Урок. Л.Н. Толстой.
Оценка 5

Урок. Л.Н. Толстой.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл—7 кл
29.11.2021
Урок. Л.Н. Толстой.
Лев Николаевич Толстой "Кавказский пленник"
Урок..docx

Утверждаю зам.директора  по УВР:            

ТЕМА УРОКА: § 25-28

Л.Н. ТОЛСТОЙ                             «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК»                               

ШколаCШ№ 27

Дата:

ФИО учитель:Канатова Айгерим Канатовна

Класс 7

Количество

присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С1 7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий

С3 7.1.3.1-понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения

Г1 7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины.

Г2 7.2.2.1-пересказывать сдержание, используя различные приемы сжатия текста

Г5 7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме.

Ч1 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплашных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями.

П2 7.4.2.1- излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала

ИЕЯ1 7.5.1.2-выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелитеьном наклонении

 

 

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность;

называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении вводные слова;

Большинство учащихся будут уметь:

представлять информацию в виде таблицы, схемы ;

составлять постер  на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

составлять диалог,опираясь на текст;

находить в тексте художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений.

Языковая цель

 

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: литературный герой, персонаж, быль, рассказ, антитеза.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Какие жанры художественного стиля вы знаете? Чему учит нас рассказ «Кавказский пленник», какие нравственные уроки преподносит?

Предыдущее обучение

 

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».

- Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.  Скажите, что вы сейчас почувствовали?

- Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.

«Дерево Блоба» (Каждому  ученику раздаю карточки  с  изображением «Дерева Блоба», учащимся нужно отметить себя  на  каком  месте  находиться он  в начале  урока по  теме урока)

 

 

 

Начало урока

 

 

 

 

II. Опрос д/з:

Стратегия «Поймай вопрос».(задаю вопрос  и бросаю мешочек по очереди, поймавший мешочек, отвечает на вопрос – его команда зарабатывает 3 балла)

-Что такое быль?(повествование о событиях, происходивших на самом  деле)

-Л.Н.Толстой  решил включить в АЗБУКУ рассказы для  детей и для  взрослых относится  ли «Кавказский пленник» к  числу  таких рассказов? ( «КП» принадлежит  именно такому  числу рассказов)

-В  каком  году  Л.Н. Толстой поехал на  Кавказ с братом? (1851году)

-Назовите  героев «КП»? (Жилин Костылин Дина Абдул-Мурат Старик)

-Кто такой  литературный герой? ( это  образ человека в  лит-ре, к-ый раскрывается в  его характере  и поступках. Также в  этом  смысле используются  понятия «действующие лицо» и «персонаж» + и – герой)

-Где  происходит действие в рассказе? (на Кавказе)

-Что заставило Жилина  и Костылина оторваться от охраны  и  уехать вперед?

(отпуск, повидаться  с  матерью может  и в последний раз)   

-Как жили в плену Жилин  и Костылин (плохо кормили, сидели  в  сарае, из глины делает  фигурки, все  время лежал)

-Почему  побег не удался? (Жилин  не бросил своего товарища, Жилин понес  на  себе Костылина)

Оценивание: Суммируются баллы, та  группа, которая  больше  всех наберет баллы, та группа выигрывает. (больше набрали баллов-«5», меньше  чем  первые,  но больше  чем третья группа –«4» и 3 группа – «3»)

Актуализация знаний.    

К На доске портрет Л.Н. Толстого.

-Мы  прочитали на  предыдущих уроках рассказ – быль «КП» 5- ю часть и  просмотрели худ.фильм,  но  тоже  не  до  конца?

-Как вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке.

(Деятельность учащихся) К Учащиеся определяют тему урока.

Внимание на экран.

III. Изучение нового материала.

К (Деятельность учащихся)  Просматривают художественный фильм «Кавказский пленник» (по мотивом рассказа Л.Н. Толстого).

К Работа по тексту

Задание для  группы:

1.      Составить киноленту и защитить. Каждая группа составит по картинкам и доказать к  какой части относится данный сюжет.

2.      Оценивание:

Л.Н. Толстой

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Кавказский пленник» (по мотивом рассказа Л.Н. Толстого).

https://www.youtube.com/watch?v=mDcVLA8-7rI.

 

Середина урока

 

IV. Освоение изученного материала.

Г. Работа в группах

Задание для группы:

1.      Выпишите качества, которые присущи Жилину.

2.      Выпишите качества, которые присущи Костылину.

3.      Выпишите качества, которые присущи Дине.

Оценивание: Если задание правильно  и оригинально выполнено, тогда группа получает зеленый цвет  светофора.

Если группа ответила  допустив 1-2 ошибки то группа  получает желтый  цвет  светофора

Если группа не  справится с  заданием –красный  цвет светофора.

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

Группы  работают по Графическим органайзерам.

1.      Двойные пузырьки(Жилин  и Костылин)

2.      Карта истории(восстановить рассказ – быль)

3.      Пузырьки(Кавказский  пленник)

К.П. Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание  стратегия «2звезды и 1 пожелание».

Учебник

 

 

 

Клей, бумага, ножницы, маркеры, стикеры

 

 

 

Конец урока

К. Литературный диктант.(взаимопроверка)

Домашнее задание.

Составление синквейна к слову герой. -3

Напишите отзыв о прочитанном произведении Л.Н. Толстого. -4

Для самостоятельного изучения предлагается «УС» Задание 2*-5

Рефлексия

Определить по дереву Блоба  где  в  конце  урока  вы находитесь

 

 

Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.                    -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист.                                             -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

Взаимооценивание

стратегия «2 звезды и 1 пожелание».

 

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.

Физкультурная минутка.

Раз — поднялись, подтянулись.

Два — согнулись, разогнулись.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

А на шесть — тихонько сесть.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Утверждаю зам.директора по

Утверждаю зам.директора по

Утверждаю зам.директора по

Утверждаю зам.директора по

Начало урока II . Опрос д/з:

Начало урока II . Опрос д/з:

Как вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке

Как вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке

Середина урока IV. Освоение изученного материала

Середина урока IV. Освоение изученного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2021