Занятие 17. Звук (к), буква к

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить произношение звука [к] в речи, научить определять позицию звука в слове (начало, середина, конец); научить образовывать существительные с помощью суффиксов -опок-, -ёнок-, -ата-, -ята- 1. Организационный момент • Игра с мячом «Кто как голос подает?*. Логопед бросает мяч и называет животное, ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос, как оно подает голос (кошка — мяукает, собака — лает, корова — мычит...). 2. Знакомство со звуком Логопед объясняет: — Звук [к] — согласный, глухой. При произношении звука [к] язычок нужно сделать «горкой».
Иконка файла материала Занятие 17 о гр.doc
Занятие 17. Звук (к), буква к Цели:  закрепить   произношение   звука   [к]   в   речи,   научить   определять позицию   звука   в   слове   (начало,   середина,   конец);   научить   образовывать существительные с помощью суффиксов ­опок­, ­ёнок­, ­ата­, ­ята­ 1. Организационный момент • Игра с мячом «Кто как голос подает?*. Логопед бросает мяч и называет животное, ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос, как оно подает голос (кошка — мяукает, собака — лает, корова — мычит...). 2. Знакомство со звуком Логопед объясняет: — Звук [к] — согласный, глухой. При произношении звука [к] язычок нужно сделать «горкой». • «Узнай звук». Дети поднимают вверх синий кружок, услышав среди согласных звуков звук [к]: м­к­с­п­к­м­к... • «Добавь слог». Логопед начинает слово, а ребенок заканчивает слогами ка (бел..., кит..., лис..., кит..., лож...) ко (моло..., колеч..., яич..., доле..., высо...) • «Назови словечко». Дети должны назвать слово со звуком [к], относящееся к: — домашним животным (ком, корова, кот, кролик, конь); — овощам (картошка, капуста, кабачки); — одежде (куртка, костюм, кофта, колготки); — мебели (кровать, кресло, комод). • «Веселый поезд». Дети   должны   определить   место   звука   [к]   в   словах   и   расставить соответственно   картинки  (кот,   мак,   лук,  булка,  карандаш,   мышка,   жук, конфета) в вагончики. • «Слушай внимательно». Дети хлопают в ладоши, услышав в стихотворении звук [к]: Два цыпленка, два мышонка Учат бегать лягушонка.  Расшумелась мелкота —  Видно близко нет кота. Г.Ладонщиков 3. Физкультминутка  «Котенок» (см. занятие 6). 4. Знакомство с буквой к Дети рассматривают иллюстрацию с буквой к, учат стихотворение: Ай да клоун!  Знаешь, кто он?Этот клоун —  Буква К Е.Тарлапан Дети обводят трафарет, раскрашивают букву к синим цветом и печатают строчку буквы к. Далее дети в кассе составляют слоги ак, ок,  ку, ки  и записывают их; выполняют в тетради анализ слогов. б. Игра «Кто чей?» Дети рассматривают картинки с изображением домашних животных и их детенышей, затем называют: — Кошка с котелком, У кошки котята. — Корова с теленком. У коровы телята.