Занятие Твое поведение в школе

  • doc
  • 08.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занятие Твое поведение в школе.doc

Тема. Твое поведение в школе

Цель: продолжить работу по изучению и закреплению правил поведения в школе.

Задачи: развивать потребность занимать достойное место среди сверстников;

воспитывать положительные привычки поведения.

Оборудование: магнитные буквы, плакат «Правила для учащихся», кроссворд, запись на доске, сборник стихов В. Леванского.

Ход занятия

I. Орг. момент

Коррекционно-развивающее упражнение на классификацию.

- В словах рассыпались и перепутались буквы. Восстановите слова. Какое из них лишнее и почему?

К Л А Ш О (школа)                 В О З О Н К (звонок)

У Е Ч И Н К  (ученик)             М И Ш А Н А (машина)

II. Вводная часть

1) Разгадывание кроссворда.

- Разгадав кроссворд, прочитайте ключевое слово и узнаете о чем пойдет речь.

 


 

1

 

д

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

и

 

 

 

3

 

с

 

 

 

 

 

 

          4

ц

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

и

 

 

           6

п

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

л

 

 

 

8

 

и

 

 

 

9

 

 

н

 

 

 

10

 

 

а

 

 

1. На математике считают,

На перемене…            (Отдыхают).

 

2. Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?                (Ученик).

 

3. Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой     (Кисточка).

 

4. Проживают в книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете        (Цифры).

 

5. В школьной сумке я лежу

Как ты учишься, скажу         (Дневник).

 

6. После урока непременно

Нужна ребятам ….            (Перемена).

 

7. Стоит дом,

Кто в него войдет –

Тот ум приобретет.                  (Школа).

 

8. Сама мала, а ума придала  (Книга).

 

9. Знай, закончился урок,

Когда услышал ты…               (Звонок).

 

10. Портфель у меня велик,

А не мал,

Лежат в нем задачник,

Букварь и …                             (Пенал).


 

- Правильно, ключевое слово - дисциплина. Сегодня мы должны с вами повторить правила поведения во время уроков, перемены, в столовой, в раздевалке.

2) «Твое отношение». Тест.

- Выберите ответы, можно несколько (в школе: интересно; устаю; скучно; волнуюсь; весело; радуюсь; неинтересно; огорчаюсь).

- А теперь скажите, для чего вы ходите в школу?

III. Основная часть

1)   Игра «Какой ты ученик».

- Какие правила поведения вы уже знаете? Выберите правильные советы, которые соответствуют правилам поведения в школе. Если вы их считаете правильными, поднимаете руку.

1.    Если хочешь ответить на вопросы учителя, подними руку.

2.    Взрослого входящего в класс приветствуй стоя.

3.    Если хочешь задать  вопрос учителю, подними руку.

4.    Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!»

5.    На перемене нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.

6.    Если очень нужно что-то спросить, можно перебирать разговор взрослых.

7.    Бегать и шумно играть можно только на игровой или спортивной площадке.

8.    Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех, и все за одного». Не надо ябедничать!

9.    В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

2)   Работа по стенду «Правила поведения для учащихся».

- Давайте прочитаем, какие правила поведения должны выполнять учащиеся нашей школы. Какие из правил вам не понятны?

3) Анализ ситуаций.

а) Чтение стихотворения В. Леванского «Перемена».

 


Муравей на перемену

В школу шумную зашел

И застыл от изумленья,

Переменой поражен …

- Муравей, скажи хоть слово!

Он сказал: «Вот это да-а-а…

Муравейника такого я не видел ни-ког-да!»

 


 

- О чем это стихотворение? Почему муравей назвал школу муравейником? Расскажите о том, как вы общаетесь на переменах.

б) «Федя на перемене».

Федя позвал Игоря.

- Иди сюда! Смотри, что у меня есть, - он показал Игорю пистоны. Мальчики отошли к окну. Бах! Бах! Прогремели взрывы. Дети, бегавшие вокруг, испугались. Подошел учитель физкультуры, осмотрел подоконник. Он забрал у Феди пистоны и сказал: «Пойдемте в учительскую, там поговорим».

- Как вы думаете, о чем шел разговор в учительской? Почему нельзя делать то, что сделали Федя и Игорь? Подумайте, все ли можно приносить с собой в школу? Как нужно вести себя на перемене?

в) «В гардеробе».

Сегодня холодно. Ребята надели теплые курточки. Прежде чем идти в класс, нужно раздеться в гардеробе. Федя спешит. Он вбегает в гардероб и, наталкиваясь на своего одноклассника Игоря, наступает ему на ногу. Игорь даже вскрикнул от боли. Но Федя не обратил на него никакого внимания. Он повесил курточку и тут увидел свою учительницу. «Здравствуйте, Елена Николаевна!» – громко крикнул он.

- Какие ошибки в своем поведении допустил Федя? С помощью каких слов он мог это сделать?

г) «В столовой».

Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.

- Что вы скажите о поведении Вити в столовой? Объясните, как нужно обращаться с хлебом? Можно ли сказать, что Витя пошутил?

IV. Итог. Какие правила поведения в школе вы запомнили?