Разминка с мячами в парах

-  бросок мяча двумя руками из-за головы

-  бросок мяча двумя руками в прыжке

-  бросок мяча с отскоком от пола

-  бросок мяча с отскоком от пола в прыжке

-  бросок мяча одной рукой (левой, правой)

выполнение нападающего удара

 6 мин

 

 

Восстановить силы для дальнейшей работы

Учащиеся отдыхают.

2 мин.

Основной

 60 мин.

Проверка усвоения знаний и способов действий

 

 

Повторение содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий

1.  совершенствование  техники           передачи сверху двумя руками.

-  передача мяча в парах

-две передачи над собой, третья партнеру,

-  одна передача над собой, вторая партнеру,

-  передача в одно касание,

-  приём и передача мяча сверху, в прыжке.

-  передача в тройках со сменой мест,

-одна передача длинная, вторая короткая,

-  передача мяча в тройках с перемещением. 2.совершенствование      техники верхней прямой подачи

одновременно   с                         приёмом мяча снизу и передачей из зон 1,6, 5 в зону 3.

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

Перерыв 10 минут

 

Закрепление знаний, способов действий и их применение

 

Усложнение задания (увеличение интенсивности движения)

3.совершенствование техники нападающего удара

-     прямой нападающий удар при встречных передачах в паре через сетку;

-  нападающий удар из зоны 4;

то же из зоны 2

10 мин.

 

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельное выполнение учащимися практических заданий под контролем педагога дополнительного образования

4.совершенствование техники приёма мяча снизу двумя руками

-  прием мяча снизу, мяч набрасывает партнер

-  прием мяча от сетки.

-броски     мяча                  вверх-вперед,      догнать         и выполнить прием снизу после его отскока

 

5. Учебная игра

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

20 мин.

Заключительный

5  мин.

 

Направленное постепенное снижение функциональной активности организма учащихся.

Ходьба с восстановлением дыхания: учащиеся выполняют три глубоких вдоха с поднятием рук вверх и полных три выдоха, руки опускаются вниз.

2 мин.

 

Итоговый

Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы

Педагог совместно с детьми подводит итог занятия

1-2 мин.

 

Рефлексивный

Мобилизация детей на самооценку

Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности работы, содержания и полезности учебной работы

1 мин.

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Учебная группа - 5 год обучения

Учебная группа - 5 год обучения

Сообщение темы, цели и задач учебного занятия 2 мин

Сообщение темы, цели и задач учебного занятия 2 мин

Учебная группа - 5 год обучения

Учебная группа - 5 год обучения

Закрепление знаний, способов действий и их применение

Закрепление знаний, способов действий и их применение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2021