Занятие 102 «ЗВУК «Э».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Выделение начального ударного и безударного «Э». 2. Характеристика и четкое произношение звука «Э». 3. Согласование существительных с числительными один, одна, одно. Ход занятия: 1. Отгадывание гласных звуков по артикуляции. 2. Пантомима «прогулка в лес». Мы зашли далеко в лес и заблудились Закричали все: «Ау!» Никто не отзывается, Лишь эхо откликается. Наше эхо возвращается к нам тихо «Ау, ау!» Эхо! Эхо! Вот потеха, Это эхо каждый раз Передразнивает нас. 3. Какой первый звук услышали в слове эхо. 4. Характеристика звука «Э» по артикуляции и акустическим признакам. 5. Развитие фонематического восприятия и слуховой памяти: а) а, у, э, о, и, э, а, э, у, о, э, а, и, э. б) па, пэ, по, пи, пэ, то, то, тэ, та, пэ. в) елка, эскимо, юбка, этот, щетка, электричество, дети, эхо, ослик, этаж.
Иконка файла материала занятие102.doc
Занятие 102 «ЗВУК «Э». Цель: 1. Выделение начального ударного и безударного «Э».            2.  Характеристика и четкое произношение звука «Э».            3. Согласование существительных с числительными один, одна, одно. Ход занятия:  1. Отгадывание гласных звуков по артикуляции. 2. Пантомима «прогулка в лес». Мы зашли далеко в лес и заблудились Закричали все: «Ау!» Никто не отзывается, Лишь эхо откликается. Наше эхо возвращается к нам тихо «Ау, ау!» Эхо! Эхо! Вот потеха, Это эхо каждый раз Передразнивает нас. 3. Какой первый звук услышали в слове эхо. 4. Характеристика звука «Э» по артикуляции и акустическим  признакам. 5. Развитие фонематического восприятия и слуховой памяти: а) а, у, э, о, и, э, а, э, у, о, э, а, и, э. б) па, пэ, по, пи, пэ, то, то, тэ, та, пэ. в) елка, эскимо, юбка, этот, щетка, электричество, дети, эхо, ослик, этаж. 6. Произношение звука «Э» в словах. ­ Какие дома вы видите на улице? (многоэтажные, 2х этажные, одноэтажные) ­ Если в доме 9 этажей? ­ Сосчитать этажи. ­ Какой этаж находится выше 2­й или 4­й? Дополните предложения:­ В доме много .. (этажей) ­ Мы поднялись на 5­й …(этаж) ­ Спустились с 5­го … (этажа) ­ В строящемся доме растут … (этажи) ­ Какая это машина? (экскаватор) ­ Кто управляет экскаватором? (экскаваторщик) ­ Придумайте ему имя со звуком «Э» (Эдик). Физминутка:  «Чайник» Вот большой стеклянный чайник,                (надули животик, одна рука на  поясе, Очень важный, как начальник                       другая изогнута как носик) Вот фарфоровые чашки,                                 (присели. одна рука на поясе)   Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца,                                    (Кружатся, рисуя руками круг) Только стукни, разобьются Вот серебряные ложки,                                     (Потянулись, руки сомкнули над  головой) Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос,                             (Легли на ковер, вытянулись) Он посуду нам принес. Пальчиковая гимнастика: «Помощники» 1,2,3,4                                                    (Удар кулачками друг о друга, чередуем  с хлопками) Мы посуду перемыли                          (Одна ладонь скользит по другой по  кругу) чайник, чашку, ковшик, ложку           (Загибают пальчиками по одному) И большую поварешку. Мы посуду перемыли,                          (Одна ладонь скользит по другой)Только чашку мы разбили                    (Загибают пальчики по одному) Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть – чуть сломали, Так мы маме помогали.                        (Удар кулачками друг о друга, чередуем с хлопками) 7. Выделение звука Э из стихотворения. Электричество в домах, Свет горит на этажах, Экономить надо свет! Ты запомнил или нет?  8. Знакомство с символом звука «Э». Звуковой анализ  звукокомплексов. Игра: «Живые звуки»    ауэ       оиэ       эоу       эаи  9. Воспроизведение звуковых рядов. пэ – по – пу – па по – пу – па – пэ пу – па – пэ – по эп – оп – уп ­ ап оп – уп – ап ­ эп уп – ап – эп ­ оп па – пэ – по – пу 10. Припоминание слов со звуком «Э». Согласование существительных  с числительными один, одна,одно. ап – эп – оп ­ уп

Посмотрите также