Цель: 1. Выделение начального ударного и безударного звука «И ».
2. Четкое произношение и характеристика звука «И».
3. Подбор действий и признаков по опорным словам к предметам.
Д/и: «Чего не стало», «Эхо».
Ход занятия:
1. Оргмомент: Припоминание изученных гласных.
- Вспомни картинки, в названии которых звук: «А», «У», «О».
- Отгадайте, какой звук покажу. (Губы, символы)
2. Сообщение темы:
- Сегодня к вам в гости пришла кукла Инна. Повторите как ее зовут.
- Какой первый звук в ее имени? «И»
- Что вам напоминает звук «И»?
- Как кричит ослик?
- Сегодня мы познакомимся со звуком «И».
Занятие 100 «ЗВУК «И»
Цель: 1. Выделение начального ударного и безударного звука «И ».
2. Четкое произношение и характеристика звука «И».
3. Подбор действий и признаков по опорным словам к предметам.
Д/и: «Чего не стало», «Эхо».
Ход занятия:
1. Оргмомент: Припоминание изученных гласных.
Вспомни картинки, в названии которых звук: «А», «У», «О».
Отгадайте, какой звук покажу. (Губы, символы)
2. Сообщение темы:
Сегодня к вам в гости пришла кукла Инна. Повторите как ее зовут.
Какой первый звук в ее имени? «И»
Что вам напоминает звук «И»?
Как кричит ослик?
Сегодня мы познакомимся со звуком «И».
3. Характеристика звука.
Инна предлагает спеть нам этот звук. (Иии) (тянем длинную ниточку)
Звук «И» мы можем петь и тянуть. Показываю девочку Инну, которая поет
звук «И». Рот улыбается, губы раздвигаются, за нижние зубы язык опускается,
нет преграды для воздуха. Произнесите звук «И» протяжно, долго, спойте его.
Вы догадались, какой это звук?
Звук «И» называют гласным, и он тоже будет жить в красном замке, как и
звуки «А», «У», «О». А обозначим мы звук «И» красной улыбочкой.
Нажмите на улыбочку, «оживите» её.
4. Выделение звука «И» на слух. ( с закрытыми глазами)
а) из ряда гласных: и, у, и, о, и, а, у, и, ы, а,и.
б) из обратн. слогов: ах, их, ом, им, ок, ик,
в) из слов: ирис, ананас, изба, автобус, иголка, ириска, игрушки.5. Звуковой анализ слогов:
иау, иуа, оиу, уои.
6. Выделение звука «И» по предметным картинкам: хоровое
проговаривание картинок, отбор картинок со звуком «И» в начале слова, в
конце слова.
7. Физминутка:
Руки вверх, в кулачок.
Разжать на бочок.
Руки в стороны, в кулачок.
Разжать, на бочок.
Дядя Степа длинноногий
По дороге зашагал.
Мальчик Саша вслед за дядей
По дорожке побежал.
Пальчиковая гимнастика : «Дождик»
Раз, два, три, четыре, пять, (удары по столу пальчиками обеих
рук. Левая начинает с мизинца, правая –
с большого пальца.)
Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу
Шел неспешно, но привычке, ( «Шагают» средним и указательным
пальчиками обеих рук)
пальчиками обеих
А куда ему спешить? рук по столу.)
Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то
кулачками по
«По газону не ходить!» столу. )
Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши.)
Ох! (Один хлопок.)И ушел. (Ритмичные хлопки по столу.)
Газон засох.
8. Д/И: «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Назови картинку»
9. Подбор действий и признаков по опорным словам к предметам.
а) подбор имени со звуком «И»
Оля, Инна, Люся, Анна – Инна
Толя, Петя, Иван, Костя – Иван.
б) придумывание предложений с помощью вопросов:
Какие игрушки? Индюк? Иголка?…
Что делает Инна?
Что делают Инна и Иван?
Инна шьет острой иголкой.
Инна и Иван играют мягкими игрушками.
Инна надела солнечные очки.
Инна и Иван построили снежную избушку.
Инна не боится злого индюка.
10. Итог занятия, оценка.
Материал: замок, фея, символы, картинки, кукла.