Утверждаю зам.директора по УВР:
ТЕМА УРОКА: § 25-28 Л.Н. ТОЛСТОЙ «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК» |
ШколаCШ№ 27 |
|||||
Дата: |
ФИО учитель:Канатова Айгерим Канатовна |
|||||
Класс 7 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
С1 7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий С3 7.1.3.1-понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения Г1 7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины. Г2 7.2.2.1-пересказывать сдержание, используя различные приемы сжатия текста Г5 7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме. Ч1 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплашных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями. П2 7.4.2.1- излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала ИЕЯ1 7.5.1.2-выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелитеьном наклонении |
|||||
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут: Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении вводные слова; |
|||||
Большинство учащихся будут уметь: представлять информацию в виде таблицы, схемы ; составлять постер на заданную тему; |
||||||
Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог,опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений. |
||||||
Языковая цель
|
Учащиеся могут: - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: литературный герой, персонаж, быль, рассказ, антитеза. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Какие жанры художественного стиля вы знаете? Чему учит нас рассказ «Кавказский пленник», какие нравственные уроки преподносит? |
|||||
Предыдущее обучение
|
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
|||||
План |
||||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
||||
0–2 мин |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик». - Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? - Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока. «Дерево Блоба» (Каждому ученику раздаю карточки с изображением «Дерева Блоба», учащимся нужно отметить себя на каком месте находиться он в начале урока по теме урока) |
|
||||
Начало урока
|
II. Опрос д/з: Стратегия «Поймай вопрос».(задаю вопрос и бросаю мешочек по очереди, поймавший мешочек, отвечает на вопрос – его команда зарабатывает 3 балла) -Что такое быль?(повествование о событиях, происходивших на самом деле) -Л.Н.Толстой решил включить в АЗБУКУ рассказы для детей и для взрослых относится ли «Кавказский пленник» к числу таких рассказов? ( «КП» принадлежит именно такому числу рассказов) -В каком году Л.Н. Толстой поехал на Кавказ с братом? (1851году) -Назовите героев «КП»? (Жилин Костылин Дина Абдул-Мурат Старик) -Кто такой литературный герой? ( это образ человека в лит-ре, к-ый раскрывается в его характере и поступках. Также в этом смысле используются понятия «действующие лицо» и «персонаж» + и – герой) -Где происходит действие в рассказе? (на Кавказе) -Что заставило Жилина и Костылина оторваться от охраны и уехать вперед? (отпуск, повидаться с матерью может и в последний раз) -Как жили в плену Жилин и Костылин (плохо кормили, сидели в сарае, из глины делает фигурки, все время лежал) -Почему побег не удался? (Жилин не бросил своего товарища, Жилин понес на себе Костылина) Оценивание: Суммируются баллы, та группа, которая больше всех наберет баллы, та группа выигрывает. (больше набрали баллов-«5», меньше чем первые, но больше чем третья группа –«4» и 3 группа – «3») Актуализация знаний. К На доске портрет Л.Н. Толстого. -Мы прочитали на предыдущих уроках рассказ – быль «КП» 5- ю часть и просмотрели худ.фильм, но тоже не до конца? -Как вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке. (Деятельность учащихся) К Учащиеся определяют тему урока. Внимание на экран. III. Изучение нового материала. К (Деятельность учащихся) Просматривают художественный фильм «Кавказский пленник» (по мотивом рассказа Л.Н. Толстого). К Работа по тексту Задание для группы: 1. Составить киноленту и защитить. Каждая группа составит по картинкам и доказать к какой части относится данный сюжет. 2. Оценивание: |
Л.Н. Толстой Презентация
«Кавказский пленник» (по мотивом рассказа Л.Н. Толстого). https://www.youtube.com/watch?v=mDcVLA8-7rI.
|
||||
Середина урока
|
IV. Освоение изученного материала. Г. Работа в группах Задание для группы: 1. Выпишите качества, которые присущи Жилину. 2. Выпишите качества, которые присущи Костылину. 3. Выпишите качества, которые присущи Дине. Оценивание: Если задание правильно и оригинально выполнено, тогда группа получает зеленый цвет светофора. Если группа ответила допустив 1-2 ошибки то группа получает желтый цвет светофора Если группа не справится с заданием –красный цвет светофора. Физкультурная минутка V. Закрепление изученного материала. Группы работают по Графическим органайзерам. 1. Двойные пузырьки(Жилин и Костылин) 2. Карта истории(восстановить рассказ – быль) 3. Пузырьки(Кавказский пленник) К.П. Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание стратегия «2звезды и 1 пожелание». |
Учебник
Клей, бумага, ножницы, маркеры, стикеры
|
||||
Конец урока |
К. Литературный диктант.(взаимопроверка) Домашнее задание. Составление синквейна к слову герой. -3 Напишите отзыв о прочитанном произведении Л.Н. Толстого. -4 Для самостоятельного изучения предлагается «УС» Задание 2*-5 Рефлексия Определить по дереву Блоба где в конце урока вы находитесь
|
|
||||
Дополнительная информация |
||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся |
Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся |
Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями |
||||
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. |
Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». Взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание».
После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. |
Физкультурная минутка. Раз — поднялись, подтянулись. Два — согнулись, разогнулись. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, А на шесть — тихонько сесть.
|
||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.