Занятие 16.
Цели: уметь различать на слух звуки [н], [н'], определять наличие или отсутствие этих звуков в словах; уметь правильно употреблять притяжательные прилагательные; научить детей воспроизведению выразительного диалога с учетом ха¬рактерных особенностей животных; уметь вносить элемент драматизации в сказке «Теремок».
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Один — много».
Дети должны правильно назвать животных во множествен» ном числе: заяц — много зайцев; ежик — много ...
Занятие 16. Звуки [н], [н']
Цели: уметь различать на слух звуки [н], [н'], определять наличие или
отсутствие этих звуков в словах; уметь правильно употреблять
научить детей воспроизведению
притяжательные прилагательные;
выразительного диалога с учетом характерных особенностей животных; уметь
вносить элемент драматизации в сказке «Теремок».
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Один — много».
Дети должны правильно назвать животных во множествен» ном числе:
заяц — много зайцев; ежик — много ...
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуками Логопед произносит:
— Звуки [н], [н']. Дадим сравнительную характеристику! звук [н] —
согласный, твердый; звук [н*] — согласный, мягкий.
• «Подушка — камень»,
У каждого ребенка символы: «подушка» (зеленым две* том) и «камень»
(синим цветом). Дети должны показать «пой душку», если услышали [н'], и
«камень», если услышалщ [н]: нньнаниноненуни...
• «Да — нет».
Логопед выставляет на доску картинки (носки, нитки, апельсин, слон,
кино, ножницы, телефон, окно, лимон...). Дети называют их и определяют
наличие или отсутствие в слове звуков [н], [н']. Лишние картинки убирают.
• Дидактическая игра «Кто больше?».
Дети должны вспомнить имена девочек и мальчиков со звуками [н], [н']
(Надя, Алина, Настя, Нина, Никита, Андрей, Наташа, Антон, Лена...).
• Дидактическая игра «Спрашиваю — отвечай».
Дети работают с картинками. Они должны ответить на I • вопрос
логопеда полным предложением:— Кого Наташа видела в зоопарке? (Наташа в зоопарки видела
слона.)
— Что Никита положил в чай? (Никита в чай положил лимон.)
• «На лесной полянке».
Дети рассматривают сюжетную картинку. Логопед предлагает им найти
как можно больше слов со звуками [н], [н'].| Спрашивает:
— Как зовут детей? (Настя, Антон.)
— Как они пришли в лес? (По тропинке.)
— Что у них в руках? (Корзинки.)
— Что они собирали в лесу? (Малину, землянику.)
— Куда присели отдохнуть? (На пенек.)
— Под каким деревом сидят? (Под сосной.)
4. Физкультминутка
«Этот пальчик...» (см. занятие 4).
5. Дидактическая игра «Чье это?»
Логопед предлагает детям узнать животных, которые пришли к ним в
гости. Он стоит за ширмой, показывает игрушки и спрашивает:
— Чья голова? (Волчья.)
— Чьи уши? (Заячьи.)
— Чей хвост? (Лисий.) и т.д.
Когда дети увидели все игрушки, то догадались: все они
персонажи сказки «Теремок».
6.
Драматизация русской народной сказки «Теремок» При
распределении ролей логопед проверяет знания детей
о характерных особенностях героев сказки: как двигается
тот или иной зверь, какие у него повадки.