Занятие 17. Звуки Н — М (подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей давать сравнительную акустико-артикуляционную характеристику звуков Н, М; — формировать номинативную лексику по теме «Дикие животные»; коррекционно-развивающие: — учить детей дифференцировать звуки Н — М в слогах, словах и предложениях; — развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; — развивать фонематический слух и восприятие; — развивать навыки словоизменения; коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей чувство любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир. Оборудование:картинки с изображением диких животных и их детенышей, картинки со звуками Н, М, зеркала, тетради, карандаши, куклы, наборы для составления схем, разрезные азбуки.
Иконка файла материала Занятие 17.doc
Занятие 17. Звуки Н — М Цели: коррекционно­образовательные: — учить детей давать сравнительную акустико­артикуляционную  характеристику звуков Н, М; — формировать номинативную лексику по теме «Дикие животные»; коррекционно­развивающие: — учить детей дифференцировать звуки Н — М в слогах, словах и  предложениях; — развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; — развивать фонематический слух и восприятие; — развивать навыки словоизменения; коррекционно­воспитательная: — воспитывать у детей чувство любви к диким животным и стремление  сохранить окружающий мир. Оборудование:картинки с изображением диких животных и их детенышей,  картинки со звуками Н, М, зеркала, тетради, карандаши, куклы, наборы для составления схем, разрезные азбуки. Ход занятия /. Организационный момент. Сядет тот, кто назовет жилища домашних животных. //. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по  развитию дыхания и голоса. 1. Общее расслабление. Дети сидят на стульчиках всвободной расслабленной позе. ', Есть у нас игра такая — Очень легкая, простая: Замедляется движенье,Исчезает напряженье... И становится понятно — Расслабление приятно. 2. Развитие общей моторики. «Ежик» По сухой лесной дорожке: — Топ­топ­топ, —топочут ножки. Ребенок стоит, слегка согнувшись. Руки, согнутые в  Ходит, бродитвдоль дорожек Весь в иголках серый ежик. Ищет ягодки, грибочки Для сыночка или дочки. 3. Развитие мелкой моторики. У лисы в лесу глухом Есть нора — надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нем. (В. Пальчинскайте 4.Массаж лица. По общим правилам. 5.Развитие мимических мышц. локтях, — перед грудью, кисти рук  опущены вниз. Ноги, слегка  согнутые в коленях, делают  «Собирают ягодки» — кончики  пальцев соединяются, «срывают  ягоды». Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие. Дом — ладошки направлены под  углом, кончики пальцев соприкасаются. Нахмурить брови. Поднять брови (удивление). Подмигнуть правым глазом В лесу бегает злой волк. Вдруг не стало волка! Это мишка косолапый про­ гнал злого волка. 6. — для губ: оскал, «трубочка» (чередование); (радость). Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:— для языка: язык «маляр», «почисти верхние зубки»; — для щек: помидоры­толстячки, огурцы­худышки. Работа по развитию дыхания и голоса. 7. — вдох через нос, выдох через рот (4 раза); — голосовые упражнения: работа над звонкостью голоса вдохА выдох АММММММ УННННННН ///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте. 1. Объявление темы. Логопед: «К нам в гости пришли две куклы. Им нужно дать имена: имя одной  куклы должно начинаться со звука М, а другой — со звука Н. (Дети называют кукол.) Эти два звука мы будем сегодня учиться различать». Ны­ны­ны — Маше велики штаны. Мы­мы­мы — был журавль у кумы. 2. Акустико­артикуляционный образ звуков. См. предыдущие  занятия. 3. Развитие фонематического слуха. Игра «Подумай, не торопись». Подобрать слова, которые начинаются на последние звуки слов  гиппопотам и сон. 4.Связь звуков и букв. На что похожа буква М? А буква Н? Выкладывание букв из счетных  палочек. 5.Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах. — Составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки с гласными А, О,  У, Ы, И. — Игра «Подарим картинкиНате и Маше». Дети дарят картинки со  звуком Н — Нате, а со звуком М — Маше.— Звуковой анализ слов: кино, муха. Слоговой анализ слов. Выделение  ударного слога. Выкладывание цветной схемы слов. Составление слов из букв разрезной азбуки. — Составление предложений со словами кино, муха. Анализ предложений. Запись графической схемы. — Звонко, громко повтори. Но­но­но — ходили мы в кино. Му­му­му — молока кому. IV. Физкультминутка. Я как белка в колесе Прыгаю на месте, Чтобы было веселей, Поскакали вместе. Дети совершают прыжки на месте. V. Упражнения по развитию лексико­грамматической стороны  речи. Игра «Правильно назовидетенышей животных». На доске картинка «Лиса и лисята». Дети вспоминают название детеныша  лисы. Логопед: «Посмотрите на картинку. У лисы один лисенок или много?  (Много.) Лисенок — это один. А как сказать одним словом если их много?  (Лисята.)А теперь поиграем с мячом». Логопед называет детеныша животного в единственном числе и бросает  мяч, а дети называют множественное число этого слова и бросают мяч  обратно логопеду. VI. Итог занятия и оценка работы детей. Какие звуки мы научились различать? Дайте характеристику этим звукам. Игра «Угадай, кто это?»Бурый, косолапый, неуклюжий — ... Серый, зубастый, страшный — ... и т.д. VII. Домашнее задание.

Посмотрите также