Занятие во 2 младшей группе «1 сентября — День знаний!»
Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября; вызвать интерес к развлечению; развивать двигательную активность; создать весёлое настроение.
Задачи:
образовательные:
1. Развивать умения играть в игры по правилам, ориентироваться на словесное
сопровождение при выполнении упражнений;
2. Показать отличие контрастных по размеру предметов круглой формы, используя
слова «большой», «маленький»;
3. Вспомнить сказочных персонажей известных сказок «Репка», «Колобок»,
«Теремок»;
1. Развивать ловкость, смекалку и двигательную активность;
2. Развивать внимание при выполнении заданий.
воспитательные:
1. Вызывать желание участвовать в празднике;
2. Воспитывать умение действовать вместе, повторяя за воспитателем упражнения;
3. Воспитывать коммуникативные качества.
Ход мероприятия
Воспитатель:
Сегодня у всех детей особый праздник – День Знаний! 1 сентября школьники с
букетами и портфелями, нарядные, красивые идут в школу получать знания. Малыши
в детском саду тоже любят играть и учиться, и мы 1 сентября отметим свой День
Знаний. К нам на праздник пришел Незнайка, который будет с нами играть и
танцевать. Давайте вместе его позовем.
(Дети: вместе зовут Незнайку).
Незнайка:
Здравствуйте, дети! Сколько здесь шариков! Что
это у вас за праздник? День Знаний? Отлично! А я сбежал из своей сказки, потому
что меня там все учат – поучают, а я и так все знаю!
А вы хотите быть такими же умненькими?
(Ответы детей).
Тогда надо обязательно ходить в детский сад.
- Вы ведь в садике играете? (Да).
- Вы в садике читаете сказки? (Да).
- Вы в садике рисуете? (Да).
- Вы в садике танцуете? (Да).
Ну, значит, вы сможете помочь мне. Покажите как вы умеете играть, веселиться и
плясать, а я здесь посижу и на вас посмотрю.
Воспитатель: Ребята покажем Незнайке какие мы ловкие, умелые?
Первое задание от Незнайки.
1. Отгадай сказку, из которой пропал герой.
У нас в сказках разбежались герои, их надо вернуть обратно в свои сказки. Вот у
меня колобок, лягушка-квакушка и кошка. А вот и сказки. (Незнайка показывает 3
книжки: «Репка», «Колобок», «Теремок» и трех персонажей). Помогите герою найти
свою сказку.
(Дети: вместе с Незнайкой выполняют задание).
Незнайка:. Раз вы стали такими мастерами, значит, и вправду выросли. И в детский сад пришли не зря. Ребята, а с чем вы больше всего любите играть в садике?
Дети. С игрушками!
Незнайка: А вот я вам сейчас загадки про них загадаю. Слушайте внимательно.
*Длинные ушки, быстрые лапки,
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка).
*А вот вам вторая загадка.
Угадайте, кто такая:
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лисица)
Воспитатель. У нас есть хитрая лисица, которая любит гоняться за зайчишками.
Проводится игра «Хитрая лиса»
Игра «Большой и маленький мяч».
Незнайка:
Я люблю больше всего играть в мяч. Посмотрите, сколько у меня мячей: здесь
большие мячи и маленькие мячики. Помогите мне большие мячи сложить в большую
корзину, а маленькие мячи – в маленькую корзину.
(Воспитатель показывает как выполнить задание).
(Дети: берут мячики и по очереди кладут в нужную корзину
Ребята, Петрушка принёс с собой корзину, давайте посмотрим, что же в ней лежит? (маленькие платочки для детей и большой платок для взрослого)
Проводится игра «Волшебный платок».
Звучит весёлая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по группе, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Незнайка, расправив большой платок, под лёгкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
Незнайка. Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, прыгает под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему.
Играя последний раз, Незнайка накрывает платком корзину, вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Воспитатель. Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Незнайка
Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем,
Что же это? Корзинка!
А в корзинке…
Дети. Листочки!
Воспитатель. Правильно, но они какие – то белые. Ребята, а что же надо сделать, чтобы листочки стали осенними? (конечно же, их раскрасить), но у нас нет красок, карандашей. Как же превратить нам листочки в разноцветные, осенние?
Незнайка: Ребята, а у меня же волшебный платок, кладите белые листочки в корзинку. Раз ,два, три, были белыми листочки. Стали разноцветными.
Воспитатель: Давайте, ребята потанцуем с этими красивыми листочками.
Незнайка. С праздником ребята , с 1- Сентября! Очень весело нам было!
Всех ребят я полюбил.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела! ДО свидания ребята! (под музыку уходит)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.