Занятие 11 Звук [м] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Оценка 4.9

Занятие 11 Звук [м] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
29.04.2018
Занятие 11 Звук [м] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Занятие 11. Цели: уметь выделять согласный звук [м] в конце слова; усвоить образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -ата, -ята; формировать умение ориентироваться на плоскости листа. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Назови одним словом» (лук, огурец, поми¬дор — ... овощи; яблоко, груша, сливы — ... фрукты; ворона, ласточка, грач — ... птицы).
Занятие 11.doc
Занятие 11. Звук [м] Цели:  уметь   выделять   согласный   звук   [м]   в   конце   слова;   усвоить образование   существительных   с   суффиксами  ­онок,   ­енок,   ­ата,   ­ята; формировать умение ориентироваться на плоскости листа. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Назови одним словом» (лук, огурец, помидор — ... овощи; яблоко, груша, сливы — ... фрукты; ворона, ласточка, грач — ... птицы). 2. Артикуляционная гимнастика 3. Знакомство со звуком Логопед объясняет: — Звук [м]  (так мычит корова)  — согласный звонкий, потому что работает голосок. Произносится с помощью губ, коротко, его нельзя петь. • «Слушай внимательно». Дети показывают синий кружок, если среди согласных звуков услышат звук [м]: т­з­м­п­к­м­з­м... • « Чистоговорки ». Дети повторяют: ом­ом — вот наш дом ом­ом — в лесу гном ом­ом   ­ в реке сом ом­ом — на столе альбом • «Внимание на картинку». Логопед называет картинки и обращает внимание детей на то, что в их названии последний звук [м] (дом, сом, гном, альбом, шлем, дым, изюм...). • «Звуковая решетка». Логопед   объясняет   детям   назначение   «Звуковой   решетки»   (где находится звук в слове: в начале, в середине, в конце) и спрашивает: — Где находится звук [м] в слове дом? (В конце слова.) Дети кладут синий кружок в последнее окошко. Дети   повторяют   предложение   и   называют   слова,   в   которых   звук   [м] находится в конце: Из трубы идет дым. 4. Физкультминутка «Котенок»  Жить котенку интересно,  Прыгнул к бабушке на кресло,  Пряжу принялся мотать.  Где котенок? Не видать!  Размотали пряжу  И нашли пропажу! 5. «Домашние животные» Дети   рассматривают   игрушки   домашних   животных   и   отвечают   на вопросы: Кто это? Где живет? Как кричит? Как зовут детенышей? Какую пользу эти животные приносят человеку? • Дидактическая игра «Кто у кого?». У кошки ­ ­ котенок, у козы — козленок и т.д. • Дидактическая игра «Кто здесь гуляет?». Корова и телята, лошадь и жеребята и т.д. 6. Игра «Кто пасется на лугу?» У каждого ребенка «луг» (зеленый квадрат)  и  плоскостные контурные изображения животных. По просьбе логопеда дети раскладывают картинки (в верхнем правом углу пасется лошадь, в левом нижнем углу пасется корова и т.д.).

Занятие 11 Звук [м] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 11 Звук [м] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 11 Звук [м] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 11 Звук [м] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018